четверг, 18 октября 2012 г.

Система ЛРТ Ганновера (часть 10)

Продолжение перевода книги Роберта Швандля. Начало здесь.


Остановка Шаумбургштрассе (Schaumburgstraße) представляет собой образец типичного для 1980х дизайна. Построена она была во времена, когда существующая трамвайная инфраструктура модернизировалась для стандартов ЛРТ, хотя высокими платформами остановка не оснащена и по сей день.
Далее пути идут на обособленном полотне в газоне южной стороны Херренхаузер Штрассе до дороги на Вестшнелльвег, являющейся частью кольцевой дороги. В этом месте линия ЛРТ пересекает загруженный перекресток, и пути проходят на совмещенном полотне на протяжении 160 м до остановки Херренхаузер Маркт (Herrenhäuser Markt) (до 2002 года называвшуюся Мюнтерштрассе).

Остановка Шаумбургштрассе (отсюда).


Перед остановкой Херренхаузер Маркт (отсюда).
Остановка Херренхаузер Маркт (отсюда).

От остановки Херренхаузер Маркт пути проходят в оси дороги до пересадочной станции Лейнхаузен/Вокзал. Здесь осуществляется пересадка на железнодорожные линии S1/S2, поезда по которым ходят с интервалом в 30 минут. В 2009 году станция была переименована в Вокзал Лейнхаузен (Bahnhof Leinhausen).
За исключением небольшого отрезка под ж.д. путепроводом обособленные пути линии ЛРТ проходят в оси улицы до остановки Штокен/Фридхоф, где в сентябре 1999 года установлены высокие платформы с целью добавления комфортности для поездок на близлежащее кладбище. В 2009 году остановка была переименована в Штадтфридхоф Штокен (Stadtfriedhof Stöcken).
От каждой из этих двух остановок на север уходят двойные пути, ведущие к депо Лейнхаузен, открытому в 1997/1998 годах.

Остановка Вокзал Лейнхаузен (отсюда).
Ж.д. станция пересадки на втором уровне (отсюда).
Небольшой кусочек совмещенного полотна под путепроводом (отсюда).
Остановка Штадтфридхоф Штокен (отсюда).
Депо Лейнхаузен со спутника с Гугла.

От Штадтфридхоф Штокен пути проходят на совмещенном полотне по северной стороне Штокенер Штрассе. До 1999 года здесь на остановке Хемелингштрассе (Hemelingstraße) располагалось разворотное кольцо. Следующая остановка Хогрефештрассе (Hogrefestraße), после которой пути маршрутов 4 и 5 расходятся. Маршрут 5 отворачивает на север к конечной Штокен.
На всем протяжении участка от Хогрефештрассе до Накенберг (совместном для маршрутов 4 и 5) интервал движения поездов составляет 5 минут.



Остановка Хемелингштрассе с Гугла.
На остановке Хогрефештрассе. Тоже с Гугла.
Развилка после остановки Хогрефештрассе (отсюда).


Линия C
Участок Kröpcke - Stöcken
Маршрут 5.


Пути маршрута 5 проходят по выделенному полотну в газоне восточной части Хогрефештрассе. На этом участке две остановки. Промежуточная – Вайзенфельдштрассе (Weizenfeldstraße) и конечная – Штокен (Stöcken) (ранее называемая Штокен/ФВ, как Фольксваген). На конечной расположено большое разворотное кольцо прямо напротив завода. На конечной две раздельные платформы для приема и отправки поездов. На каждой платформе реализована кроссплатформенная пересадка на автобус. Около каждой платформы имеются запасные пути для разъезда.
С момента появления ответвления на Гарбсен значимость конечной Штокен и ее пересадочных функций весьма поблекла.


Остановка Вайзенфельдштрассе (отсюда).
На конечной. Платформа отправления (отсюда).
На конечной (отсюда).
На конечной. Пересадочный автобус (отсюда).
На разворотном кольце (отсюда).


Линия C
Участок Kröpcke - Garbsen
Маршрут 4.

Начальные 2,5 км ответвления на Гарбсен были открыты в 1995 году с конечной Мариенвердер/Виссеншафтспарк. Весь участок размещался га обособленном полотне в газоне северной стороны Ам Лейнюфер (Am Leineufer road). Все промежуточный остановки Лаукертоф (Lauckerthof), Ауф дер Клаппенбург (Auf der Klappenburg) и Жедекамп (Jädekamp) имеют один архитектурный облик, специально разработанный для ответвления на Гарбсен.
Остановка Мариенвердер/Виссеншафтспарк была в 2009 году переименована в Виссеншафтспарк  Мариенвердер (Wissenschaftspark Marienwerder). На ней обустроены два запоминающихся остекленных лестничных спуска в подземный паркинг. На остановке также обустроена кроссплатформенная пересадка на автобусы.

