четверг, 15 декабря 2011 г.

Планы развития транспортных систем Санкт-Петербурга и Москвы

В продолжении тезиса о роли личности в истории первого лица города в реализации проектов развития транспортного комплекса попробую сравнить целевую программу «Развитие транспортного комплекса Санкт-Петербурга до 2015 года» и Государственную программу города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016гг.", опубликованную на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы.

Можно много спорить о климатических различиях городов, о более значительном расходовании средств федерального бюджета на московские проекты, о серьезной разнице бюджетов СПб и Москвы и т.д.
Но факт остается фактом - в Москве новый градоначальник, и он сам хочет что-то изменить и самолично курирует развитие комплекса. Он "не изобретатель и не рационализатор". А Программа конкретна и понятна.


Кстати о бюджете. Да. действительно бюджет Москвы на следующий год в 1,7 трлн.руб. вчетверо больше бюджета питерского.
НО
Московская Программа на 5 лет - 1616,6 млрд.руб. или около 323,33 млрд.руб. в год или 19% годового бюджета.
А Программа СПб на 4 года - 137,3 млрд.руб. или около 34,3 млрд.руб. в год или всего 8,2% бюджета.
На конкретно 2012 год Москва тратят в рамках Программы 328,5 млрд.руб. - больше среднего, а СПб 32,3 млрд.руб. - меньше среднего.
Из простых пропорций сразу видно какой из городов рассматривает развитие транспорта как приоритет!

Первое отличие, которое бросается в глаза у московской программы.
В 2011 году был проведен углубленный анализ дорожной ситуации, определены основные задачи и источники финансирования...
Что это значит?
Правильно. Сначала план - потом действия.
Идем дальше


Путин и контрацептив

Картинка от [info]ellustrator смешна.
Грустно было слышать сортирную попытку сострить.
Видимо подразумевалось, что каждому митингующему по презервативу выдавалось из матпомощи от американского Госдепа.
Да и множество других высказываний из "прямой речи" показались жалкими попытками вернуть к себе расположение избирателей. Пора бы уже этому господину уходить от образа "всех замочу в сортире".

Кандидат

Очередная чудо-картинка от [info]ellustrator
Для тех, кто не помнит или не знает - рост нашего ё-мобилиста 205 см.

Финляндия - Россия 0:3

Стартовал второй раунд Еврохоккейтура - Кубок Первого канала
Наша сборная в экспериментальном молодежном составе вчистую переиграла финнов.
А Радулов еще и удачно подрался в конце третьего периода.
Шайбы забросили Никулин, Кокарев и Щипачев.
Браво!

среда, 14 декабря 2011 г.

Терри Пратчетт "Ночная стража"

Terry Pratchett "Night Watch", Discworld №29
Долгожданная новинка сериала.
Долгожданная не в смысле ожидания именно этой книги, а в смысле обычного ожидания "Когда же ЭКСМО наконец-то разродится?".
На обложке оставлена оригинальная иллюстрация Пола Кидби - пародия на "Ночной дозор" Рембрандта.


вторник, 13 декабря 2011 г.

Цедевита - Спартак 68:73

С днем рождения, Юрий Здовц!

Очередная победа в еврокубке стала подарком к дню рождения главному тренеру.
В при в целом равной и упорной игре Спартак победил за счет лучшего процента попадания трехочковых (36 против 21), лучше поставленной командной игры (14 результативных передач против 8) и меньшего количества брака (13 потерь против 18).
Лучшими игроками стали сегодня номинальные игроки скамейки
Владимир Драгичевич 16 очков, 6 подборов, 3 перехвата.
Миха Жупан 13 очков.
Кроме того, можно отметить 7 передач Йотама Гальперина.

Метро "Невский проспект-2"


Капитальный ремонт станции «Невский проспект – 2» обойдется в 93,5 млн рублей

Капитальный ремонт станции «Невский проспект – 2» (выход на канал Грибоедова), который должен начаться 1 февраля 2012 года и продлиться до декабря, обойдется в 93,5 млн рублей.

