Продолжение перевода книги Роберта Швандля. Начало здесь.
Схема Линии С на станции Кёнигсворфер Платц (отсюда).
Тоннель Линии С (отсюда).
Западный участок Линии С.
Северный участок Линии С.
Линия C
Участок Garbsen/Stöcken/Nordhafen/Haltenhoffstraße – Roderbruch/Anderten/Messe/Ost/Zoo
Маршруты 4, 5, 6, 11.
Линия С на карте-схеме системы ЛРТ обозначается желтым цветом. Линия С – самая последняя из построенных линий с подземным участком. Она соединяет пригороды северо-запада с районами востока и юго-востока. Линия располагает высокой степенью обособленности, однако некоторые участки проходят на совмещенном полотне (например, Клефельд, Хайнхольц, Киршроде) и не все еще остановки имеют высокие платформы (а на отдельных остановках нет платформ вовсе).
Схема Линии С на станции Кёнигсворфер Платц (отсюда).
Первая секция тоннеля была построена в 1979 году на участка между Кропке и Одиентоплатц вместе с участками тоннеля линий А и В. Начиная с 1982 года маршрут 1 имел конечную на нижнем уровне Кропке, в 1984 году он был продлен до Стейнтора, а с 1985 года была обустроена рампа выезда на поверхность к западу от станции Кёнигсворфер Платц. Этот западный сегмент тоннеля был построен открытым способом. К 1989 году два полукилометровых однопутных тоннеля от Одиентоплатц до Мариенштрассе были построены с помощью проходческих щитов. Восточный сегмент тоннеля, включая станции Мариенштрассе и Брауншвайгер Платц, также был построен открытым способом. Вместо подземных запасных путей, таких же как пути с запада от Кёнигсворфер Платц, на Фрюнд-алее, уже на поверхности, обустроены реверсивные стрелки. Здесь позднее стал начинаться маршрут до Мессе/Восток.
Тоннель Линии С (отсюда).
Западный участок Линии С проходит от Кропке до Штокена (маршрут 5) и Гарбсена (маршрут 4). Западный и построенный позднее северный участки разделяются на станции Стейнтор, где в отличии от станции Ватерлоо всего два пути, а не четыре.
С момента окончания строительства рампы между Кёнигсворфер Платц и Университетом начаты перевозки в Херренхаузен, Лейнхаузен и Штокен.
Первый электрический трамвай в Ганновере в 1893 году появился именно здесь – на участке Кёнигсворфер Платц – Штокен/Фридхоф. В 1955 году трамвайный маршрут был продлен до Хогрефештрассе, а в 1962 году до настоящей конечной – Штокен, находящейся напротив завода Фольксваген.
За исключением небольшого кусочка к востоку от Херренхаузер Маркт, весь Западный участок Линии С расположен на обособленном полотне, сначала в газоне южной стороны дороги, затем оси дороги на территории Лейнхаузен и далее до Штокен/Фридхоф в газоне северной стороны дороги.
Всего 3 остановки Западного участка оборудованы высокими платформами.
Маршрут 4 до Гарбсена был запущен в два этапа. В 1994 году до Мариенвердер, где была построена пересадочная станция, и в 1996 году до Гарбсена. Последние 3 остановки на этом участке находятся за границами Ганновера. В планах на будущее – продление маршрута на 1,1 км до нового городского центра Гарбсена.
Западный участок Линии С.
С момента окончания строительства западной части тоннеля Линии С были начаты подготовительные работы по строительству северной части того же тоннеля. Первая секция должна была пройти под застройкой и кладбищем, что потребовало использования глубокого бурения. Северный участок тоннеля Линии С имеет протяженность в 1,4 км и выходит на поверхность на Энегельбостелер Дамм к северу от станции Коперникусштрассе.
После остановки Странгриде пути маршрута 11 уходят в сторону от основного хода, на конечную маршрута Халтенхофштрассе. Основной ход (маршрут 6) продолжает движение вдоль Энегельбостелер Дамм, пересекая широкий участок железнодорожных путей. На пересечении обустроена пересадочная станция Вокзал Нордштадт (на момент выхода книги там была лишь временная остановка без платформ). Далее пути проложены вдоль Шуленбургер Ландштрассе. В южной части этой улицы остановки должны вскоре быть оборудованы высокими платформами. К северу от остановки Фриденауэр Штрассе высокими платформами оборудованы все остановки.
