вторник, 6 декабря 2011 г.

Транспортной системой Москвы займется бухгалтер


Транспортной системой Москвы займется долларовый мультимиллионер

Транспортника Николая Лямова, который "ушел" на повышение и стал заместителем мэра по транспорту, на посту руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры сменил финансист Максим Лискутов.
В меру молодой (35 лет) выходец из Эстонии Лискутов является дипломированным финансистом. Он не только поучился на бухгалтера в Калининградском техническом, но и закончил РЭУ им. Плеханова и даже Академию военных наук.
В процессе обучения загадочным образом получил контроль над ведущим железнодорожным перевозчиком Трансгруп (10000 ж/д вагонов - не шутка, а КОЛИЧЕСТВО). Не один, конечно, но в "хорошей" компании с Искандером Махмудовым. Разгадка может крыться в близком знакомстве с сыном бывшего министра путей сообщения Николая Аксененко - Рустамом, который с 2005 года тоже стал "коренным" эстонцем, получив соответствующее гражданство.
А через Трансгруп Лискутов уже серьезно влияет на Аэроэкспресс - 50%-ую дочку РЖД, получающую прибыль от управления ж/д транспортными связями между московскими аэропортами и вокзалами.
По данным Википедии
Выручка ООО «Аэроэкспресс» в 2009 году составила 1,58 млрд рублей, чистый убыток — 188 млн рублей, долг — 3,5 млрд рублей. Инвестпрограмма компании в 2011 году составляет 1 млрд рублей, большая часть которой финансируется за счёт собственных средств. 
А в статье на Slon.ru говорится, что
На конец 2010 года стоимость компании оценивалась в 5–9 млрд руб.
С одной стороны это удивительно при достаточно приличном убытке, а с другой стороны все проекты Аэроэкспресса по факту финансируются из федерального бюджета (через компанию на 100% принадлежащую РФ - ОАО "РЖД"). Поэтому, Аэроэкспресс капитальные затраты "не отбивает". Вот где нужны-то знания и опыт квалифицированного финансиста.

Чем так привлек мэра Собянина финансист Лискутов - непонятно.
Посмотри-поглядим, в какую сторону теперь качнутся весы стратегической направленности развития транспортной инфраструктуры Москвы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий