пятница, 23 декабря 2011 г.

Программа развития транспортного комплекса Лондона до 2015 года (часть 1)

Программа развития транспортного комплекса для мегаполиса является одной из важнейших составляющих для устойчивого экономического роста.
Ранее были рассмотрены программы Санкт-Петербурга и Москвы и проведено их сравнение (не в пользу Петербурга).
А теперь попробуем поразбираться, есть ли какое-нибудь отличие в подобной зарубежной программе от отечественных.
На сайте государственной организации "Транспорт для Лондона" (Transport for London) доступен для ознакомления бизнес-план развития на период с 2012 по 2015 год.
Документ состоит из следующих разделов.
1. Вступительное слово Мэра Лондона
2. Вступительное слово Комиссионера TfL.
3. Реализация Транспортной стратегии
4. Эффект от реализации мероприятий
5. Городское железнодорожное сообщение
6. Метрополитен и другой рельсовый транспорт
7. Наземный транспорт
8. Финансирование планов


Попытаюсь попереводить, покомментировать и поанализировать сей документ.
На идеальность перевода не претендую.

Вступительное слово Мэра Лондона и Председателя Совета директоров Транспорта для Лондона Бориса Джонсона.
Этот бизнес-план является первым планом Транспорта для Лондона (ТдЛ) с момента опубликования в прошлом году Правительством Анализа затрат с констатацией увеличения бюджетного дефицита.
И что особенно радует, в представленном бизнес-плане отсутствуют эвфемизмы из разряда «уменьшение объемов» или «сокращение», означающие действительно масштабные сворачивания инвестиционных программ. Этот бизнес-план – обоснованный и отчетливый план инвестиций в будущее Лондона.
В моих рабочих встречах с Правительством я старался придерживаться трех основных постулатов:
- обязательные инвестиции должны быть осуществлены в модернизацию транспортной инфраструктуры Лондона, в особенности модернизацию метрополитена (Tube) и создание городского железнодорожного сообщения (Crossrail)
- обширная сеть существующих автобусных маршрутов должна быть сохранена
- пассажиры и налогоплательщики должны постоянно чувствовать улучшения в соотношении цены к качеству предоставляемых услуг транспортного комплекса
Многие говорили мне, что необходимо урезать инвестиции либо в метро, либо в ж/д сообщение, снизить или вообще избавится от программ льготирования проездных билетов, снять часть маршрутной сети автобусов. Короче, что Лондон должен перетерпеть объективные трудности.
Однако при поддержке лондонцев, коммерческих структур и других участников переговорного процесса, мы смогли, в конце концов, после трудных переговоров, принять именно такой план, какой представляем.
Железнодорожное сообщение будет создано, обновление метрополитена продолжится опережающими темпами, автобусная сеть сохраниться, дополнительные инвестиции будут осуществляться в строительство рельсовых систем, включая уже существующую систему городских наземных железных дорог  (Overground). Кроме того, мое любимое детище – создание сети велодорожек тоже получит финансирование.
Я сдержу свои обещания в части сдерживания роста тарифа на проезд, которые давал перед публикацией Анализа затрат. И главное, все льготы для малообеспеченной части горожан будут сохранены.
Я намерен также продолжать осуществление мероприятий по дальнейшему улучшения показателей надежности работы метро и прочности дорожных покрытий, включая увеличение предсказуемости  и бесконфликтности автомобильных передвижений по городу.
Я прекрасно понимаю всю сложность преодоления системных заторов на дорогах при осуществлении ежедневных передвижений, в особенности для жителей пригородов. Поэтому мы проанализировали тысячи светофорных циклов, установили пробные альтернативные устройства отсчета регулировочных циклов, демонтировали светофорные объекты с одновременным обустройством пересечений в разных уровнях. Мы также работаем над проблемами координации производства дорожных работ, вводим схемы штрафов за несоблюдение сроков в размере арендной платы за используемую землю.
Проблема снижения количества заторов на автодорогах особенно остро стоит в преддверии Олимпийских игр 2012 года.  Подобно атлетам-олимпионикам, мы должны приложить все усилия для обеспечения как можно более свободного передвижения на городских дорогах к началу Игр.
Расходы, необходимые для модернизации и развития транспортной инфраструктуры, конечно, могут повлиять  размер долговой нагрузки на городской бюджет. Общий план Правительства по снижению расходов означает уменьшение уровня расходов на 8%. Это в свою очередь привело к тому, что некоторые транспортные программы должны быть приостановлены, а некоторые должны искать внебюджетные источники финансирования.
Анализ результатов внедрения инновационных решений в работе ТдЛ позволяет установить новую цель в сокращении издержек. Мы готовы поставить целью снижение издержек на сумму в 7,6 млрд.фунтов вместо ранее установленной суммы в 5 млрд.фунтов. В то же время, мы гарантируем, что подобное снижение никак не отразится на качестве предоставляемых услуг.
Реформирование транспортного комплекса и выполнение программы снижения издержек  не освобождает нас от необходимости решения других не менее важных задач.
Олимпийские игры 2012 года станут триумфом нашего города, а жители города уже сейчас до начала игр могут  получать выгоду от улучшений работы транспортного комплекса.
Более чем где бы то ни было в стране, Лондон зависит от надежности и эффективности своей транспортной системы. В 2010 году Лондон доказал разумность осуществления инвестиций в транспортную отрасль потому, что такие инвестиции являются локомотивом экономического роста в стране, а также потому, что ТдЛ предъявила доказательства своей эффективной работы.

