вторник, 11 сентября 2012 г.

Система ЛРТ Ганновера (часть 7)

Продолжение перевода книги Роберта Швандля. Начало здесь. 


Линия В
Участок Kröpcke –Alte Heide
Маршрут 2.

Севернее остановки Бютнерштрассе находится развилка. Пути маршрута 2 проходят в газоне восточной стороны Гроссер Колоненвег до одноименной остановки Гроссер Колоненвег (Großer Kolonnenweg). Отсюда пути уходят на север в парковую зону на остановку Райтерштадион (Reiterstadion), находящуюся на южной стороне Салкамп (Sahlkamp road).
Все остановки по направлению к Алте Хейде изначально в 1979/1980 годах были оборудованы платформами в 60 м длиной и 82 см высотой.

Остановка Гроссер Колоненвег (отсюда).


На перегоне между Гроссер Колоненвег и Райтерштадион (отсюда).
 Для путей построен отдельный мост через Среднегерманский канал (отсюда).
А вот и вид на мост со стороны канала (отсюда).
Парковая зона (отсюда).
Остановка Райтерштадион (отсюда).

От остановки Райтерштадион маршрут продолжается вдоль Салкамп и далее поворачивает севернее перед остановкой Рынок Варенхайдер (Vahrenheider Markt), на которой расположено несколько торговых центров.
На перегоне между Рынком Варенхайдер и остановкой Зелендорфвег пути проложены по парковой зоне. Пути огорожены, пересечение путей пешеходами оборудовано и возможно лишь в двух местах – на остановке Папенвинкель (Papenwinkel) и на северной кривой.

На остановке Рынок Варенхайдер (отсюда).
От Рынка Варенхайдер уходят огороженные пути. На самой остановке, конечно, тоже можно их пересечь (отсюда).
Огороженные пути без возможности пешеходного пересечения (отсюда).
На остановке Папенвинкель (отсюда).

На остановке Зелендорфвег (Zehlendorfweg) береговые платформы расположены не друг напротив друга, между ними находится пешеходный проход через пути. От Зелендорфвег и до конечной пути проходят в газоне южной стороны Кугельфангтрифт (Kugelfangtrift) и снова огорожены.
Ранее, до 1979 года, здесь проходил трамвайный маршрут, открытый в 1965 году. Конечная у трамвая была примерно там же, где сейчас расположена остановка ЛРТ Темпельхофвег (Tempelhofweg). В те времена остановка называлась Варенхайде. До 1995 году трасса до Альте Хейде обслуживалась маршрутом 9 (до 1989 года маршрутом 19) от Эмпельде, переходя в центре на пути Линии А. С 1995 года здесь начал курсировать маршрут 8, а с 2003 года и до наших дней маршрут 2.

Пешеходный переход между платформами Зелендорфвег (отсюда).
Зелендорфвег - клон Райтерштадион. Даже по окружающему антуражу (отсюда).
Перед остановкой Темпельхофвег. Хорошо видно, где проложены пути по отношению к Кугельфангтрифт (отсюда).
Остановка Темпельхофвег (отсюда).
Огороженные пути (отсюда).

Предпоследняя остановка маршрута – Банстрифт (Banhstrift). После нее конечная станция Альте Хейде (Alte Heide). Конечная расположена на перекрестке Кугельфангтрифт и Генерал-Вивер-Штрассе (General-Wever-Straße). Когда-то предполагалось, что конечная будет носить генеральское имя.
С западной стороны между путями маршрута расположены подъездные пути. С восточной стороны платформы находятся под навесом. С восточной же стороны осуществляется пересадка на автобусные маршруты.
Движение по маршруту 2 от Альте Хейде до Ретена осуществляется с интервалом в 10 минут в дневное время. По выходным в период с 8 утра и до половины четвертого каждый дополнительные поезд доезжает лишь до Пейнер Штрассе в Дорене.

На остановке Банстрифт (отсюда).
Фото подъездных путей на конечной МЕЖДУ приемо-отправочными путями в альбоме не представлено. Все, что я увидел на других фото - нечто похожее на устройство улавливающего тупика. Фото отсюда.
Восточная часть конечной под навесом (отсюда).
Западная часть конечная без навеса (отсюда).
Пересадочная рампа прохода к автобусам (отсюда).

Линия В
Участок Kröpcke – Messe/Nord/Laatzen/Rethen/Sarstedt
Маршруты 1, 2, 8.

На перегоне между Кропке и Одиентоплатц (Aegidientorplatz) Линия В и Линия С располагаются в едином тоннеле, но у каждой линии собственные пути. Если на Кропке оба пути Линии В находятся над путями Линии С, то на Одиентоплатц кроссплатформенная пересадка между линиями, и пути каждой линии расположены друг над другом. На более высоком уровне размещаются пути движения по направлению в центр (к Кропке), на нижнем – из центра. Пути Линии В занимают западную сторону.
Пути расположены на втором и третьем подземных уровнях, а на первом подземном уровне размещается пешеходная галерея. В галерее нет никаких торговых точек или киосков, традиционно размещенных на аналогичных уровнях подземных станций в других городах.