Остановка Лаукертоф (отсюда).
Остановка Ауф дер Клаппенбург (отсюда).
Остановка Жадекамп (отсюда).
"Стеклянные" лестницы Виссешафтспарк Мариенвердер (отсюда).

Далее пути маршрута проследуют на запад через промышленную зону и пересекая Среднегерманский канал в находящийся вне границ Ганновера Гарбсен. На этом участке пути засеяны травой для снижения шумовых воздействий. Все промежуточные остановки Паскальштрассе (Pascalstraße), Фридхоф Ауф дер Хорст (Friedhof Auf der Horst), Ауф дер Хорст/Скорпионгассе (Auf der Horst/Skorpiongasse) и Ауф дер Хорст/Маршоф (Auf der Horst/Marshof) тоже выполнены в архитектурном облике остановок ответвления на Гарбсен. В отличие от них конечная Гарбсен (Garbsen) накрыта навесом на всем протяжение платформ.
Разворот на конечной осуществляется на запасных путях к западу от станции.
На будущее планируется продление линии на 1,1 км до нового здания муниципалитета, расположенного недалеко от пересечения с автодорогой А2.

Остановка Паскальштрассе (отсюда).
Остановка Фридхоф Ауф дер Хорст (отсюда).
Остановка Ауф дер Хорст/Скорпионгассе (отсюда).
На перегоне между Ауф дер Хорст/Скорпионгассе и Ауф дер Хорст/Маршоф (отсюда).
Остановка Ауф дер Хорст/Маршоф (отсюда).
Накрытая навесом конечная Гарбсен (отсюда). Слева видна пересадка на автобус.


Линия C
Участок Kröpcke - Nordhafen/Haltenhoffstraße
Маршруты 6, 11.

Северный участок Линии С был открыт в 1993 году и включал новейший на тот момент участок тоннеля (самым последним тоннельным участком, введенным в строй к сегодняшнему дню, стал небольшой отрезок на Бемероде/Митте). Между Стейнтор и Кристускирхе на протяжении 986 м был обустроен однопутный отрезок, проложенный под жилой застройкой и кладбищем. Тоннельный участок по направлению к центру Ганновера проходит на глубине 25 м, пересекая ниже уровнем пути западного участка Линии С по направлению к Кёнигсворфер Платц.
На подземной станции Кристускирхе (Christuskirche) островная платформа длиной в 103 м, что является редким для Ганновера. Станция односводчатого типа. Доступ на станцию осуществляется прямо с улицы, без сооружения мезонина. В торцах каждой из платформ имеются лифты, эскалаторов нет. Лампы освещения на платформах и в павильоне на входе на станцию установлены по индивидуальному проекту.

Прямой лестничный вход на станцию с уровня улицы и вид на лифт (отсюда).
Вот это уже чем-то напоминает питерские односводчатые станции (отсюда).
Вход на станцию из павильона (отсюда).

Следующая подземная станция Коперникусштрассе (Kopernikusstraße), как и Кристускирхе, односводчатого типа и мелкого заложения со входом без накопительного мезонина. Станция расположена на расстоянии в 546 м от Кристускирхе. Платформы имеет береговые. Здесь также нет эскалаторов, но имеются лифты в северных торцах платформ. В связи с тем, что далее пути выходят через рампу на поверхность платформы имеют небольшой уклон. В потолке станции имеются 6 отверстий для доступа естественного освещения. Стены на станции декорированы горизонтальными рифлеными панелями из нержавейки. Мониторами освещаются изображения астрономической теории представления Вселенной Николая Коперника.

Вход на станцию (отсюда).
Декорированные нержавейкой стены (отсюда).
Коперниковская моделька с панорамы.

Рампа из тоннеля на поверхность начинается сразу за станцией Коперникусштрассе. Пути выводят на Энегельбостелер Дамм, где находится остановка Странгриде, в 2009 году переименованную в Ан дер Странгриде (An der Strangriede). На остановке в 1999 году были обустроены высокие платформы. Тогда же часть улицы была сделана пешеходной.


Рампа на Энгельбостелер Дамм (отсюда).
Энгельбостелер Дамм (отсюда).
На остановке имеются забавные павильоны со множеством квадратных отверстий (отсюда). Видно также обустроенную пешеходность.


Линия C
Участок Kröpcke - Haltenhoffstraße
Маршрут 11.

За остановкой Ан дер Странгриде пути маршрута 11 уходят налево на Хальтенхофштрассе, где в 400 метрах западнее находится одноименная конечная Хальтенхофштрассе (Haltenhoffstraße). D 1992 году на конечной было демонтировано разворотное кольцо и, одновременно, были установлена высокая платформа.
С восточного торца платформы по пандусу можно попасть к госпиталю Нордштадт (когда-то напротив входа была остановка, теперь нет).
Конечная частично оборудована навесом на "древообразных опорах".