Как стало известно корреспонденту АЖУР, соответствующий конкурс был объявлен ГУП «Петербургский метрополитен». На эти деньги планируется выполнить капитальный ремонт вестибюля станции, а также провести реконструкцию наклонного хода, по которому следуют эскалаторы. На время проведения ремонта станция будет закрыта для входа и выхода пассажиров.
Станция со стороны Канала Грибоедова и так довольно давно закрыта на вход по рабочим дням с 7.30 до 10.00 и с 16.00 до 18.30.
На платформе станции "Гостиный двор" из-за этого жутким заунывным женским голосом вещается "Уважаемые пассажиры. Переход на станцию "Невский проспект" только в центре зала".
Не знаю кому как, а мне от этого голоса хочется блевать. Раздражает донельзя.
Кстати, мужской голос на "Маяковской" звучит на порядок приличнее.
Собственно, вопрос не в том, что станцию закроют (это было известно давно), а в том, что будет с раздражающим звукорядом.
Мне почему-то кажется, что с Нового Года в подарок горожанам вместо только 5 часов в день он будет звучать во все время работы метрополитена, с утра и до ночи.

Стратегия 2020 и Развитие транспортной инфраструктуры

На специализированном сайте по информационному освещению деятельности рабочих групп по разработке Стратегии 2020 выложена большая презентация Михаила Блинкина Презентация к докладу на V Межрегиональном экономическом форуме «Самарская инициатива: кластерная политика – основа инновационного развития национальной экономики»
Представление проблем, исторических параллелей, рекомендаций сделано очень наглядно.
В том числе, на одном из слайдов представлен готовый путь развития транспортного комплекса типичного мегаполиса.
Не надо спешить и планировать многомиллиардные траты бюджетных средств.
Нужен план, который необходимо разработать. Пусть на это уйдет год, а то и два.
Концепция развития транспортного комплекса, где учтены все возможные виды транспорта, должна быть направлена на решение задачи "Сделать город удобным для жизни".
Открытая и доступная транспортная модель, с помощью которой должны приниматься все проектные решения, обязана быть неотъемлемой частью плана.
Далее нужно разработанный план реализовывать.
Ну а ГЛАВНОЕ - инициативу по созданию плана может проявить любой добропорядочный чиновник, НО что-то сделать можно ТОЛЬКО ЕСЛИ НАЧИНАНИЕ ВСЕМЕРНО ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ И ПРОДВИГАЕТСЯ ПЕРВЫМ ЛИЦОМ ГОРОДА.

Эх, недоживем...

понедельник, 12 декабря 2011 г.

Развитие транспортной системы РФ и общественный транспорт


12 декабря в Дубае заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул принял участие в работе конференции по организации дорожного движения, проходящей в рамках международной выставки Gulf Traffic - 2011

В своем выступлении Н. Асаул отметил, что темы, обсуждаемые на Gulf Traffic-2011, крайне актуальны и для нашей страны. Замминистра рассказал о ситуации, складывающейся в городах России. По его мнению, перегруженность улично-дорожных сетей обусловлена влиянием целого ряда факторов, таких как высокие темпы автомобилизации, нерациональная градостроительная политика, а также недостаточная пропускная способность дорог.
По мнению Н. Асаула, эти проблемы должны решаться за счет снижения нагрузки на улично-дорожную сеть путем перераспределения пассажиропотока на общественный транспорт. Но для этого необходимо повысить его производительность и комфортность, подчеркнул замминистра. Кроме того, параллельно должны создаваться городские парковочные пространства, осуществляться строительство и реконструкция дорог и объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с рациональным градостроительным планированием.
«Мировая практика убедительно доказывает, что решение проблем на дорогах возможно, прежде всего, за счет комплекса мер нормативного и правового характера. Начинать необходимо с корректировки нормативных и правовых основ транспортного планирования и организации дорожного движения», -- подчеркнул замминистра.
С одной стороны, вроде все правильно говорит: есть проблемы, надо их решать, есть даже апробированные пути решения.
А с другой стороны, есть творение Минтранса - Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», в котором об общественном транспорте на ближайшие 8 лет нет ни единого слова.

