суббота, 24 декабря 2011 г.

Обзор мировых рынков за неделю с 19 по 23 декабря


1. Про московские пробки
как обычно, стихийным бедствием стал зимний снегопад, вкупе с алчущими предпраздничного шопинга потребителями вызвавший дикие пробки в Москве и окрестностях: по некоторым оценкам, суммарная длина заторов в столице утром в четверг достигла умопомрачительной величины в 3400 км
На Ленте.ру эта умопомрачительная величина еще более красочно описана, как расстояние от Москвы до Новосибирска.


2. Про трагедию корейского народа

Динамо (Минск) - СКА 3:0

Ну просто все переменилось.
Сегодня был Ежов в воротах, но 2 пропустил.
Нападение вообще ничего не забило.
7 раз играли в большинстве. Как обычно, впустую.
Минчане из своих 7 раз все таки одну шайбу забросили.
Под конец встречи сняли вратаря, но ставшая уже традиционной шайба под занавес не удалась. Даже при игре 6 на 4. Видимо, потому что проигрывали не 1, а 2 шайбы.
Зато в таком раскладе пропустили, хоть и в пустые ворота, но очень обидную ПЕРВУЮ шайбу в сезоне в большинстве.
Таким образом, с ноликом в графе пропущенные в большинстве шайбы в лиге осталось лишь 3 команды: Трактор, новокузнецкий Металлург и ! барахтающийся внизу турнирной таблицы Лев.

пятница, 23 декабря 2011 г.

Нижний Новгород - Спартак 71:77

Последний матч уходящего 2011 года. И шестой по счету матч Спартака в чемпионате России (турнир БЕКО ПБЛ).
Спартак вышел на матч с аутсайдером то ли в праздничном, то ли просто заснувшем состоянии. По большей части не играли, а "мучились" на площадке.
Командные взаимодействия показывались наверное в одной атаке из десятка, да и то банальные двойки. В остальных случаях каждый стремился показать какой он из себя "крутой" мастер.

Программа развития транспортного комплекса Лондона до 2015 года (часть 1)

Программа развития транспортного комплекса для мегаполиса является одной из важнейших составляющих для устойчивого экономического роста.
Ранее были рассмотрены программы Санкт-Петербурга и Москвы и проведено их сравнение (не в пользу Петербурга).
А теперь попробуем поразбираться, есть ли какое-нибудь отличие в подобной зарубежной программе от отечественных.
На сайте государственной организации "Транспорт для Лондона" (Transport for London) доступен для ознакомления бизнес-план развития на период с 2012 по 2015 год.
Документ состоит из следующих разделов.
1. Вступительное слово Мэра Лондона
2. Вступительное слово Комиссионера TfL.
3. Реализация Транспортной стратегии
4. Эффект от реализации мероприятий
5. Городское железнодорожное сообщение
6. Метрополитен и другой рельсовый транспорт
7. Наземный транспорт
8. Финансирование планов

четверг, 22 декабря 2011 г.

Лев - СКА 2:3

Хоккейному клубу СКА сегодня  исполнилось 65 лет.
Поздравляю!!!

А главная команда отмечала праздник в Попраде, начиная последнее выездное турне 2011 года.
Матч не показывали нигде, поэтому лишь скупая статистика с текстовой трансляции на сайте КХЛ.
В первом периоде игра, похоже, получалась. И не удалились сами ни разу. И первое же "чужое" удаление реализовали. И еще забили.
Второй период начали с третьей шайбы. Потом игра выровнялась. Штепанек отразил буллит, но вскоре словаки все таки одну шайбу отыграли.
В третьем периоде, как это у нас бывает, расслабились. Пропустили вторую ответную шайбу и занервничали. Два раза удалились. Хорошо, что Лев не смог реализовать. Выстояли. Победили.
Отличились сегодня Глеб Клименко, забросивший свои 9-ю и 10-ю шайбы в сезоне и ставший уже 6-м игроком СКА с двузначным количеством заброшенных шайб. И 20-ти летний Сергей Монахов, который впервые вышел на лед в прошлом матче с ЦСКА, сыграв 2 с копейками минуты.

Аэроэкспресс победил?


Вчерашнее интервью председателя КИСП А.Б. Чичканова дало журналистской братии массу поводов к написанию новостных сообщений.
Однако один из поводов - решение Санкт-Петербурга отказаться от строительства современной трамвайной линии, связывающей центр Петербурга и аэропорт "Пулково", вызвало довольно сильный резонанс.
Прочитав 4 статьи в 4 различных информисточниках, хочется задать вот какие вопросы. 
  • Эти 4 журналиста слушали одного и того же человека?
  • Они вообще его слушали?
  • Чем или каким местом они слушали?
  • И что он на самом деле сказал?