Северный участок Линии С.
После
того, как восточная часть тоннеля Линии С в 1989 году была продлена до
Брауншвейгер Платц, по линии было запущено сквозное движение. В 1996 году был
закрыт трамвайный маршрут от Главного ж.д. вокзала до Зоопарка через
Кёнигштрассе, Эммихплатц и Гинденбургштрассе. Вместо него участок трамвайных
путей между Зоопарком и Клаузевитцштрассе был присоединен с участку выхода путей
на поверхность из тоннеля (маршрут 11).
Самой
«старинной» из присоединенных к восточной части тоннеля Линии С была трасса на
Кирхроде и Андертен (маршрут 5). Еще в 1879 году до Пфердетурма, что на западе
Клифельда, ходила конка. В 1897 году до Андертена начаты перевозки электрифицированным
трамваем. Годом позже началось движение по междугородним маршрутам в Илтен,
Сенде и Хаймар. Участок Сенде-Хаймар был закрыт для движения в 1935 году, а в
1960 году движение осуществлялось только до Кирхроде (ныне Остфельдштрассе).
Только в 2002 году пути были заново продлены до Андертена.
В
1984 году, 11 годами ранее окончания строительства восточной части Линии С,
перевозки легкорельсовым транспортом начались на участке от Накенберга до Медицинского
Университета. Участок был продлен в 1984 году до Родербраха, что потребовало
строительства короткого тоннельного участка под Карл-Вихерт-Аллее. Одноименная
пересадочная станция была открыта лишь в 1995 году, перед началом перевозок по
железнодорожным путям.
Пути ответвления в
Родербрах уложены на выделенном полотне, имеется лишь небольшое количество
одноуровневых пересечений с УДС. Пути же в Клифельд практически повторяют
традиционно трамвайную организацию движения, они совмещенные, и на остановках
Кантплатц и Улхорнштрассе платформ нет вообще. Также совмещенные пути находятся
по маршруту 5 вдоль Тиргартенштрассе, и геометрия путей не позволяет здесь
использовать более современный подвижной состав класса TW 2000.
Восточный участок Линии С.
Самой
«молодой» из присоединенных к восточной части тоннеля Линии С участок фактически
планировался, как часть Линии D,
почему и называется обычно южным участком Линии D. Поскольку строительство тоннеля
Линии D
было отложено на
неопределенный срок, ответвление на Кронсберг было состыковано с тоннелем Линии,
и таким образом смогли начаться перевозки к восточной части выставочных
площадей перед EXPO2000.
Участок
нового строительства Линии D
должен был выйти на поверхность восточнее станции Бисмаркштрассе, где должна
была произойти стыковка с существующим участком путей около
Булт/Киндеркранкенхаус. Однако, когда Ганновер был выбран в качестве хозяина EXPO2000, планы изменились, и для
означенного коридора стали планировать полностью подземное исполнение. В конце
концов, для продления Линии стали использовать существующие разворотные пути на
Фрюндаллее, что немного увеличивало время в пути.
Десятиминутный
интервал движения в схеме 4 маршрутов является почти предельным значением для
пропускной способности тоннеля Линии С.
Строительство
южного участка Линии D
происходило в конце 1990-х и осуществлялось в 4 этапа. К EXPO2000 успели вовремя. На новом
участке находится станция Бемероде/Митте, которая считается подземной, несмотря
на то, что частично находится на поверхности.
На
всем протяжении участка до Мессе/Восток все остановки оборудованы высокими
платформами, что стало традиционным при строительстве после 1994 года.
Южный участок то ли Линии D, то ли Линии С (смотря с какого исторического "ракурса" смотреть).
В
дневное время перевозки по Линии С на маршрутах 4, 5, 6, 11 осуществляются с очень
напряженным графиком и интервалом в 10 минут.
Маршрут 4.
Маршрут 5.
Маршрут 6.
По выходным в вечернее время перевозки по
маршруту 11 не осуществляются. Также на этом маршруте в дневное время поезда
курсируют всего одновагонные.
Маршрут 11.
Линия C
Участок Kröpcke - Garbsen/Stöcken/Nordhafen/Haltenhoffstraße
Маршруты 4, 5, 6, 11.