Питерский Cheerleading

На официальном сайте БК Спартак выложен очень симпатичный промо-ролик нашей черлидерской группы Soul Sisters.
Черлидинг действительно зародился в США в 70-х, а теперь становится чуть ли не самостоятельным видом спорта.
То, что первые черлидеры появились на соревнованиях по американскому футболу - самому популярному виду спорта Америки, это логично.
Забавным является тот факт, что изначально это было "развлечение" исключительно мальчиковое.
В настоящее время Россия является членом Международной Фелерации черлидинга (IFC), достаточно удачно участвует в международных соревнованиях и проводит чемпионаты страны.
В Питере, кстати, 22 декабря в Академии Платонова на Вязовой,10 пройдет Открытый Кубок города по черлидингу.
Возвращаясь к нашим девчонкам


Москва-Париж по РЖДшному

Сегодня в "красный день" календаря - День Российской Конституции, начал регулярные перевозки поезд Москва - Париж.
Вот некоторые технические характеристики маршрута (отсюда)
максимальная скорость поезда будет достигать около 200 километров в час. Маршрут пролегает по территории пяти государств: России, Белоруссии, Польши, Германии и Франции. Поезд идет через Вязьму, Смоленск, Красное, Оршу, Минск, Брест, Тересполь, Варшаву, Познань, Жепин, Одербург, Франкфурт-на-Одере, Берлин, Ганновер, Фульду, Франкфурт-на-Майне, Саарбрюкен, Форбах и Метц-Виле. Москва — Берлин — Париж является вторым (после Москва — Ницца) по протяженности трансъевропейским маршрутом, его длина 3 177 километров. Время в пути колеблется от 37 часов 30 минут до 38 часов 40 минут
Все, что обещают доблестные представители Российских Железных Дорог в будущем, это

В октябре вице-президент РЖД Михаил Акулов сообщал, что к 2013 году время в пути поезда Москва-Берлин-Париж планируется сократить с 38,5 часов до 33 часов.  "Если мы достигнем улучшения содержания инфраструктуры, то считаем абсолютно нормально в будущем, может быть на графике 2012 года, сделать продолжительность маршрута 33 часа", - говорил вице-президент РЖД.
 Но самый волнующий момент - исследование стоимости билетов


воскресенье, 11 декабря 2011 г.

СКА - Нефтехимик 4:3

03:581:0.9.Тони Мортенссон (80.Маттиас Вейнхандль). СКА. В равенстве
09:591:1.70.Егор Миловзоров (26.Оскар Осала). Нефтехимик. В равенстве
17:512:1.44.Евгений Артюхин (11.Петр Пруха, 4.Кирилл Кольцов). СКА. В большинстве
24:123:1.9.Тони Мортенссон (80.Маттиас Вейнхандль). СКА. В меньшинстве
37:024:1.13.Иван Непряев (7.Дмитрий Калинин). СКА. В меньшинстве
37:204:2.76.Александр Королюк (42.Никита Щитов, 22.Туукка Мянтюля). Нефтехимик. В большинстве
55:314:3.8.Мартин Цибак (22.Туукка Мянтюля, 73.Давид Носек). Нефтехимик. В большинстве


Матч от греха подальше ни один из телеканалов не показывал.
Но сегодня СКА все таки сдюжил.
Поплатились опять за недисциплинированность. Все шайбы нижнекамцы забросили в численном большинстве.
Правда, и СКА отличился. В меньшинстве забросил свои третью и четвертую по счету шайбу в сезоне.
Большинство опять ни одно не реализовали.
На последних минутах Нефтехимик снял вратаря, но... они не мы. Только СКА в этом сезоне регулярно забивает в игре 6 на 5.
В команде наконец-то сменился бомбардир. Защитника Калинина сменил нападающий Мортенссон, у которого стало 13 заброшенных шайб.
Всех с победой. Вперед СКА.

EL CLASSICO №216

Ну вот и закончился один из самых ожидаемых матчей осени.
Матч, который даже по испанскому времени начинался поздно, по Москве ("спасибо" нашему Президенту) стартовал в час ночи.
Но, дождался, посмотрел впрямую и не пожалел.
Сегодня скачал в Сети HD версию, чтобы насладиться еще раз.

Матч, который мог дать ответ, насколько серьезным являются претензии Реала на чемпионство.
Трехочковая разница в набранных очках с учетом матча в запасе и фактора своего поля, казалось, бы давала условное преимущество именно Реалу.