вторник, 11 сентября 2012 г.

Станция метро "Горьковская" (сентябрь 2012 года)

Обзор станции и ее окружения в вечерних фотографиях от сентября 2012 года и материалах Педивикии.
У станции новомодный павильон, и я впервые за три года его существования немного походил вокруг.
Павильон станции, возведенный в 2009 году, — круглое в плане одноэтажное строение современного стиля.
Как и прежний павильон, который был построен в 1963 году, он располагается вблизи Кронверка Петропавловской крепости, у развилки Кронверкского и Каменноостровского проспектов.


Как и старая постройка, для предотвращения затопления в связи с близостью реки Невы, новый вестибюль находится на возвышении.
Старый вестибюль являлся типовым для станций Ленинградского метрополитена, открытых в хрущёвскую эпоху (аналогичен вестибюлям станций «Парк Победы», «Электросила», «Фрунзенская»). Он представлял собой приземистое цилиндрическое здание с куполом и застеклёнными входами.
Вид на новый павильон от PESOCHINSKY.
И еще раз еще выше.
"Летающая тарелка", а перед ней пересечение Каменноостровского с Кронверкским.
Гугловская карта.
Достопримечательности вокруг и поблизости.
Станция получила название по расположению в начале бывшего проспекта Максима Горького (ныне Кронверкский проспект), где в доме № 23 долгое время жил писатель.
На пересечении проспектов памятник ему же.
Из павильона можно выйти только на улицу.
И под Кронверкским, и под Каменноостровским имеются подземные пешеходные переходы.
Перейдя на другую сторону Каменноостровского можно попасть к Мечети и к Особняку Кшесинской, где сидит Музей политической истории. Можно дойти и до корабельной ресторации "Летучий голландец" на Петровской набережной и даже до Авроры (хоть и далековато).
А напротив Летучего Голландца на Петровской наб., д.2 находится "знаковый" для меня дом. Исторически, это Дворец великого князя Николая Николаевича-младшего, который через несколько перевоплощений в 1985 году стал Дворцом бракосочетания. Очень даже приятным во всех отношениях. В начале миллениум-года мы с моей будущей (на тот момент) супругой подали заявление на осуществление торжественной церемонии бракованного сочетания именно в этот дворец. Однако вскоре придуманный ВВП новый институт бюрократства под названием Полномочные представители Президента РФ с тогдашним полпредом Черкесовым В.В. взял и забрал дворец под свою резиденцию. Ну кто не хочет жить за госсчет во Дворце? Поэтому пришлось в срочном порядке бежать на Красного Флота.
Перейдя под Кронверкским никуда особенно, не попадешь Разве что к зданиям Ленфильма, расположенным чуть дальше по Каменноостровскому.
Можно никуда не переходить, а пройтись по дорожкам Александровского парка.

Если пойти по дорожке вдоль Каменноостровского проспекта, можно через Иоанновский мостик прийти в Петропавловскую крепость etc., а если еще чуть правее по Кронверкской набережной, то в Артиллерийский музей.
Если пойти по живописной аллейке вдоль Кронверкского проспекта, то можно вообще прийти много куда.
И в Планетарий, и в Зоопарк (спешите, пока не переехал), и в дальнему входу в Петропавловку.
На Горьковской находится одно из любимейших мест для летнего ночного времяпровождения с названием "Развод мостов". Если поближе, то Троицкий мост, подальше - Биржевой.
Теперь поговорим о "хабности" этой станции метро. Или о том, можно ли к ней подъехать другими видами транспорта, а также насколько комфортно.
Метрах в тридцати напротив входа в метро находится трамвайная остановка.
На сайте городского электрического перевозчика СПб ГУП "Горэлектротранс" имеется описание проходящих мимо Горьковской маршрутов. Собственно, после демонтажа путей с Биржевого моста и с Крестовского острова мимо метро мало что ходит в принципе.

Трамвай № 6 
ул. Кораблестроителей - пл. Ленина
Наличная ул. - Малый пр. - Гаванская ул. - Средний пр. - 1-я и Кадетская линии - Тучков мост - пр. Добролюбова - Кронверкский пр. - ул. Куйбышева - Сампсониевский мост - Финляндский пр. - Б. Сампсониевский пр. - Боткинская ул. - ул. Академика Лебедева - ул. Комсомола (в обратном направлении Боткинская ул.) - пл. Ленина

Трамвай № 40 
Тихорецкий пр. - Детская ул.
Тихорецкий пр. - Политехническая ул. - 2-й Муринский пр. - пр. Энгельса - Б.Сампсониевский пр. - Сердобольская ул. - Торжковская ул. - ул. Академика Крылова - Ушаковский мост -    Каменноостровский пр. - Каменноостровский мост - Песочная наб. - Вяземский пер. - наб. реки  Карповки  - Петропавловская ул. - ул. Льва  Толстого -  ул.Котовского - ул. Чапаева - ул.Куйбышева - Кронверкский пр.- пр.Добролюбова - Тучков мост - 1-я и Кадетская линии - Средний пр.- 22-23 линии - Косая линия- Детская ул.