Представленные бизнес-план рассказывает о том, как мы намереваемся в будущем улучшать транспортный комплекс для достижения целей сохранения Лондоном статуса мирового лидера и экономического процветания Соединенного Королевства.

РЕМАРКА
Crossrail – про городскую железную дорогу Лондона можно почитать здесь (на английском) и здесь (на русском).
Overground – про городские наземные железные дороги  здесь (на английском).
Собственно Мэр здесь больше выступает в качестве именно главного представителя Transport for London – государственной организации, ответственной за работу всего транспортного комплекса Лондона.  В Петербурге аналога нет,  некий гибрид из подведомственных учреждений сразу нескольких комитетов (Комитета по транспорту, Комитета по транспортно-транзитной политике и частично Комитета по развитию транспортной инфраструктуры и Комитета по инвестициям и стратегическим проектам).

Ничего особенного Джонсон не говорит, но надо отметить, что вообще-то на стратегическом плане развития транспортного комплекса города неплохо смотрится вступительное слово первого лица с  его личного отношения к документу.


А на Бигпикче обнаружилась забавная фотка Мэра Джонсона, не относящаяся правда к документу.


Вступительное слово Питера Хенди, Комиссионера ТдЛ
Следующие четыре года будут одними из наиболее напряженных и увлекательных в истории развития транспортного комплекса Лондона.
 Увеличение спроса на услуги всех составляющих транспортного комплекса: оба вида метро,  автобусы, трамваи, ЛРТ и улично-дорожная сеть. И вместе с тем, реализация самой крупной инвестиционной программы за последние 80 лет.
Все это на фоне радикального курса Правительства на оптимизацию расходов и повышение эффективности и приближающихся Олимпийских игр, когда взгляды со всего мира будут прикованы именно к Лондону.
Наша рутинная ежедневная работа заключается в предоставлении лондонцам услуг надежной и эффективной транспортной системы, доставки  на работу и с работы, на учебу и с учебы, предоставление возможности как жителям, так и гостям города добраться до любого места назначения.
Нагрузка на метрополитен сейчас самая большая за всю 148-летнюю его историю. Годовой пассажиропоток достиг цифры в 1,1 млрд. поездок. Эта цифра стремительно приближается к общему количеству поездок во всей железнодорожной сети Соединенного Королевства (2,2 млрд. поездок). Количество автобусов в Лондоне почти сравнялось с половиной всех автобусов остальной части Соединенного Королевства. Несмотря на этот факт, качество  услуг автобусного обслуживания улучшаются в полном соответствии с долгосрочным планом.
Объем транспортной работы метрополитена в этом году приблизился к цифре 70 млн. км, увеличившись за 15 лет на 27%. Расписание выполняется с показателем 95%. Задержки, связанные с внеплановыми ремонтами, снизились на 40%. В представленном бизнес-плане запланированы дальнейшие мероприятия по улучшению работы метрополитена, что в сою очередь позволит еще увеличить объем транспортной работы и другие операционные показатели.
Прогнозы пассажиропотока показывают его дальнейшее увеличение, поэтому инвестиции в повышение вместимости и надежности являются крайне важными как для Лондона, так и для экономики Великобритании.
Модернизация метро и создание железнодорожного сообщения – костяк плана. Эти два направления позволят увеличить показатель вместимости транспортной системы на 30%.