Вход на станцию осуществляется лестницей и эскалатором. Эскалатор слева за бордюром  включается автоматически после вступление на него пассажира.
Пешеходный уровень хоть и темноват, но оформлен симпатично и весело.
А вот эту забавную штуковину - безголовое деревянное распятие я даже и не заметил. Фото отсюда.
На платформе.
МФУ помощи пассажирам. Внизу даже отделение для огнетушителя.
Потолочные перекрытия воображение не потрясают. Зато стены оформлены ярко и символично. Кусочек круговой панорамы отсюда.

В течение 16 месяцев подземная станция Шлагерштрассе (Schlägerstraße) была конечной станцией Линии В, в то время когда существовал маршрут 17 из Лангенхагена/Берлинер Платц. Окончательный ввод в эксплуатацию тоннеля Линии В состоялся в сентябре 1982 года. С южной стороны станции расположен дополнительный средний путь с реверсивным стрелочным переводом.
Планировка всех трех подземных станций Линии В, расположенных в южном направлении, очень похожа, однако финальная отделка различается. Отличительными чертами Шлагештрассе являются наклон потолка и «полосатая» сине-зеленая отделка стен плиткой. Во всех трех станциях доступ организован лестницами и эскалаторами в концах платформ. В конце 1990-х станции были оборудованы лифтами.

Вход на станцию. Вокруг граждане оставляют велосипеды, создавая хаотичную перехватывающую парковку. На входе уже видно, стоит ли бежать сломя голову на поезд.
Платформа и скошенные потолки (отсюда).
Полосатая отделка стен.
Пешеходный тоннель (отсюда).

Отличительными признаками подземной станции Гейбельштрассе (Geibelstraße) являются вертикальные синие плитки в отделке стен и высокие сводчатые потолки. Таблички с названием станции на платформах размещены в пяти арочных углублениях. Станция получила свое имя в честь поэта Эмануэля Гейбеля (Emanuel Geibel). Его изображение и бюст украшают станцию с южной стороны платформ. С северной стороны размещены щиты с текстами двух поэм.
Тоннель Линии В вдоль Хильдешеймер Штрассе был полностью построен открытым способом.

Лифт на поверхность.
На платформе (отсюда).
Одна из поэм.
Бюст поэта на фоне декора стен  с круговой панорамы (отсюда).
Напротив бюста изображение и арочное углубление с той же панорамы.

Протяженность участка тоннеля Линии В от Кропке до портала южнее станции Альтенбекенер Дамм составляет 2,8 км.
Стеновой дизайн станции Альтенбекенер Дамм (Altenbekener Damm) из краного кирпича отражает окружающую застройку. Западная часть декорирована тематикой исторической пивоварни.
Когда-то в этом самом месте проходила железнодорожная линия Ганновер-Альтенбекенер-Айзенбан. Трамвайные маршруты по Хильдешеймер Штрассе пересекали ж.д. линию по виадуку.
Выезд из тоннеля находится на Аллее Элкарт (Elkartallee), пути в направлении остановки Доренер Тюрм на протяжении около 400 м ограждены.

Вход на станцию, чуть вдали кирпичное здание пивоварни.
Мезонин.
Автоматический эскалатор.
Платформа.
И еще платформа.
"Пивная" декорация-инсталяция.
Витраж, тоже вроде "пивной" тематики, непонятно, правда, почему.
Рампа из тоннеля на Хильдешеймер Штрассе.
Поезд с юга на Альте Хейде.



В декабре 2004 года после реконструкции была открыта остановка Доренер Тюрм (Döhrener Turm). Остановка была смещена на 150 м южнее, оборудована высокой островной платформой увеличенной длины в 93 м. В составе работ по реконструкции в районе остановки сделан задел для обустройства пересадки на железнодорожные поезда планируемой к строительству станции Вальдхаузен (Hannover-Waldhausen).
Тогда же, в 2004 году, высокими береговыми платформами была оснащена остановка Фиделерштрассе (Fiedelerstraße). Она также была смещена южнее (на 100 м) и также платформы стали длиннее для приема четырехвагонных поездов, курсирующих во время проведения выставок в периоды повышенного спроса на перевозки. Пути здесь на участке были обособлены в середине 1980-х.

Остановка Доренер Тюрм (отсюда).

Островная платформа Доренер Тюрм (отсюда).
Остановка Фиделерштрассе (отсюда).


Остановка Пейнер Штрассе (Peiner Straße) на момент публикации альбома не была еще оборудована высокими платформами, такое оснащение планируется в ближайшем будущем (ближайшее будущее наступило через пятилетку, на фото 2009 года остановка с низкими платформами, но на фото 2011 году уже с высокими). Далее по маршруту 8 все остановки, обслуживающие выставочный центр, оборудованы высокими платформами.
В дневное время конечной для дополнительных (вне 10-минутного основного интервала движения) поездов линии 2 является Пейнер Штрассе. Разворот осуществляется в близлежащем депо Дорен (Döhren).
В ноябре 2002 года стометровые высокие платформы были установлены на остановке Ботмерштрассе (Bothmerstraße). Ранее остановка называлась «Zum TüV», еще раньше «Marthastraße». К югу от нее находится ответвление маршрута 8 к выставочным площадям.


Пейнер Штрассе 2009 года (отсюда).
Пейнер Штрассе 2011 года (отсюда).
Перед остановкой Ботмерштрассе (отсюда).
Ботмерштрассе (отсюда).
Ответвление на выставку (отсюда).

Переведенные страницы
52-53

54-55
56-57
58-59
60-61

Комментариев нет:

Отправить комментарий