четверг, 13 сентября 2012 г.

Система ЛРТ Ганновера (часть 8)

Продолжение перевода книги Роберта Швандля. Начало здесь.  


Линия В
Участок Kröpcke – Messe/Nord
Маршрут 8.

С 1950 года пассажиров к выставочным площадям начали доставлять трамваем. Для этого были проложены пути, в том числе пересекающие железнодорожную ветку в Гёттинген и Кассель. Остановки Штадтфридхоф Сихорст (Stadtfriedhof Seelhorst) и Миттельфельд (Mittelfeld) были оборудованы стометровыми высокими платформами в ноябре 2002 года. Штадтфридхоф Сихорст ранее называлась просто Сихорст, а Миттельфельд в 2009 году была переименована в Ам Миттельфельде (Am Mittelfelde).
Протяженность ответвления до конечной станции составляет 2 км. Трасса проходит на обособленном полотне, однако пересечения с УДС выполнены в одном уровне.

Штадтфридхоф Сихорст в 2008 году (отсюда).


Штадтфридхоф Сихорст в 2009 году. Трасса на обособленном полотне. Для одного из направлений пересадку на автобус можно назвать кросс-платформенной Слева можно заметить автостоянку, которая вполне может называться перехватывающей на случай, если на выставочных площадях мест не хватает (отсюда).
Остановка Миттельфельд (отсюда).
Пересечение с УДС в одном уровне.

Открытие трамвайного движения до выставочных площадей, состоявшееся 2 мая 1950 года, стало знаковым событием в процессе возрождения Ганновера после Второй Мировой.
Конечная станция маршрута 8 - Мессе/Север (Messe/Nord), ранее называвшаяся EXPO/Nord, еще раньше Messegelände. Станция имеет в своем составе большое разворотное кольцо и три платформы, по-разному использующиеся в зависимости от пассажиропотока. Вне дней проведения выставочных мероприятий вторая платформа, ближайшая к главному входу в выставочный комплекс, используется для приема прибывающих поездов, а третья платформа для отправления поездов. Внутреннее пространство разворотного кольца имеет несколько подъездных путей для осуществления возможности увеличения числа используемых на маршруте поездов в дни проведения выставок.

Вход на выставку.
Мессе/Север. Платформа 2 (отсюда).
Мессе/Север (отсюда).

Линия В
Участок Kröpcke – Laatzen/Rethen/Sarstedt
Маршруты 1, 2.

Небольшой отрезок трассы около остановки Дорштрассе в Вюльфеле совмещен с УДС. Низкие платформы остановки Дорфштрассе расположены по разные стороны от перекрестка Хильдешаймер Штрассе/Дорфштрассе/Ам Миттельфельде. Остановка Дорфштрассе в 2009 году была переименована в Вибергштрассе (Weihbergstraße), а кроме этого оборудована высокой островной платформой.
В 100 метрах к северу далее расположена последняя остановка в границах Ганновера – Ам Брабринке (Am Brabrinke), ранее называвшаяся Вилкенбургер Штрассе. Архитектура остановки идентична следующей Лаацен/Вернер-фон-Сименс-Платц (Laatzen-Werner-von-Siemens-Platz), ранее носившей название Лаацен/Север. Обе остановки отличаются по дизайну от следующей Вокзал Лаацен/Эйхштрассе лишь наличием голубых светильников. Остановка Лаацен/Вернер-фон-Сименс-Платц используется жителями «старой» части Лаацена. Остановка Вокзал Лаацен/Эйхштрассе в 2009 году была «серьезно» переименована в Лаацен/Эйхштрассе (Вокзал) (Laatzen/Eichstraße (Bahnhof)).

Остановка Дорфштрассе в 2008 году с Гугла. До переименования и с низкими платформами.
Здесь она уже Вибергштрассе и с высокой платформой (отсюда).
Ам Брабринке в 1991 году (отсюда).
Фото с Гугла 2008 года.
Клон Ам Брабинке - остановка Лаацен/Вернер-фон-Сименс-Платц в 2006 году. Здесь уже хорошо видны голубые светильники (отсюда).

