Совокупил данные по строительству в одну сравнительную табличку. Взял все отсюда и отсюда, плюс добавил свои заметки. Свои пересчитал с коррекцией на ППС, взятый из таблички Всемирного банка.
Итого, несмотря на то, что далеко не все проекты в своде чисто метрошные, все равно показательно. В таблицу попали метрополитены в подземном, надземном или комбинированном исполнении, а также линии ЛРТ в подземном исполнении и просто строительства тоннелей.
Ничего не хочу говорить о корректности применения коррекции по ППС, но она позволяет все таки неким способом привести цены к некому общему знаменателю.
Выводы кроме широчайшего разброса цен делать тоже не хочу. Лишь одно маленькое наблюдение - проект строительства ККЛ в СПб стоит рядом по стоимости со строительство !!! 57-км тоннеля под Альпами. Да, в метро в стоимость входит не только тоннель, там и наклонный ход и станции и вестибюли. Но все же???
Что
|
Где
|
$ млн.
|
ППС, 2011
|
Комментарии
|
East Side Access
|
США, Нью Йорк
|
4 000
|
1,0
|
Тоннель в стесненных условиях центра
|
Second Avenue Subway Phase 1
|
США, Нью Йорк
|
1 700
|
1,0
|
Тоннель в стесненных условиях центра
|
7 Extension
|
США, Нью Йорк
|
1 300
|
1,0
|
Тоннель в стесненных условиях центра
|
Crossrail
|
Великобритания, Лондон
|
1 000
|
1,1
|
Огромная ж/д сеть с тоннелями в центре, заглубленными под тоннели метро
|
Honolulu Rail Transit
|
США, Гонолулу
|
663
|
1,0
|
Надземное метро, связь с аэропортом
|
Thomson MRT Line
|
Сингапур, Сингапур
|
600
|
0,8
|
|
Sha Tin to
Central Link
|
Гонконг, Гонконг
|
586
|
0,7
|
|
Central Subway
|
США, Сан-Франциско
|
500
|
1,0
|
Тоннель ниже уровня тоннеля метро в составе линии ЛРТ
|
Downtown MRT Line
|
Сингапур, Сингапур
|
493
|
0,8
|
|
Jubilee Line Extension
|
Великобритания, Лондон
|
450
|
1,1
|
80% подземных, тоннель под существующим метро, 4 пересечения под рекой
|
Marmaray Tunnel
|
Турция, Стамбул
|
429
|
0,6
|
Экстремальные геологические условия
|
Amsterdam North-South Line
|
Нидерланды, Амстердам
|
410
|
1,2
|
|
Budapest Metro Line 4
|
Венгрия, Будапешт
|
358
|
0,6
|
|
Toei Oedo Line
|
Япония, Токио
|
350
|
1,4
|
|
Fukuoka, Nanakuma Line extension
|
Япония, Фукуока
|
321
|
1,4
|
|
North Link light
rail extension
|
США, Сиэттл
|
317
|
1,0
|
ЛРТ, но по большей части под землей
|
Красносельско-Калининская линия
|
Россия, Санкт-Петербург
|
300
|
0,6
|
|
Alps Tunnel
|
Франция, Италия
|
283
|
1,1
|
57-км тоннель под Альпами
|
Tokyo Metro Fukutoshin Line
|
Япония, Токио
|
280
|
1,4
|
|
Skytrain UBC Line
|
Канада, Ванкувер
|
276
|
1,2
|
|
Stockholm City Line
|
Швеция, Стокгольм
|
259
|
1,4
|
Тоннель + Мост
|
Berlin U55
|
Германия, Берлин
|
250
|
1,1
|
Тоннель в стесненных условиях центра
|
Paris Metro Line 14
|
Франция, Париж
|
230
|
1,2
|
Тоннель под рекой, сложная археология
|
Dnipropetrovsk Metro extension
|
Украина, Днепропетровск
|
229
|
0,5
|
Долгострой
|
Circle MRT Line
|
