четверг, 19 июля 2012 г.

Мост через Серный в 2017 году за 8 млрд. руб.

Оригинал на Фонтанке

Стоимость строительства, которое будет финансироваться из городского бюджета, Козырев оценил примерно в 8 миллиардов рублей. В ценах 2006 года, когда было принято решение о возведении моста, эта цифра составляла 6,5 миллиардов рублей.

«Никакого удорожания проекта не произошло. Мы вернулись к этому вопросу именно потому, что уменьшилась общая смета», - подчеркнул чиновник. Он также напомнил, что проект моста уже готов и прошел экспертизу.

Миллиардом больше, миллиардом меньше, какая разница. Вот это по нашенски.
Еще в апреле председатель КРТИ Мурашев рассказывал сказки про дефляторы в 2008 году и про базовую цену в 7 млрд. руб. Теперь вице-губернатор Козырев накинул миллиард сверху. И это при всем при том, что в проекте бюджета режут статьи с цифрами в десятки тысяч рублей, даже не миллионов. 
Еще Козырев забавно привязывает реанимацию проекта к обязательствам России по приему ЧМ-2018 по футболу. Так, словами к ЧМ можно привязать хоть черта в ступе.

понедельник, 16 июля 2012 г.

Обзор мировых рынков за неделю с 9 по 13 июля

Сергей Егишянц "Россия: нефть, бюджет и жизнь" и "Ожидая Бернанке"


На прошедшей неделе публикаций было две.
В начале недели Сергей опубликовал обзорную статью о том, что ждет нашу страну в недалеком будущем. Нет ничего, кроме пессимизма. Но все это наша избранная жизнь, да еще и подкрепленная некоторой сравнительной статистикой периода правления тандема.
Большинство преуспевающих стран в фазе процветания активно строит дороги – а Россия их "сертифицирует": в 2006 году начальство нарекло городские улицы "местными дорогами" – с тех пор они методично включаются в общий итог. Новых дорог нет – просто уже имеющиеся порциями добавляются к сумме обычных автодорог, создавая иллюзию роста; если же "местные дороги" оттуда исключить, то выйдет неприглядная картина – даже в "лихие 1990-е" протяжённость автодорог общего пользования с твёрдым покрытием выросла на треть, зато с 2000 года она снизилась уже на 6%. Сокращение железнодорожной сети стартовало в 1996 году – и в "стабильные 2000-е" оно продолжилось: максимум, на что сподобилось РЖД – это запустить "Сапсаны" по существующим путям. Для сравнения – Испания в годы куда меньшего изобилия построила отдельные магистрали для скоростных поездов: и теперь там обычный поезд едет со скоростью "Сапсана", а по новым путям летят поезда-птицы со скоростями до 325 км/ч – российский "Сапсан" проходит 442 км из Москвы в Нижний Новгород за 4 часа, а скоростной поезд из Мадрида в Валенсию пролетает расстояние примерно на 10% меньше за 1 час и 38 минут; это Испания – не Германия или Япония. Падает парк общественного транспорта – да, у домохозяйств всё больше легковушек, но в затяжной кризис многие пользуются ими реже: так было у нас в 2009 году – но число автобусов валится с 1991 года, причём после 2002 года процесс даже ускорился.
Выбрал отрывок, относящийся к транспорту. Честно признаться, удручающая и неожиданная картина. С одной стороны, аксиоматичное утверждение о дураках и дорогах в России постоянно получает подтверждения. То, что активное строительство инфраструктуры стимулирует рост экономики в целом, тоже факт, и недоступность сего факта "ВЫСШЕМУ РАЗУМУ" многократно подчеркивалась. Но графическое отображение такой запущенности вопроса просто ставит в ступор. Как же так? Это правда? Данные от Росстата, так что со слезами на глазах придется признать, что правда, которая может быть еще и приукрашена.