Лаацен в настоящих границах был основан в 1974 году путем слияния нескольких муниципалитетов. Население его 40,000 человек.
К югу от остановки Лаацен/Эйхштрассе (Вокзал) пути маршрутов 1 и 2 разделяются. На остановке долгое время длинные поезда расцепляли (происходила так называемая Операция Ы (на самом деле операция конечно Y, по форме буквы похожая на разветвление, но когда я задал в поиске Гугла Y-operation, страница наполнилась ссылками на нашу советскую классику; операция происходит достаточно быстро, так как вагоны оборудованы сцепным устройством Шарфенберга)).
На небольшом расстоянии от остановки находится железнодорожный вокзал Ганновер-Мессе/Лаацен, построенный специально к ЭКСПО2000.

Лаацен/Эйхштрассе (Вокзал) (отсюда).
Там же в 2009 году (отсюда).
Вокзал Мессе/Лаацен (отсюда).


Линия В
Участок KröpckeRethen
Маршрут 2.


Маршрут 2 проходит далее вдоль Хильдешеймер Штрассе по территории Грасдорфа параллельно железнодорожным путям. На всем участке до остановки Лаацен/Гинстервег все остановки оборудованы в 1999 году высокими платформами. На этом участке с целью экономии места и стоимости пути построены спаренными (я точно не знаю, есть ли у нас такой термин, по-английски они называются gauntlet (interlaced) tracks; кажется мне, что в России такие пути нормами строительства запрещены; казалось бы, зачем такое решение, встречные поезда одновременно находиться на участке не могут, ведь можно тогда просто обустроить однопутный участок, но оказалось, что есть в решении своя логика; если есть два пути, то не нужны стрелки и срок службы участка повышается). На участке со спаренными путями в Ганновере поезда одновременно находятся только на остановках. Остановки Лаацен/Штадбад (Laatzen/Stadtbad), Лаацен/Кранкенхаус (Laatzen/Krankenhaus), Лаацен/Нойер Шлаг (Laatzen/Neuer Schlag) – все они оборудованы высокими островными платформами, перед которыми спаренные пути расходятся вокруг остановки. К югу от остановки Лаацен/Нойер Шлаг трамвайные пути уходят в сторону и проходят под ж.д. путями.


Остановка Лаацен/Штадбад (отсюда).
Остановка Лаацен/Штадбад со стороны дороги (отсюда).
На перегоне между Лаацен/Штадбад (в 2009 году она была переименована в Лаацен/акваЛаациум (Laatzen/aquaLaatzium)) и Лаацен/Кранкенхаус (отсюда).
Здесь хорошо видно, что из себя представляют спаренные пути в Ганноверском исполнении, и как они расходятся перед остановкой Лаацен/Кранкенхаус (отсюда).
Остановка Лаацен/Кранкенхаус. Вообщем-то клон Штадбада, в том числе и по антуражу (отсюда).
Остановка Лаацен/Нойер Шлаг. Еще один клон, но уже в малоэтажной застройке (отсюда).
Под железнодорожными путями. Вид со стороны остановки Лаацен/Гинстервег (отсюда).

Следующая остановка Лаацен/Гинстервег (Laatzen/Ginsterweg) оборудована высокими платформами, а расположенная дальше Ретен/Стейнфельд (Rethen/Steinfeld) еще нет. На перегоне маршрут проложен в газоне восточной стороны Хильдешеймер Штрассе.

После остановки Ретен/Север (Rethen/Nord) пути маршрутов 1 и 2 встречаются и на участке в 50 м используются совместно. После прохождения под путепроводом автомагистрали с разделительной полосой В443, ведущей к Паттенсену пути маршрута 2 уходят на восток на кольцо с конечной станцией Ретен (Rethen). Паттенсен, кстати, является городом, который был связан с Ретеном трамвайной линией с 1899 по 1958 годы. Разворотное кольцо в Ретене было построено в 1974 году с целью обеспечения пересадки на автобусное сообщение. В то время существующую трамвайную ветку, превратившуюся позднее в часть системы ЛРТ (маршрут 1), предлагалось закрыть. Соответственно, закрытие не состоялось.


