понедельник, 12 декабря 2011 г.

Москва-Париж по РЖДшному

Сегодня в "красный день" календаря - День Российской Конституции, начал регулярные перевозки поезд Москва - Париж.
Вот некоторые технические характеристики маршрута (отсюда)
максимальная скорость поезда будет достигать около 200 километров в час. Маршрут пролегает по территории пяти государств: России, Белоруссии, Польши, Германии и Франции. Поезд идет через Вязьму, Смоленск, Красное, Оршу, Минск, Брест, Тересполь, Варшаву, Познань, Жепин, Одербург, Франкфурт-на-Одере, Берлин, Ганновер, Фульду, Франкфурт-на-Майне, Саарбрюкен, Форбах и Метц-Виле. Москва — Берлин — Париж является вторым (после Москва — Ницца) по протяженности трансъевропейским маршрутом, его длина 3 177 километров. Время в пути колеблется от 37 часов 30 минут до 38 часов 40 минут
Все, что обещают доблестные представители Российских Железных Дорог в будущем, это

В октябре вице-президент РЖД Михаил Акулов сообщал, что к 2013 году время в пути поезда Москва-Берлин-Париж планируется сократить с 38,5 часов до 33 часов.  "Если мы достигнем улучшения содержания инфраструктуры, то считаем абсолютно нормально в будущем, может быть на графике 2012 года, сделать продолжительность маршрута 33 часа", - говорил вице-президент РЖД.
 Но самый волнующий момент - исследование стоимости билетов


 Информация с сайта РЖД
В состав поезда входят вагоны класса «люкс», первого класса, второго класса и вагон-ресторан. Билет до Парижа в «люксе» для взрослого обойдется в 1 050 евро, в первом классе — 460 евро, во втором — 330 евро. Действуют специальные тарифы для детей, молодежи и пенсионеров, а также для групп пассажиров. Например, детский билет до Парижа в «люксе» (возраст до 12 лет) стоит 525 евро, а для пассажиров от 12 до 26 лет и старше 60 лет — 735 евро.


Итого, самый дешевый билет туда и обратно во втором классе (плюс/минус соответствующем обычному плацкарту) обойдется для взрослого в 660 евро (около 27700 рублей).
Люксовое место будет стоить 2100 евро (около 88200 рублей).
И это счастье за полтора суток проезда в каждую сторону.

А теперь попробуем сравнить РЖДшные цены с авиаперелетом.
Возьмем, например, немецкую авиакомпанию Люфтганза. Не бюджетник. Не дешево. Надежно.
Цены, кстати, даны в рублях. Вот еще один вопрос к РЖД. Почему российская компания устанавливает цены в евровалюте, не подчиняясь законодательству?
Для перелета в эконом-классе
Средняя цена от 16000 до 22000 с единственным случаем в 30000. Но ведь и для поезда мы не смотрели даты, которые еще менее гибкие, чем на самолет.
Для перелета в бизнес-классе
С копеечной разницей 47000 рублей. Это, конечно, не первый класс авиаперелета, но и не первый класс ж/д поездки.
И Люфтганза еще и бонусные мили начисляет. Слетал раз пять, и на шестой можно почти не тратиться.


Бизнес по-якунински. 
Почувствуйте разницу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий