РДЖ потратят 600 млн. евро на покупку дополнительных восьми «Сапсанов»
РЖД и немецкий концерн Siemens AG подписали вчера контракт на поставку восьми скоростных поездов «Сапсан». Общая стоимость восьми поездов Velaro и долгосрочного договора на их техническое обслуживание составляет около 600 млн евро, говорится в сообщении компаний. По словам главы РЖД Владимира Якунина, стоимость одного поезда составит 37,1 млн евро. В 2006 году монополия также заказала восемь «Сапсанов» на общую сумму 630 млн евро (включая техобслуживание).
Собственно сама закупка дополнительного в меру хорошего подвижного состава сомнений не вызывает.
Просто констатация факта:
Каждый новый 10-вагонный Сапсан обойдется в 37,13 млн.евро, а стоимость 1 года обслуживания 1 поезда составит 1,48 млн.евро.
Причем за 5 прошедших лет стоимость одного поезда увеличилась 8% (2,63 млн.евро). То ли инфляция заела немецкого производителя, то ли запрошенное РЖД дополнение в виде оборудованного вагона первого класса так оценено.
Стоимость обслуживания за тот же срок не возросла.
«Новые восемь поездов, каждый из которых включает по десять вагонов, будут введены в эксплуатацию на линии Москва — Санкт-Петербург», — добавили в РЖД. «Со следующего года «Сапсаны» должны проходить ремонт, и мы не считаем возможным сокращать количество их рейсов», — пояснил г-н Якунин. По словам президента Siemens Петера Лешера, поставки «Сапсанов» должны начаться во второй половине 2014 года.
А вот эта сентенция вызывает вопросы.
Если поставка новых начнется только в 2014 году, то как же со слов г-на Якунина ремонтировать существующие?
И что это за ремонт, требующийся через несчастные 5 лет эксплуатации и требующий по сути замены "старого" поезда на новый?
Комментариев нет:
Отправить комментарий