Сингапур, Сингапур
|
220
|
0,8
|
Автоматичекое метро
|
Sofia Metro Line 2
|
Болгария, София
|
216
|
0,5
|
90% под землей
|
Malmö City Tunnel
|
Швеция, Мальме
|
212
|
1,4
|
|
Sao Paulo Metro Line 6
|
Бразилия, Сан Паоло
|
207
|
1,1
|
84% под землей
|
Kuala Lumpur's
Ampang Line metro extension
|
Куала Лампур, Малайзия
|
206
|
0,6
|
Надземное метро
|
Московское метро
|
Россия, Москва
|
200
|
0,6
|
|
Buenos Aires
metro Line H extensions
|
Аргентина, Буэнос Айрес
|
194
|
0,5
|
|
Miami Metrorail
|
США, Майами
|
188
|
1,0
|
Надземное метро, связь с аэропортом
|
Sao Paulo Metro Line 4
|
Бразилия, Сан Паоло
|
187
|
1,1
|
|
Bucuresti metro Line 4 extension
|
Румыния, Бухарест
|
171
|
0,6
|
|
Baghdad Metro
|
Иран, Багдад
|
171
|
0,4
|
|
Copenhagen Circle Line
|
Дания, Копенгаген
|
170
|
1,5
|
Надземное метро
|
Barcelona L9/10
|
Испания, Барселона
|
170
|
1,0
|
Автоматичекое метро
|
Metropolitana di
Roma Line B1
|
Италия, Рим
|
166
|
1,1
|
Долгострой
|
Bangalore Metro Phase 2
|
Индия, Бангалор
|
164
|
0,4
|
|
Lucern Zentralbahn
|
Швейцария, Люцерн
|
151
|
1,6
|
|
Cairo Metro Line 3
|
Египет, Каир
|
150
|
0,4
|
Надземное метро
|
Laval extension
|
Канада, Монреаль
|
150
|
1,2
|
|
Beijing Subway
|
Китай, Пекин
|
150
|
0,6
|
|
Bucuresti metro Line 6 extension
|
Румыния, Бухарест
|
149
|
0,6
|
|
Durchmesserlinie
|
Швейцария, Цюрих
|
136
|
1,6
|
|
Thessaloniki metro, Phase 2
|
Греция, Салоники
|
135
|
1,0
|
|
Naples Metro Line 6
|
Италия, Неаполь
|
130
|
1,1
|
|
Ho Chi Minh City
metro Line 1
|
Вьетнам, Хошимин
|
127
|
0,4
|
Надземное метро
|
Quito metro
|
Эквадор, Кито
|
124
|
0,5
|
Включая депо и подвижной состав
|
Delhi Metro, Phase 3
|
Индия, Дели
|
122
|
0,4
|
38% под землей, остальное на эстакаде
|
Hangzhou Metro Line 1
|
Китай, Гаунчжоу
|
119
|
0,6
|
87% под землей
|
Mexico City Metro Line 12
|
Мексика, Мехико
|
114
|
0,6
|
50% под землей
|
Milan Metro Line 5
|
Италия, Милан
|
110
|
1,1
|
Автоматичекое метро
|
Seoul AREX
|
Южная Корея, Сеул
|
110
|
0,8
|
60% под землей, связь с аэропортом
|
Skytrain Evergreen Line
|
Канада, Ванкувер
|
109
|
1,2
|
Автоматичекое метро, 20% под землей
|
Bangalore Metro, Phase 1
|
Индия, Бангалор
|
93
|
0,4
|
|
Hamburg Hochbahn Line U4
|
Германия, Гамбург
|
92
|
1,1
|
|
Dubai Metro, Lines 1, 2
|
ОАЭ, Дубаи
|
92
|
1,0
|
Автоматичекое метро, 17% под землей
|
Seoul Sin-Bundang Line
|
Южная Корея, Сеул
|
87
|
0,8
|
|
Istanbul Line M4
|
Турция, Стамбул
|
76
|
0,6
|
|
Toulouse metro Line B
|
Франция, Тулуза
|
74
|
1,2
|
Автоматическое метро, тоннель под каналом, остальное надземное
|
Porto Alegre Metro Line
|
Бразилия, Порту Алегри
|
74
|
1,1
|
|
Metro de Madrid
|
Испания, Мадрид
|
61
|
1,0
|
|
Helsinki Westmetro
|
Финляндия, Хельсинки
|
51
|
1,3
|
|
Athens metro Line 3
|
Греция, Афины
|
45
|
1,0
|
|
Seoul Subway Line 9
|
Южная Корея, Сеул
|
43
|
0,8
|
|
Barcelona
Sants-La Sagrera tunnel
|
Испания, Барселона
|
39
|
1,0
|
|