4 статьи

1. Поезд вместо трамвая из Делового Петербурга




Мало того, что часть информации в каждой из статей не соответствует действительности, но множество информации, в том числе цифровой, вообще разнится.

среда, 21 декабря 2011 г.

NBA Preseason. Крис Пол

Слегка подзатянувшийся спектакль с уходом одного из лучших плеймейкеров лиги нового поколения Криса Пола из Нью-Орлеана завершился переходом в Клипперс.
Шило поменял на мыло. Что же - его право.
Но хуже играть СР3 не стал.
На YouTube появился ролик с первого предсезонного матча Криса в новой команде.
Лейкерс против Клипперс. И лучший ассист матча - СР3 на Деандре Джордана и ... АЛЛЕ-УП.
И еще один парашют. Из второго матча подряд тех же соперников. СР3 на Блейка Гриффина.

Сапсаны для РЖД

РДЖ потратят 600 млн. евро на покупку дополнительных восьми «Сапсанов»
РЖД и немецкий концерн Siemens AG подписали вчера контракт на поставку восьми скоростных поездов «Сапсан». Общая стоимость восьми поездов Velaro и долгосрочного договора на их техническое обслуживание составляет около 600 млн евро, говорится в сообщении компаний. По словам главы РЖД Владимира Якунина, стоимость одного поезда составит 37,1 млн евро. В 2006 году монополия также заказала восемь «Сапсанов» на общую сумму 630 млн евро (включая техобслуживание).
Собственно сама закупка дополнительного в меру хорошего подвижного состава сомнений не вызывает.
Просто констатация факта:
Каждый новый 10-вагонный Сапсан обойдется в 37,13 млн.евро, а стоимость 1 года обслуживания 1 поезда составит 1,48 млн.евро.
Причем за 5 прошедших лет стоимость одного поезда увеличилась 8% (2,63 млн.евро). То ли инфляция заела немецкого производителя, то ли запрошенное РЖД дополнение в виде оборудованного вагона первого класса так оценено.
Стоимость обслуживания за тот же срок не возросла.
«Новые восемь поездов, каждый из которых включает по десять вагонов, будут введены в эксплуатацию на линии Москва — Санкт-Петербург», — добавили в РЖД. «Со следующего года «Сапсаны» должны проходить ремонт, и мы не считаем возможным сокращать количество их рейсов», — пояснил г-н Якунин. По словам президента Siemens Петера Лешера, поставки «Сапсанов» должны начаться во второй половине 2014 года.
А вот эта сентенция вызывает вопросы.

Если поставка новых начнется только в 2014 году, то как же со слов г-на Якунина ремонтировать существующие?


И что это за ремонт, требующийся через несчастные 5 лет эксплуатации и требующий по сути замены "старого" поезда на новый?

Спартак - Бенеттон 97:77

Вчера в последнем матче группового турнира Кубка Европы Спартак "вынес" итальянский Бенеттон, завершив групповой турнир без поражений.
Игра по сути была тренировочной, поэтому о статистике говорить нет смысла. 
Разве что стоит отметить разыгравшегося в последнее время Драгичевича с 21 очком. Плюс наши "полупервые" номера Беверли с Гальпериным, набрав на двоих всего 4 очка добавили к ним ! 18 передач (4+10 и 0+8 соответственно). Патрик удивительным образом, что становится уже традицией, приплюсовал 8 подборов (!!! почти половину (8 из 19) общекомандного показателя).
Молодцы. Так держать.
Фотографии Романа Яндолина с официального сайта БК Спартак. На первой тренеры соперничавших команд Юрий Здовц и Александр Джорджевич.

Лондонский автобус


В Лондоне представили новый дизайн двухэтажного автобуса

Симпатичный double-decker от Североирландского производителя WrightBus.
Не думаю, что для наших регулярных перевозок. Но в качестве экскурсионного было бы здорово.

Ну а для нас только вот этом российский дабл-декер.

И еще видео от Мэрии Лондона про новый автобус

Терри Пратчетт "Творцы заклинаний"

Terry Pratchett "Equal Rites", Discworld №3
Не совсем понимаю, почему "Творцы заклинаний", а не "Равноправие" или "Эмансипация", но пусть это останется на совести переводчиков.
Первая книга из подцикла о ведьмах. Первая книга, где мы встречаем Матушку Ветровоск, селение с названием Дурной зад и Овцепикские горы.
Кстати о горах. Оригинальное Ramtop (Овцепики) в старые добрые времена были одной из системных переменных компьютеров Синклер Спектрум (Sinclair Spectrum computers).