Развилка за Странгриде с Гугла.
"Древообразный" навес (отсюда).
Рядом с конечной автобусная подвозка, но здесь пересадка не кроссплатформенная (отсюда).


Линия C
Участок Kröpcke - Nordhafen
Маршрут 6.

Маршрут 6 от Странгриде проследует на север вдоль Энгельбостелер Дамм, пересекает по мосту железнодорожные пути городского сообщения и уходит под путепровод с железнодорожными путями междугородних сообщений.
Для осуществления пересадки между ЛРТ и городской ж.д. на мосту обустроена временная остановка в уровне УДС - Нордштадт/Вокзал. В 2009 году остановка переименована в Вокзал/Нордштадт (Bahnhof/Nordstadt). Для снятия с остановки статуса временная необходимо обустроить там высокие платформы и улучшить комфортность пересадки. Однако реконструкция станет возможной только, когда станет возможным снять нагрузку по трафику с моста Энгельбостелер Дамм (на котором и расположена остановка), что в свою очередь станет возможным при продлении Вайдендамм.
Следующая остановка Фенскештрассе (Fenskestraße) была построена в 1999 году и сразу с высокими платформами. Она была построена вместо закрытой остановки Хайнхольц/Вокзал, которая просуществовала до момента запуска по междугородним ж.д. путям городских маршрутов.

На остановке Вокзал/Нордштадт (отсюда).
Ж.д. станция внизу выглядит, конечно, поинтереснее трамвайной коробочки на мосту (отсюда).
На мосту спонтанно организовалась перехватывающая велопарковка (отсюда).
Отделанное плиткой здание ж.д. вокзала (отсюда).
На перегоне Нордштадт - Фенскештрассе пути проходят под ж.д. путепроводом. Как раз здесь ранее находилась ж.д. остановка Хайнхольц (отсюда).
На остановке Фенкештрассе в меру оригинальный павильончик, отделанный кирпичом (отсюда).


Следующий отрезок путей расположен вдоль Шуленбургер Ландштрассе. До пересечения с Шамиссоштрассе пути идут в одном уровне с УДС. Посадка в трамваи соответственно осуществляется с уровня улицы. На этих остановках – Бертрамштрассе (Bertramstraße), Шамиссоштрассе (Chamissostraße), Крепенштрассе (Krepenstraße) обустройство высоких платформ стоит в планах.
На Фриденау (переименованную в 2009 году во Фриденауэр Штрассе (Friedenauer Straße) высокие платформы были обустроены в 1999 году.
Всего 4 остановки по маршруту 6 пока высокими платформами не оснащены.

Остановка Бертрамштрассе с Гугла.
Остановка Шамиссоштрассе (отсюда).
Навесик, валидатор, урна. Лаконично. Остановка Крепенштрассе с Гугла.
Фриденаэр Штрассе ночью. Высокие платформы и перехватывающая велостоянка на тротуаре справа (отсюда).


От Фриденауэр Штрассе пути расположены на выделенном полотне в газоне на западной стороне Шуленбургер Ландштрассе.
Остановка с высокими платформами Бенекеаллее (Beneckeallee) была открыта в июне 1999 года взамен остановки Виннхорстер Вег, которая находилась севернее. Тогда же однопутный участок под ж.д. путепроводом был расширен и реконструирован с обустройством второго пути.

Остановка Бенекеаллее - клон Фриденауэр (отсюда).
А здесь была остановка Виннхорстер Вег и однопутный участок под путепроводом, который позднее расширили. Фото 1989 года отсюда.


С марта 1999 года высокие платформы были установлены на остановке Мекленхайдештрассе (Mecklenheidestraße).
Конечная Нордхафен (Nordhafen) находится вблизи Среднегерманского канала.  Название и переводится как Речной порт по местоположению станции. Платформы на конечной были построены в 1993 году, тогда же, когда было окончено строительство северного участка тоннеля Линии С и когда весь северный участок Линии С был модернизирован по стандартам ЛРТ.
Поезда совершают оборот на оборотном тупике за станцией. С автобусных маршрутов 460 и 461 пересадка на поезда может осуществляться с одной платформы.
С 1993 года по сей день на Нордхафен ходили поезда различных маршрутов. До 1995 года маршрут 1 из Сарштадта. Позднее, маршрут 6. Еще чуть позднее маршрут 11. Сейчас остался только маршрут 6.

Остановка Мекленхайдештрассе (отсюда).
На конечной (отсюда).
Оборотный тупик (отсюда).
Регулировка движения на обороте (отсюда).
Панорама Среднегерманского канала в районе Речного порта (отсюда).

Переведенные страницы
82-83
84-85
86-87
88-89
90-91
92-93
94-95

Продолжение следует ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий