Минтрансом России подготовлен законопроект "О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Текст самого проекта и пояснительной записки доступен на официальном сайте.
В проекте ФЗ осуществляется попытка дистанцировать внеуличный пассажирский транспорт от железной дороги. Это делается исключительно по причине катастрофической неспособности РЖД создать условия для качественных перевозок пассажиров как в пригородных направлениях, так и внутри поселений. А жаль. В мегаполисах огромное количество существующих путей, которые можно было бы интегрировать в систему городского пассажирского транспорта.
Ну да ладно. Возвращаясь к проекту закона. Проект хоть по ходу дела и не нов, но он оброс дополнениями о внесении изменений в существующее федеральное законодательство. Да и раньше на глаза он почему-то не попадался.
Мне проект кажется "сырым". И создается устойчивое впечатление, что изначально он готовился метрополитеном под себя и лишь позднее была осуществлена робкая попытка трансформировать проект на все виды внеуличного транспорта.
Ниже приведу несколько статей из проекта закона, которые показались достойными упоминания.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
внеуличный транспорт - пассажирский транспорт, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров по изолированным от автомобильных дорог путям в пределах границ населенных пунктов, между близлежащими населенными пунктами или из населенных пунктов к объектам транспорта, торговли, промышленным объектам, объектам культуры, отдыха, спорта и подобным объектам
Читая описание, создается впечатление о том, что внеуличный транспорт должен быть внеуличным на 100%, а современный скоростной трамвай, ЛРТ и т.п., имеющий даже одно единственное одноуровневое пересечение с УДС уже не подпадает под действие закона.
пути внеуличного транспорта – сооружения, предназначенные для движения подвижного состава, не относящиеся к железнодорожным путям и автомобильным дорогам, и не предусмотренные для осуществления дорожного движения по ним
Здесь как мне кажется, совершенно напрасно не только полностью обособили пути от УДС, но и запретили считать участки существующих ж.д. путей элементами внеуличного транспорта. Таким образом, tram-train создавать мы не будем даже и пытаться.
внеуличный трамвай – вид внеуличного транспорта, пути которого на регулируемых перекрестках могут иметь пересечения с автомобильными дорогами и линии которого оборудованы остановочными пунктами
По сути совершенно верно включенная разновидность внеуличного транспорта выглядит чужеродным телом. Во-первых, потому, что выше в определении внеуличного транспорта его нет, во-вторых, по тексту закона "внеуличный трамвай" встречается лишь раз, именно в этой статье. Видно, кто-то успел вскочить на подножку уходящего поезда и сделать задел для облегчения будущих внесений изменений в закон.
владелец объектов инфраструктуры (перевозчик) – юридическое лицо, владеющее объектами инфраструктуры внеуличного транспорта на праве собственности, аренды или на ином законном основании, принявшее на себя по договору перевозки обязательства по перевозке пассажиров и багажа от станции отправления до станции назначения внеуличного транспорта
Немного странный термин. Может показаться, что владелец и перевозчик обязательно должны быть одним лицом. Далее по тексту пояснений нет. Да и термин дальше используется как просто "перевозчик".
Статья 4. Цели государственного регулирования внеуличного транспорта
обеспечения модернизации и опережающего развития внеуличного транспорта в муниципальных образованиях, имеющих перегруженную улично-дорожную сеть
Не очень-то логичным является исключение из целей модернизации и опережающего развития ОТ в МО, где УДС еще не перегружена. Предупреждением проблемы как всегда заниматься мы не хотим.
Статья 6. Полномочия в области регулирования внеуличного транспорта органов государственной власти субъекта Российской Федерации
определение размера штрафа за нарушение правил пользования внеуличным транспортом и утверждение перечня должностных лиц, уполномоченных взимать такой штраф с пассажиров, в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях
Эту цитату привожу лишь по причине акцентирования правильного подхода. Если конечно я верно понял текст. Что власти субъекта самостоятельно определяют размер штрафа за безбилетный проезд. Это хорошо. Маленький штраф зачастую только стимулирует безбилетность. В условиях тенденции избавления о кондукторной системы оплаты проезда и ее автоматизации редкие инспекторские проверки должны иметь право выписывать действительно "заградительный" размер штрафа.