Еще немножко интересных фактов из аннотации к книге от самого Пратчетта.

вторник, 20 декабря 2011 г.

Московский траффик

Особенно чудесной выбираю фотографию, сопровождаемую фразой
Забавно, что все водители и пассажиры этих автомобилей легко бы поместились в двух трамваях. Нужно только вырвать с корнями валидаторы системы АЭСКП, и размножить контролеров.
Непонятно только в чем виноваты валидаторы и зачем нам демографический взрыв среде кондукторов.
Но с началом комментария полностью согласен.

ЦСКА - СКА 2:5

Армейское дерби.
Наши армейцы против армейцев не наших.

1 период
Происходило что-то безумное и бестолковое. Первые 15 минут в равных составах не провели и пары минут, набрав на двоих аж 14 минут штрафа. Но никто в большинстве так и не отличился, да и моментов почти никто не создал. Хотя для СКА - это норма.

Утилизируемое метро

Новое метро в Варшаве, планируемое к открытию в 2012 году, будет использовать современную концептуальную разработку Siemens Inspiro.



понедельник, 19 декабря 2011 г.

Водородная "бомба"

BMW HP Knust
Практически все автопроизводители в настоящее время занимаются разработками транспортных средств на альтернативных источниках энергии.

Трамвай для всех

Наткнулся на YouTube на рекламный ролик альстомовского трамвая для Дубаи.
Citadis 402 в семисекционном исполнении общей длиной 44 м и вместимостью 408 пассажиров.
Если обратить внимание на ролик, то можно узнать, что каждый трамвай подразделен на 3 различных класса проезда: Золотой, Серебряный, Женщины и дети.
Интересным тут является не столько само подразделение, сколько наличие отсека VIP-проезда.
Видимо в противовес "заезженному" российскому тезису о том, что нормальный человек, а тем более бизнесмен, никогда в трамвае не поедет. Какой бы это трамвай не был.
Проект является первый подобным проектом в ближневосточном регионе.
Общая протяженность линии 14 км, включая 9 остановок и депо для обслуживания.
Линия работает на так называемом принципе Alimentation par Sol или попросту "третий рельс" в уличном варианте.
Общая стоимость системы вместе с закупкой 25 вышеупомянутых трамваев составила 550 млн.евро.
Дорого? Да, дорого. Почти 1,7 млрд.руб. за 1 км. Но красиво и все равно значительно дешевле и быстрее, чем строительство метрополитена.

воскресенье, 18 декабря 2011 г.

Обзор мировых рынков за неделю с 12 по 16 декабря


1. Про "ленивых" южан
всем ценителям "трудолюбивых немцев и периферийных бездельников": в среднем за год итальянец работает 1778 часов, а немец – только 1419; так что обычная расслабленность южан лишь компенсирует избыток нагрузки на них.

2. Про инновации московского метро
Как всегда, процветают инновации: в московском метро на крышки турникетов поставили эффектные треугольные металлоконструкции для борьбы с зайцами – на разработку сего технологического шедевра, кажется, ушло лет 20.

3. Про выборы (прошедшие)
Первый вице-премьер Шувалов, прочимый в спикеры Думы, отверг своё депутатство (от Приморского края) – обиженно заявив: "исходя из объёма инвестиций, как мы там работали, результаты могли быть лучше" (а вышло 33%) – у клептократии сквозь дежурный политес регулярно прорываются характерные оговорочки.

4. Про предвыборный штат ВВП
Штаб Путина возглавил режиссёр Говорухин, взявший к себе рабочего, директора, полпреда при НАТО Рогозина и политолога Бурматова: последний прославился фальшивками помощи ЕдРо в тушении пожаров и агрессивным троллингом в ЖЖ во славу родной партии – там его с тех пор величают не иначе как БИНХ ("Бурматов, иди на…")

5. Про выборы (грядущие)
управделами президента зарегистрировало 6 торговых марок, названия которых содержат слово "кремлёвский" – их присвоят водке, бренди, пиву и прочим напиткам. Похоже, Кремль поведёт кампанию под девизом "коль пошла такая пьянка, режь последний огурец", а оппозиция будет огрызаться обличениями "куришь, пьёшь вино и пиво – ты пособник Тель-Авива": всё это сулит нам ещё более "весёлые" выборы, чем думские.