Модернизация метро означает установку современных сигнальных систем, увеличение парка подвижного состава и повышение надежности работы.  Более детально это означает закупку новых поездов (с системой кондиционирования для линий Metropolitan, Hammersmith & City, Circle and District), установку новых систем энергоснабжения, реконструкцию путей и замену других элементов инфраструктуры, некоторые их них были установлены в 1920х, 1930х годах прошлого века.
С тех пор, как мы расторгли  скандально известное, дорогостоящее, ненадежное государственно-частное партнерство и сосредоточили эксплуатационные функции метро в ТдЛ, мы  разработали и запустили программу снижения издержек и улучшения качества обслуживания пассажиров. В частности мы завершим модернизацию линии Jubilee,  разобравшись с бардаком, оставленным нам в наследство от ГЧП. Закуплены новые, скоростные поезда на линии Victoria, увеличивающие пассажировместимость на 20 процентов.   К концу 2012 года будет завершено строительство последнего участка железной дороги между Surrey Quays и Clapham Junction.
В создании железнодорожного сообщения виден явный прогресс.  На строительство тоннельных участков заключены контракты, на  строительных площадках высокая степень готовности.
Мы идем с двухлетним опережением государственной программы оптимизации расходов и снижения издержек. За время действия бизнес-плана наша экономия составит 7,6 млрд. фунтов, и треть от этой суммы уже сэкономлена. Наша программа включает в себя  всесторонний анализ штата и функций ТдЛ с целью увеличения эффективности работы при сохранении привычного для лондонцев качества обслуживания.
Планирование мероприятий для подготовки к Олимпийским играм является приоритетом. 6,5 млрд. фунтов будет израсходовано на модернизацию элементов транспортного комплекса, которые были признаны слабостями Лондона, как принимающей игры стороны.  После реализации мероприятий эти элементы станут достоинствами транспортной системы и гордостью горожан.
Необходимая транспортная инфраструктура, обслуживающая Stratford, Olympic Park и Лондон в целом, будет построена еще до конца 2011 года и станет  достойной составляющей в системе транспортного обеспечения горожан еще задолго до Игр.
Одни Олимпийские игры эквивалентны приему в городе 26 мировых первенств. Это очень простой способ понять, насколько транспортная система во время Игр будет перегружена и что каждое домохозяйство или бизнес будут затронуты.
По мере приближения начала Игр мы уже начали  консультации с бизнес-структурами для обмена информацией и нахождения корректных подходов к осуществлению внутригородских поездок как на общественном транспорте, так и на личном транспорте, с тем, чтобы обеспечить эффективное управление перемещениями.
И если кратко, то бизнес-планом мы помогаем Лондону принять Олимпийские игры, не снижая мобильность населения, и модернизируем городской транспортный комплекс, принося пользу как Лондону в частности, так и экономике Великобритании в целом, на ближайшую декаду.

РЕМАРКА
Комиссионер всего лишь нарисовал общую картину, сделав акцент на некоторых достижениях, в основном, метрополитена.  И опять, стоит отметить, что вступительное слово чиновника высокого ранга показывает личное участие и интерес к реализации программы.

Дополнительно после двух первых разделов "вставлено" следующее изображение

Комментариев нет:

Отправить комментарий