Статья 10. Земли внеуличного транспорта
3. Предоставление земельных участков для целей строительства, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры внеуличного транспорта осуществляется на основании документов территориального планирования и документации по планировке территории в соответствии с градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации
Все бы хорошо, только непонятно, на каких условиях осуществляется предоставление земли под строительство транспортной инфраструктуры. И даже дальнейшее по тексту дополнение в Земельный кодекс ничего не проясняет.
Статья 25. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации
Дополнить статью 90 Земельного кодекса Российской Федерации новой частью 9 следующего содержания:
«9. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов инфраструктуры внеуличного транспорта могут предоставляться земельные участки для:
1) размещения путей внеуличного транспорта;2) размещения, эксплуатации и реконструкции остановочных пунктов и (или) станций внеуличного транспорта, зданий, строений, сооружений и устройств, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов инфраструктуры внеуличного транспорта;3) установления полос отвода и охранных зон внеуличного транспорта.».
Статья 90 Земельного Кодекса называется Земли транспорта и тоже не дает ответа на то, на каких условиях они предоставляются. Хотя я могу ошибаться, и надо штудировать весь текст Земельного Кодекса, и ответ найдется.
Статья 12. Финансирование внеуличного транспорта
2. Субсидирование транспортного обслуживания внеуличным транспортом осуществляется в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством. Предоставление субсидий уполномоченными органами может быть обусловлено выполнением перевозчиком определенных параметров (нормативов, стандартов) транспортного обслуживания.
Установление возможности бюджета оплачивать работу перевозчика в соответствии с качественными критериями совершенно корректно. Однако, если мне не изменяет память никто этого ранее и не запрещал.
Статья 18. Права и обязанности перевозчика
1. Перевозчик вправе:
требовать оплаты предоставляемых услуг по перевозке внеуличным транспортом в соответствии с утвержденным тарифом;
требовать соблюдения правил пользования внеуличным транспортом.2. Перевозчик обязан:предоставить услуги по перевозке внеуличным транспортом в соответствии с утвержденными тарифами и графиком транспортного обслуживания;обеспечить доступ инвалидов и маломобильных групп населения к объектам инфраструктуры внеуличного транспорта в порядке и на условиях, определенных настоящим Федеральным законом, правилами пользования внеуличным транспортом и действующим законодательством Российской Федерации;обеспечить предоставление пассажирам своевременной и точной информации о работе внеуличного транспорта и об условиях перевозки внеуличным транспортом, в том числе в доступной для инвалидов форме.
С правами Перевозчика явно обделили. Он вправе лишь истребовать оплату с пассажира. Требование же к бюджету компенсировать разницу между себестоимостью качественно выполняемой работы и собранной платой ему не предоставили.
Статья 23. Претензии и иски
1. До предъявления к перевозчику иска, возникшего в связи с осуществлением перевозок пассажиров и их багажа, пассажир может предъявить претензию к перевозчику при условии предъявления акта, удостоверяющего задержку отправления или опоздание прибытия подвижного состава внеуличного транспорта, повреждение (порчу) багажа и составленного перевозчиком в соответствии с правилами составления актов при перевозках пассажиров и багажа внеуличным транспортом, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.2. Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение тридцати дней со дня получения претензии.
"До предъявления иска к перевозчику, пассажир может предъявить иск к перевозчику". черт меня раздери, если я когда-нибудь научусь читать юридические документы. Я в этой статье не понял ничего.
Ну и напоследок просто косяк. Наверное.
Статья 24. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении четырех месяцев со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января года, следующего за годом его принятия.
Статья 31. О вступлении в силу
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Когда же он все таки вступает в силу. Чему верить?
Комментариев нет:
Отправить комментарий