Остановка Лаацен/Гинстервег (отсюда).
Остановка Ретен/Стейнфельд с низкими платформами (отсюда).
Остановка Ретен/Север для маршрута 2 (отсюда).
Пути маршрутов 1 и 2 расходятся после прохода под путепроводом (отсюда).
Конечная станция Ретен (отсюда).
Пути в Сарштадт "не убили". Но и автобусную пересадку на конечной тоже оставили (отсюда).
Пересечения, совмещения и расхождение путей в этом месте слегка запутаны. На карте это выглядит так (отсюда).
А вот здесь виден участок двойного пути, обозначенный выше на карте в районе конечной (отсюда). 

Линия В
Участок KröpckeLaatzen/Sarstedt
Маршрут 1.

В начале 1970-х на восточной стороне от железной дороги образовалась новая административная единица – Лаацен-Митте. 3 сентября 1973 года к этой зоне была подведена трамвайная линия, располагающаяся на выделенном полотне в оси Эрих-Панитц-Штрассе (позднее переименованной в Хауптштрассе). Трамвайный маршрут шел на конечную Лаацен/Юг, которая сейчас называется просто Лаацен.
От разветвления после остановки Лаацен/Эйхштрассе (Вокзал) пути маршрута 1 уходят под путепровод с железнодорожными путями на остановку Лаацен/Шинне Парк (Laatzen/Park der Sinne) (ранее называемую Зенефельдер Штрассе), до сих пор не оборудованную высокими платформами.

Остановка Лаацен/Шинне Парк (отсюда). Бетонная коробка павильона старого образца сохранилась в Ганновере лишь в двух местах: здесь и на остановке Клингерштрассе (речь о ней шла во второй части перевода).
Вид на остановку Шинне Парк с пешеходного моста (отсюда).
Вид на сам пешеходный мост, ведущий в Парк (отсюда).
Шинне Парк (Парк ощущений) - интересный некоммерческий проект создания прогулочной зоны с различным ландшафтным дизайном и не только.
Фото отсюда.

Остановка Лаацен/Центр (в 2009 году конгениально переименованная из Laatzenentrum в Laatzen/Zentrum) расположена рядом с большим торгово-развлекательным центром Лейне-Эйнкауфсзентрум (Leine-Einkaufszentrum) и зданием администрации Лаацена. Здесь на остановке высокие платформы появились в мае 1997 года, но далее до конечной маршрута 1 переоборудование не осуществлялось.
Дополнительные межинтервальные поезда по маршруту 1 финишируют на большом разворотном кольце станции Лаацен (Laatzen) (бывшей Лаатцен/Юг). Участок Лаатцен – Сарштадт обслуживается поездами с интервалом в 20 минут по рабочим дням и 30 минут по воскресеньям.


Остановка Лаацен/Центр (отсюда).
Поезд подъезжает к остановке Лаацен/Центр (отсюда).
Стрелочный перевод съезда в разворотное кольцо конечной станции Лаацен (отсюда).
Конечная станция Лаацен (отсюда).
Поезд уходит на разворот на конечной Лаацен (отсюда).


Линия В
Участок KröpckeSarstedt
Маршрут 1.

Поезда, не финиширующие на конечной Лаацен следуют дальше на остановку Лаацен/Ретенер Винкель (Laatzen /Rethener Winkel). К югу от нее пути проложены в нежилой зоне до прихода на остановку Лаацен/Север. В среднесрочной перспективе планировалось оснащение следующих двух остановок маршрута 1 высокими платформами (Ретен/Вокзал (Rethen/Bahnhof) и Ретен/Гальденберг (Rethen/Galdenberg). К описываемой зоне новостроек Гальденберг-Ретен также планировалось продление путей маршрута 2 от конечной Ретен. К югу расположен Глейдинген, который стал частью Лаатцена с 1974 года.
Остановка Ретен/Гальденберг в 2009 году переименовалась в Ретен/Гальденбергвег (Rethen/Galdenbergweg).

