вторник, 11 июня 2013 г.

Сколько стоит метро построить (сводная таблица)

Совокупил данные по строительству в одну сравнительную табличку. Взял все отсюда и отсюда, плюс добавил свои заметки. Свои пересчитал с коррекцией на ППС, взятый из таблички Всемирного банка.
Итого, несмотря на то, что далеко не все проекты в своде чисто метрошные, все равно показательно. В таблицу попали метрополитены в подземном, надземном или комбинированном исполнении, а также линии ЛРТ в подземном исполнении и просто строительства тоннелей.
Ничего не хочу говорить о корректности применения коррекции по ППС, но она позволяет все таки неким способом привести цены к некому общему знаменателю.
Выводы кроме широчайшего разброса цен делать тоже не хочу. Лишь одно маленькое наблюдение - проект строительства ККЛ в СПб стоит рядом по стоимости со строительство !!! 57-км тоннеля под Альпами. Да, в метро в стоимость входит не только тоннель, там и наклонный ход и станции и вестибюли. Но все же???
Что
Где
$ млн.
ППС, 2011
Комментарии
East Side Access
США, Нью Йорк
4 000
1,0
Тоннель в стесненных условиях центра
Second Avenue Subway Phase 1
США, Нью Йорк
1 700
1,0
Тоннель в стесненных условиях центра
7 Extension
США, Нью Йорк
1 300
1,0
Тоннель в стесненных условиях центра
Crossrail
Великобритания, Лондон
1 000
1,1
Огромная ж/д сеть с тоннелями в центре, заглубленными под тоннели метро
Honolulu Rail Transit
США, Гонолулу
663
1,0
Надземное метро, связь с аэропортом
Thomson MRT Line
Сингапур, Сингапур
600
0,8

Sha Tin to Central Link
Гонконг, Гонконг
586
0,7

Central Subway
США, Сан-Франциско
500
1,0
Тоннель ниже уровня тоннеля метро в составе линии ЛРТ
Downtown MRT Line
Сингапур, Сингапур
493
0,8

Jubilee Line Extension
Великобритания, Лондон
450
1,1
80% подземных, тоннель под существующим метро, 4 пересечения под рекой
Marmaray Tunnel
Турция, Стамбул
429
0,6
Экстремальные геологические условия
Amsterdam North-South Line
Нидерланды, Амстердам
410
1,2

Budapest Metro Line 4
Венгрия, Будапешт
358
0,6

Toei Oedo Line
Япония, Токио
350
1,4

Fukuoka, Nanakuma Line extension
Япония, Фукуока
321
1,4

North Link light rail extension
США, Сиэттл
317
1,0
ЛРТ, но по большей части под землей
Красносельско-Калининская линия
Россия, Санкт-Петербург
300
0,6

Alps Tunnel
Франция, Италия
283
1,1
57-км тоннель под Альпами
Tokyo Metro Fukutoshin Line
Япония, Токио
280
1,4

Skytrain UBC Line
Канада, Ванкувер
276
1,2

Stockholm City Line
Швеция, Стокгольм
259
1,4
Тоннель + Мост
Berlin U55
Германия, Берлин
250
1,1
Тоннель в стесненных условиях центра
Paris Metro Line 14
Франция, Париж
230
1,2
Тоннель под рекой, сложная археология
Dnipropetrovsk Metro extension
Украина, Днепропетровск
229
0,5
Долгострой
Circle MRT Line
Сингапур, Сингапур
220
0,8
Автоматичекое метро
Sofia Metro Line 2
Болгария, София
216
0,5
90% под землей
Malmö City Tunnel
Швеция, Мальме
212
1,4

Sao Paulo Metro Line 6
Бразилия, Сан Паоло
207
1,1
84% под землей
Kuala Lumpur's Ampang Line metro extension
Куала Лампур, Малайзия
206
0,6
Надземное метро
Московское метро
Россия, Москва
200
0,6

Buenos Aires metro Line H extensions
Аргентина, Буэнос Айрес
194
0,5

Miami Metrorail
США, Майами
188
1,0
Надземное метро, связь с аэропортом
Sao Paulo Metro Line 4
Бразилия, Сан Паоло
187
1,1

Bucuresti metro Line 4 extension
Румыния, Бухарест
171
0,6

Baghdad Metro
Иран, Багдад
171
0,4

Copenhagen Circle Line
Дания, Копенгаген
170
1,5
Надземное метро
Barcelona L9/10
Испания, Барселона
170
1,0
Автоматичекое метро
Metropolitana di Roma Line B1
Италия, Рим
166
1,1
Долгострой
Bangalore Metro Phase 2
Индия, Бангалор
164
0,4

Lucern Zentralbahn
Швейцария, Люцерн
151
1,6

Cairo Metro Line 3
Египет, Каир
150
0,4
Надземное метро
Laval extension
Канада, Монреаль
150
1,2

Beijing Subway
Китай, Пекин
150
0,6

Bucuresti metro Line 6 extension
Румыния, Бухарест
149
0,6

Durchmesserlinie
Швейцария, Цюрих
136
1,6

Thessaloniki metro, Phase 2
Греция, Салоники
135
1,0

Naples Metro Line 6
Италия, Неаполь
130
1,1

Ho Chi Minh City metro Line 1
Вьетнам, Хошимин
127
0,4
Надземное метро
Quito metro
Эквадор, Кито
124
0,5
Включая депо и подвижной состав
Delhi Metro, Phase 3
Индия, Дели
122
0,4
38% под землей, остальное на эстакаде
Hangzhou Metro Line 1
Китай, Гаунчжоу
119
0,6
87% под землей
Mexico City Metro Line 12
Мексика, Мехико
114
0,6
50% под землей
Milan Metro Line 5
Италия, Милан
110
1,1
Автоматичекое метро
Seoul AREX
Южная Корея, Сеул
110
0,8
60% под землей, связь с аэропортом
Skytrain Evergreen Line
Канада, Ванкувер
109
1,2
Автоматичекое метро, 20% под землей
Bangalore Metro, Phase 1
Индия, Бангалор
93
0,4

Hamburg Hochbahn Line U4
Германия, Гамбург
92
1,1

Dubai Metro, Lines 1, 2
ОАЭ, Дубаи
92
1,0
Автоматичекое метро, 17% под землей
Seoul Sin-Bundang Line
Южная Корея, Сеул
87
0,8

Istanbul Line M4
Турция, Стамбул
76
0,6

Toulouse metro Line B
Франция, Тулуза
74
1,2
Автоматическое метро, тоннель под каналом, остальное надземное
Porto Alegre Metro Line
Бразилия, Порту Алегри
74
1,1

Metro de Madrid
Испания, Мадрид
61
1,0

Helsinki Westmetro
Финляндия, Хельсинки
51
1,3

Athens metro Line 3
Греция, Афины
45
1,0

Seoul Subway Line 9
Южная Корея, Сеул
43
0,8

Barcelona Sants-La Sagrera tunnel
Испания, Барселона
39
1,0

Комментариев нет:

Отправить комментарий