Станция
Кропке Линии С (Kröpcke /C) была построена одновременно с
двумя остальными, для Линий А и В, в 1970-х. Платформы станции расположены на
глубине 24 м на третьем подземном уровне, прямо под станицей Кропке Линии В.
Изначально стены декорировались под цвет Линии, но при комплексной
реконструкции Кропке, в конце 1990-х, стены приобрели унифицированный окрас. В
северной части находится оборотный тупик, расположенный между двумя основными
путями. В планах по строительству Линии D предполагалось присоединение к
продолжению пути оборотного тупика.
Кропке Линии С (отсюда).
Здесь же, но чуть ближе.
Распределительный зал.
Вид сверху на платформы.
Подземная
станция Каменные ворота – Стейнтор (Steintor) была запроектирована как
пересадочный узел между Линиями С и D. Предполагалось, что пути Линии D будут пересекать пути Линии С
уровнем ниже и под углом в 60 градусов. Этот угол хорошо виден при наблюдении
за расположением поддерживающих колонн, а также геометрией размещения декора
пола и потолка. В отличие от станции Ватерлоо, и несмотря на плановую
пересадочность, Стейнтор создан двухпутным.
Над платформами имеется
распределительный зал с обоих сторон станции. На станцию можно попасть с
Георгштрассе, самой известной торговой улицы Ганновера. Оттуда по рампе можно
попасть в мезонин, где расположены лифты, по одному на каждую из платформ.
Рядом с входом на станцию.
Широкие платформы станции (отсюда).
Вид с распределительного уровня (отсюда).
Здесь хорошо видно, что рисунок плитки на полу и направляющие на потолке идут под непрямым углом к направлению движения. Скорее всего именно под 60-ти градусным (отсюда).
Подземная
станция Кёнигсворфер Платц (Königsworther
Platz) находится в 670 м к западу от Стейнтор. Доступ к береговым
платформам станции осуществляется с мезонина в западной части, откуда ведут
лестницы и эскалаторы. В мезонин можно попасть с улицы по рампе или лестницам.
Оформление
станции обусловлено близостью Парка Херренхаузен
(Herrenhausen park).
Стены декорированы
деревьями и кустарниками, полукруглые формы на стенах и потолке выполнены в
стиле барокко паркового дворцового ансамбля. Дополнительной атмосферы «историчности»
добавляет иллюминация в желтых тонах.
К
западу от станции начинается рампа выезда на поверхность. Под рампой
расположено два вспомогательных пути, используемые спецмаршрутом 16 в качестве
оборотных тупиков.
На
площади над станцией расположена одна из автобусных остановок, выполненных в
рамках проекта Автобусные остановки по проекту итальянского архитектора Этторе
Сотсасса (Ettore Sottsass).
Платформы и стеновой декор (отсюда).
Вид с мезонина (отсюда).
"Дворцовый стражник" (отсюда).
Стена с деревьями.
Выход к автобусной остановке (отсюда).
И сама остановка (отсюда).
Остановка
Универитет Лейбница (Leibniz Universität)
находится в западной оконечности рампы. Отсюда пути проложены на обособленном
полотне между Ниенбургер Штрассе и Георгенгартен, на протяженном участке нет ни
одного одноуровневого пересечения.
Следующие
две остановки Шнайдерберг/Музей
Вильгельма Буша (Schneiderberg/Wilhelm-Busch-Museum) и Паркхаус (с 2009
года переименованную в Апельштрассе (Appelstraße))
имеют низкие платформы, такие же как на Шаумбургштрассе. А вот на остановке Херренхаузер Гартен (Herrenhäuser Gärten)
высокие платформы были установлены еще в 2000 году. Эта остановка туристическая
– для посетителей парка.
Выезд из тоннеля с Гугла.
Остановка Университет Лейбница тоже с Гугла.
На перегоне между Университетом и Музеем (отсюда).
Остановка Шнайдерберг/Музей
Вильгельма Буша с Гугла.
Свежее фото той же остановки (август 2012). Монтируются высокие платформы (отсюда).
На перегоне между Музеем и Апельштрассе (отсюда).
Остановка Апельштрассе с Гугла.
На перегоне между Апельштрассе и Херенхаузен Гартен. Поворот на Херенхаузен Штрассе (отсюда).
Высокие платформы "парковой" остановки Херенхаузен Гартен (отсюда).
Переведенные страницы
74-75
76-77
78-79
80-81
Комментариев нет:
Отправить комментарий