пятница, 14 июня 2013 г.

Домашняя пивоварня (конец?)

Допил "мексиканский" пилотный проект. Освежающее, но слабенькое.
Наверное много ошибок допустил. Например, не остудил сусло перед заливом в бочонок, поубивав часть дрожжей. И т.д. и т.п.
Поставил новый бочонок, заварив еще один набор из комплекта поставки. Постарался учесть весь опыт пилота.


Grand Bohemian Czech Pilsner
ABV (alc/vol): 3.7%
SRM (Color): 2
IBU (Bitterness): 27


ABV -- An estimate of alcohol content given in percent of alcohol by volume. Your actual abv may vary.

SRM -- Color based on Standard Reference Method, where as:
- Pale Beers are between 0 - 6
- Amber Beers are between 7 - 13
- Dark Beers are 14 - 20
- Black Beers are 21 and over
(fruits may add additional color.)

IBU -- Bitterness shown in International Bittering Units, where:
- Low bitterness 0 - 20
- Moderate bitterness 21 - 30
- Noticeable bitterness 31 and over
Из описание с оф.сайта сайта Mr.Beer видно, что пиво светлое, даже очень. Достаточно слабенькое и средней горькости.

В этот раз еще решил, что надо бы поразливать в стекло. Посмотрев в магазинах на ценники на тару, понял, что легче, дешевле и приятнее покупать импортное пиво. Цена примерно та же, но внутри еще и напиток.
В этот раз бочонок постоял 10 дней. Вчера разлил в стекло и пластик. Завтра уезжаю в отпуск на две недели, поэтому настоится без вопросов.

Так что не конец, пусть и счастливый, а NEVERENDING STORY

Jack McCallum "DREAM TEAM" (часть 29)

Начало здесь

ГЛАВА 23
ПИСАТЕЛЬ

В Портленде начались выставочные матчи, и каждый норовил урвать кусочек

Большая часть июня и начало июля превратило Портленд в штате Орегон в мировую баскетбольную столицу. Город Роз обошел Сиэттл, Хартфорд и Индианаполис в гонке за право принять первенство Америки, посредством которого сборная США должна была отобраться на ОИ. Здесь же, кстати, проходили 3, 4 и 5 игры финала НБА, две из которых выиграли хозяева Трейл Блейзерс, проиграв решающую игру 6 в Чикаго Быкам Джордана и Пиппена.
Соответственно, для тех из нас, кто освещал в прессе события плейофф и потом писал о Команде мечты, Портленд на время стал вторым домом, местом почти идеальным. Портленд был, да и остается, прекрасным городом, разделенным на части рекой Уилламетт, броский, но не чрезмерно, чистый и комфортный. Город, куда можно поселить собственную бабушку. Город для молодых и талантливых панк-рокеров. Прибежище интеллектуалов. Жители города воспринимают своих любимцев из Блейзерс излишне серьезно, в отличие от восприятия себя самих. В городе великолепные рестораны. Здесь же один из крупнейших книжных магазинов США, городское достояние, Город книги Пауэлла, где любой может «потеряться» на верных полдня. Бессмертный бар на Первой Авеню под названием «Неувязочка» с интерьером, наполненным рюшечками и оборочками[1]. Хотите послушать Стиви Рея Вона сегодня? Пожалуйста. Хотите Клэш? Будьте любезны[2].

вторник, 11 июня 2013 г.

Сколько стоит метро построить (сводная таблица)

Совокупил данные по строительству в одну сравнительную табличку. Взял все отсюда и отсюда, плюс добавил свои заметки. Свои пересчитал с коррекцией на ППС, взятый из таблички Всемирного банка.
Итого, несмотря на то, что далеко не все проекты в своде чисто метрошные, все равно показательно. В таблицу попали метрополитены в подземном, надземном или комбинированном исполнении, а также линии ЛРТ в подземном исполнении и просто строительства тоннелей.
Ничего не хочу говорить о корректности применения коррекции по ППС, но она позволяет все таки неким способом привести цены к некому общему знаменателю.
Выводы кроме широчайшего разброса цен делать тоже не хочу. Лишь одно маленькое наблюдение - проект строительства ККЛ в СПб стоит рядом по стоимости со строительство !!! 57-км тоннеля под Альпами. Да, в метро в стоимость входит не только тоннель, там и наклонный ход и станции и вестибюли. Но все же???
Что
Где
$ млн.
ППС, 2011
Комментарии
East Side Access
США, Нью Йорк
4 000
1,0
Тоннель в стесненных условиях центра
Second Avenue Subway Phase 1
США, Нью Йорк
1 700
1,0
Тоннель в стесненных условиях центра
7 Extension
США, Нью Йорк
1 300
1,0
Тоннель в стесненных условиях центра
Crossrail
Великобритания, Лондон
1 000
1,1
Огромная ж/д сеть с тоннелями в центре, заглубленными под тоннели метро
Honolulu Rail Transit
США, Гонолулу
663
1,0
Надземное метро, связь с аэропортом
Thomson MRT Line
Сингапур, Сингапур
600
0,8