"В чистом поле". Поезд отходит от остановки Лаацен/Ретенер Винкель (отсюда).
Остановка Ретен/Север для маршрута 1 (отсюда).
Слияние путей маршрутов 1 и 2 после остановки Ретен/Север (отсюда).
Остановка Ретен/Вокзал (отсюда).
Остановка Ретен/Гальденбергвег (отсюда).


Через деревушку Глейдинген пути проходят совмещенными с улично-дорожной сетью. Желающие посетить музей трамвая добираются туда через остановку Глейдинген/Север (Gleidingen/Nord) с пересадкой там на автобус 390.
В момент создания маршрута через Глейдинген остановки Глединген/Митте (Gleidingen/Mitte) не было. Она была добавлена в середине 1990-х для обслуживания центра Глейдингена. К югу от остановки Глейдинген/Юг (Gleidingen/Süd) пути покидают Лаатцен и «Регион Ганновер» и приходят в «Ландкрюз Хильдешайм» (Landkreis Hildesheim). Отсюда пути маршрута проложены в границах Сарштадта, где применяется тариф для дальних пригородов «Регион».
Все три остановки Глейдингена в 2009 году были переименованы.
Глейдинген/Север в Глейдинген/Орфеусвег (Gleidingen/Orpheusweg)
Глединген/Митте в Глейдинеген/Торштрассе (Gleidingen/Thorstraße)
Глейдинген/Юг в Глейдинген/Ам Лейнкамп (Gleidingen/Am Leinkamp)

Остановка Глейдинген/Орфеусвег (отсюда).
На перегоне между Орфеусвег и Торштрассе (отсюда).
Остановка Глейдинген/Торштрассе (отсюда).
Остановка Глейдинген/Ам Лейнкамп (отсюда).

Далее маршрут проследует через деревушку Хайседе. Пути были проложены в начале 1980-х и проходят по обособленной полосе в газоне восточной стороны автодороги.
Южнее остановки Хайседе/Юг пути проходят на протяжении примерно 800 м по пустырю.

На территории Хайседе две остановки: Хайседе/Юг, переименованная в 2009 году в Хайседе/Лангер Камп (Heisede/Langer Kamp), и Хайседе/Мариенбургер Штрассе (Heisede/Marienburger Straße), до 2009 года носившая название просто Хайседе.


Остановка Хайседе/Мариенбургер Штрассе (отсюда).
Остановка Хайседе/Лангер Камп (отсюда).
На перегоне в Хайседе (отсюда).


Окончание маршрута 1 происходит в Сарштадте. Остановка Сарштадт/Боксберг (Sarstedt/Boksberg) обслуживает технопарк и промышленную зону в северной части города. В 2009 году остановка была переименована в Сарштадт/Ам Боксберг (Sarstedt/Am Boksberg). Перед прибытием на конечную станцию Сарштадт (Sarstedt) поезда останавливаются еще на остановке Сарштадт/Рёнтгенштрассе (Sarstedt/Röntgenstraße).
Разворотное кольцо на конечной было построено в 1985 году. Движение по нему осуществляется в направлении по часовой стрелке, и скрещивание путей происходит в северной части кольца. Такая организация движения позволяет осуществлять заезд автобусов внутрь кольца и пересадку на них без пересечений каких-либо улиц.

До существовала 1958 года трамвайная линия междугородного сообщения на юг до Хильдешайма. Здесь ходили красного цвета вагоны маршрута 11. Теперь об истории напоминает лишь улица с названием Штрассенбан (An der Straßenbahn).


Ам Боксберг (отсюда).
Рёнтгенштрассе (отсюда).
Скрещивание путей перед конечной (отсюда).
Рельсошлифовальный вагон на конечной Сарштадт. Вдали виден выезд автобуса из разворотного кольца (отсюда).
На конечной (отсюда).
Вот что еще напоминает об убитом междугороднем трамвае (отсюда).



Переведенные страницы
62-63
64-65
66-67
68-69
70-71
72-73

Комментариев нет:

Отправить комментарий