MAN Lion’s City Hybrid
Фотка взята отсюда
И опять-таки не ради рекламы продукции Машиностроительных заводов Аугсбурга и Нюрнберга (MAN).
Как-то зацепил и дизайн с инновациями, и экономичность с экологичностью.
MAN Lion’s City Hybrid – низкопольный типично городской автобус, эксплуатируемый на невысоких скоростях. Многократно ускоряясь до 40-50 км/час, автобус вскоре может замедлить скорость до полной остановки. Обычные автобусы при таком замедлении высокую кинетическую энергию преобразуют в тепловую, тепловая энергия теряется. Гибридный MAN Lion’s City представляет современное решение: использование вторичной тормозной энергии с превращением ее в энергию импульса. Благодаря автоматической системе «стоп-старт» еще больше экономится топливо и снижается выброс вредных веществ.
Это перевод рекламного текста Неоплана на оф.сайте дилера.
Надо отметить, что:
Работа над автобусом-гибридом велась в рамках проекта IDEAS(Инновационные дизель-электрические гибридные системы для городских автобусов), осуществляемого при поддержке германского федерального министерства экономики компаниями MAN Nutzfahrzeuge AG и Siemens A&D иявляющегося частью общенациональной исследовательской программы Mobilitat und Verkehr.
Вот она - настоящая инновационность при поддержке федерации. А не псевдо-только-на-бумажные ее упоминания, утомляющие на страницах газет и программных документов Правительства.
По материалам отсюда
Новый автобус создан на основе серийной гибридной технологии. Рядный 6-цилиндровый двигатель MAN DO836 LOH (MAN Pure Diesel), соответствующий нормам EEV по ограничению отработавших газов без использования специальных добавок, приводит мощный электрогенератор, который, в свою очередь, обеспечивает питание двух электрических моторов (по 67кВт).
Питание электромоторов может осуществляться как от дизель-генератора и конденсаторов, так и только от конденсаторов. От остановок и, что куда важнее из-за избытка транспорта, от автовокзалов Lion’s City отъезжает на чистой электротяге без выброса каких-либо выхлопных газов. Далее по мере разгона заводится и включается в работу «маршевый» дизель-генератор. Электроника и вспомогательные электропотребители запитаны от батарей на суперконденсаторах. И кондиционер, и усилитель руля функционируют исключительно за счет электроэнергии.
Для торможения в обычных условиях используются исключительно электромоторы, переходящие в генераторный режим. Производимая ими энергия (до 150 кВт) также подзаряжает батарею. Традиционная тормозная система используется только в экстренных ситуациях. Поскольку остановки городских автобусов, как правило, располагаются в пределах нескольких сотен метров, режимы разряда и подзарядки батарей (рекуперации) сменяют друг друга почти ежеминутно.Автобус-гибрид, оснащенный суперконденсаторами, значительно легче своего собрата с аккумуляторами и практически сравнивается по весу с городскими автобусами, работающими на сжатом природном газе.
Меньшее внутреннее сопротивление обеспечивает снижение потерь энергии при ее хранении. Новая система воздушного охлаждения повышает эксплуатационный ресурс конденсаторной батареи до такового самого серийного автобуса. Даже после длительного бездействия электромоторы выдают суммарный крутящий момент, достигающий 800 Нм.
Салон автобуса практически не отличается от салонов обычных автобусов, но для размещения дополнительного оборудования моторный отсек несколько увеличен в размерах. Часть агрегатов находится на крыше. Плата за технический прогресс — сокращение числа посадочных мест на два. Возможны двух- и трехдверные модификации.
Длина от 12 до 19 м. Соответственно, вместимость от 98 до 150 пассажиров за минусом указанной платы за гибридность в 2 места.
Для торможения в обычных условиях используются исключительно электромоторы, переходящие в генераторный режим. Производимая ими энергия (до 150 кВт) также подзаряжает батарею. Традиционная тормозная система используется только в экстренных ситуациях. Поскольку остановки городских автобусов, как правило, располагаются в пределах нескольких сотен метров, режимы разряда и подзарядки батарей (рекуперации) сменяют друг друга почти ежеминутно.Автобус-гибрид, оснащенный суперконденсаторами, значительно легче своего собрата с аккумуляторами и практически сравнивается по весу с городскими автобусами, работающими на сжатом природном газе.
Меньшее внутреннее сопротивление обеспечивает снижение потерь энергии при ее хранении. Новая система воздушного охлаждения повышает эксплуатационный ресурс конденсаторной батареи до такового самого серийного автобуса. Даже после длительного бездействия электромоторы выдают суммарный крутящий момент, достигающий 800 Нм.
Салон автобуса практически не отличается от салонов обычных автобусов, но для размещения дополнительного оборудования моторный отсек несколько увеличен в размерах. Часть агрегатов находится на крыше. Плата за технический прогресс — сокращение числа посадочных мест на два. Возможны двух- и трехдверные модификации.
Длина от 12 до 19 м. Соответственно, вместимость от 98 до 150 пассажиров за минусом указанной платы за гибридность в 2 места.
Про среднегодовую экономичность и экологичность из брошюры на оф.сайте
1. 30%-ное снижение потребления топлива (экономия около 10000 тонн дизтоплива в год).
2. 30%-ное снижение выбросов углекислого газа (снижение примерно на 26 тонн при среднегодовом пробеге в 60 тыс.км).
3. Автобус может заправляться биодизелем. В этом случае возможна дополнительное снижение эмиссии СО еще на 10 тонн.
Посмотреть рекламничек
послушать шумность на ходу с испытаний в Копенгагене
Стоимость, конечно, напрямую никто не озвучивает, но нашел вот здесь, что Гибрид стоит около 400 тыс.евро.
Вот почему бы запланированные на следующий 2012 год в программе «Развитие транспортного комплекса Санкт-Петербурга до 2015 года» 550 млн.руб. за закупку автобусов не потратить на 35 таких "мужичонок".
Тем более, что Пассажиравтотранс антипатии к производителю не имеет, т.к. в 2010 году уже закупил 20 междугородних негибридных MAN LIONS.
Вот почему бы запланированные на следующий 2012 год в программе «Развитие транспортного комплекса Санкт-Петербурга до 2015 года» 550 млн.руб. за закупку автобусов не потратить на 35 таких "мужичонок".
Тем более, что Пассажиравтотранс антипатии к производителю не имеет, т.к. в 2010 году уже закупил 20 междугородних негибридных MAN LIONS.
А меня вот зацепил Urbino от польского Solaris. Жаль, что у нас самая большая проблема - отопление, так и не решена для региона.
ОтветитьУдалить