Sha Tin to Central Link
Гонконг, Гонконг
586
0,7

Central Subway
США, Сан-Франциско
500
1,0
Тоннель ниже уровня тоннеля метро в составе линии ЛРТ
Downtown MRT Line
Сингапур, Сингапур
493
0,8

Jubilee Line Extension
Великобритания, Лондон
450
1,1
80% подземных, тоннель под существующим метро, 4 пересечения под рекой
Marmaray Tunnel
Турция, Стамбул
429
0,6
Экстремальные геологические условия
Amsterdam North-South Line
Нидерланды, Амстердам
410
1,2

Budapest Metro Line 4
Венгрия, Будапешт
358
0,6

Toei Oedo Line
Япония, Токио
350
1,4

Fukuoka, Nanakuma Line extension
Япония, Фукуока
321
1,4

North Link light rail extension
США, Сиэттл
317
1,0
ЛРТ, но по большей части под землей
Красносельско-Калининская линия
Россия, Санкт-Петербург
300
0,6

Alps Tunnel
Франция, Италия
283
1,1
57-км тоннель под Альпами
Tokyo Metro Fukutoshin Line
Япония, Токио
280
1,4

Skytrain UBC Line
Канада, Ванкувер
276
1,2

Stockholm City Line
Швеция, Стокгольм
259
1,4
Тоннель + Мост
Berlin U55
Германия, Берлин
250
1,1
Тоннель в стесненных условиях центра
Paris Metro Line 14
Франция, Париж
230
1,2
Тоннель под рекой, сложная археология
Dnipropetrovsk Metro extension
Украина, Днепропетровск
229
0,5
Долгострой
Circle MRT Line
Сингапур, Сингапур
220
0,8
Автоматичекое метро
Sofia Metro Line 2
Болгария, София
216
0,5
90% под землей
Malmö City Tunnel
Швеция, Мальме
212
1,4

Sao Paulo Metro Line 6
Бразилия, Сан Паоло
207
1,1
84% под землей
Kuala Lumpur's Ampang Line metro extension
Куала Лампур, Малайзия
206
0,6
Надземное метро
Московское метро
Россия, Москва
200
0,6

Buenos Aires metro Line H extensions
Аргентина, Буэнос Айрес
194
0,5

Miami Metrorail
США, Майами
188
1,0
Надземное метро, связь с аэропортом
Sao Paulo Metro Line 4
Бразилия, Сан Паоло
187
1,1

Bucuresti metro Line 4 extension
Румыния, Бухарест
171
0,6

Baghdad Metro
Иран, Багдад
171
0,4

Copenhagen Circle Line
Дания, Копенгаген
170
1,5
Надземное метро
Barcelona L9/10
Испания, Барселона
170
1,0
Автоматичекое метро
Metropolitana di Roma Line B1
Италия, Рим
166
1,1
Долгострой
Bangalore Metro Phase 2
Индия, Бангалор
164
0,4

Lucern Zentralbahn
Швейцария, Люцерн
151
1,6

Cairo Metro Line 3
Египет, Каир
150
0,4
Надземное метро
Laval extension
Канада, Монреаль
150
1,2

Beijing Subway
Китай, Пекин
150
0,6

Bucuresti metro Line 6 extension
Румыния, Бухарест
149
0,6

Durchmesserlinie
Швейцария, Цюрих
136
1,6

Thessaloniki metro, Phase 2
Греция, Салоники
135
1,0

Naples Metro Line 6
Италия, Неаполь
130
1,1

Ho Chi Minh City metro Line 1
Вьетнам, Хошимин
127
0,4
Надземное метро
Quito metro
Эквадор, Кито
124
0,5
Включая депо и подвижной состав
Delhi Metro, Phase 3
Индия, Дели
122
0,4
38% под землей, остальное на эстакаде
Hangzhou Metro Line 1
Китай, Гаунчжоу
119
0,6
87% под землей
Mexico City Metro Line 12
Мексика, Мехико
114
0,6
50% под землей
Milan Metro Line 5
Италия, Милан
110
1,1
Автоматичекое метро
Seoul AREX
Южная Корея, Сеул
110
0,8
60% под землей, связь с аэропортом
Skytrain Evergreen Line
Канада, Ванкувер
109
1,2
Автоматичекое метро, 20% под землей
Bangalore Metro, Phase 1
Индия, Бангалор
93
0,4

Hamburg Hochbahn Line U4
Германия, Гамбург
92
1,1

Dubai Metro, Lines 1, 2
ОАЭ, Дубаи
92
1,0
Автоматичекое метро, 17% под землей
Seoul Sin-Bundang Line
Южная Корея, Сеул
87
0,8

Istanbul Line M4
Турция, Стамбул
76
0,6

Toulouse metro Line B
Франция, Тулуза
74
1,2
Автоматическое метро, тоннель под каналом, остальное надземное
Porto Alegre Metro Line
Бразилия, Порту Алегри
74
1,1

Metro de Madrid
Испания, Мадрид
61
1,0

Helsinki Westmetro
Финляндия, Хельсинки
51
1,3

Athens metro Line 3
Греция, Афины
45
1,0

Seoul Subway Line 9
Южная Корея, Сеул
43
0,8

Barcelona Sants-La Sagrera tunnel
Испания, Барселона
39
1,0