Трамвайные пути проходят вдоль Кронверкского проспекта по обособленной полосе (поднята выше уровня дороги, а в районе посадочной площадки еще ограждена забором). Вот только постояв полчаса около метро после шести вечера в рабочий день, ни одного трамвая я не увидел. Несмотря на обещания интервала движения с таблички на КС. 
А по путям загадочным образом идут к метро граждане. Видимо им там ходить нравится.
Оба трамвайных маршрута по большому счету связывают Васильевский остров и Калининский район. В отсутствие кольцевой линии метро на трамвае можно с Московско-Петроградской (где находится Горьковская) добраться до Невско-Василеоостровской или Кировско-Выборгской линий. Если не жалко убитого времени. Но сейчас не об этом.
Остановка трамвайная маленькая. Две обычных автобусных коробочки.
Переход к ним от метро никаким навесом не сопровождается. А жаль. Тем более, что подземным способом к остановке организовывать выход финансово бессмысленно.
Еще более интересен факт, что трамвай-то останавливается не напротив коробочек, а ближе к перекрестку.
Это уже просто ерунда какая-то.
Кронверкский проспект - улица с односторонним движением, поэтому имеющаяся здесь пересадочная остановка автобуса находится на противоположной стороне Кронверкского.
Коробочка такая же типовая и одна. Подход к ней осуществляется посредством открытого прохода к подземному переходу под Кронверкским и таким же открытым подходом от перехода к остановке. Вообще говоря, не совсем понятно, почему бы не сместить остановку чуть ближе к выходу из подземки и не обеспечить пассажиров защитой от непогоды.
Есть еще автобусная остановка на Каменноостровском, но к ней идти чуть дальше и все время под открытым небом. А в дождь и после дождя еще и по вечным лужам.
Плитку, конечно, уложили не идеально. И навес не помешал бы.

Куда же можно уехать автобусами и какими.

Автобусы "социальные". А городского перевозчика ГУП "Пассажиравтотранс". Одна штука с Охты на Петроградку. Здесь проходит по Каменноостровскому.


№46 Таллинская ул.  — Белоостровская ул.
Таллинская ул. — Малоохтенский пр. — боковой проезд моста Ал.Невского ( обр.: Заневский пр. — Новочеркасский пр. — Таллинская ул.) Заневский пр. — мост Александра Невского — Невский пр. — ( обр.: Исполкомская ул. — Херсонская ул. — ул. Ал.Невского, Невский пр.) -  Исполкомская ул. — Новгородская ул. — 8-я Советская ул. — Мытнинская ул. — ул. Моисеенко - Суворовский пр. — пл. Пролетарской Диктатуры — Тверская ул. — Таврическая ул. — Шпалерная ул.- Гагаринская ул. — ул. Пестеля ( обратно: ул. Пестеля — Литейный пр. — Кирочная ул. — Потемкинская ул. — Шпалерная ул.) — наб. р. Мойки – наб. Лебяжьей канавки — Миллионная ул. — Суворовская пл. — Троицкий мост — Каменоостровский пр.- Каменоостровский мост – Каменоостровский пр. — Ушаковский мост — ул. Академика Крылова — Торжковская ул. — Белоостровская ул. — Вазаский пер. (обр. Вазаский пер. — наб. Черной речки — Чернореченский мост — ул. Академика Крылова).

Маршруты "коммерческие". Пять маршрутов, !четыре разных перевозчика. Все останавливаются только на Каменноостровском. То есть, остановка на Кронверскском в настоящее время признается миражом. №183 не дублирует трамвай, но конкурирует прилично.

К-30 ТК "Лента" (Уральская улица) - Богословское кладбище
Обслуживание: ООО "АТП Барс 2"
Уральская улица - улица Кораблестроителей - Новосмоленская набережная - Наличная улица - Новосмоленская набережная - улица Кораблестроителей - улица Нахимова - Малый проспект ВО -Гаванская улица - Средний проспект ВО - Кадетская\1-я линия - Тучков мост - проспект Добролюбова - переулок Талалихина - переулок Нестерова - Большая Пушкарская улица - (обратно: Большой проспект ПС) - Каменноостровский проспект - улица Куйбышева -Финляндский проспект - Большой Сампсониевский проспектБоткинская улица - площадь Ленина - улица Комсомола - Арсенальная улица - Кондратьевский проспект.
К-46 платформа Ланская - Шпалерная улица
Обслуживание: ОАО "Третий парк"
Сердобольская улица - Торжковская улица - улица Академика Крылова - Ушаковский мост - Каменноостровский проспект - Троицкий мост - Суворовская площадь - Миллионная улица - набережная Лебяжьей канавки - набережная реки Мойки - улица Пестеля - Литейный проспект - Кирочная улица - Потёмкинская улица - (обратно: Шпалерная улица - проспект Чернышевского -улица Чайковского - Гагаринская улица) - Шпалерная улица.
К-76 БКЗ "Октябрьский" - Комендантский проспект
Обслуживание: ООО "Петербургская Транспортная Компания"
Лиговский проспект - улица Некрасова- 8-я Советская улица - (обратно: Суворовский проспект - 2-я Советская улица - Лиговский проспект) - Суворовский проспект - улица Пролетарской Диктатуры - Шпалерная улица - проспект Чернышевского - улица Чайковского -Гагаринская улица - улица Пестеля - набережная реки Мойки - набережная Лебяжьей канавки - Троицкий мост -Каменноостровский проспект - Ушаковский мост - улица Академика Крылова - набережная Чёрной речки - Коломяжский проспект - Богатырский проспект - Серебристый бульвар - проспект Испытателей - улица Уточкина - (обратно: Комендантская площадь) - проспект Королёва - улица Шаврова - Комендантский проспект
К-183 гостиница Прибалтийская - Финляндский вокзал
Обслуживание: ХТК "Питеравто"
улица Кораблестроителей - Наличная улица - Большой проспект ВО - 8-я\9-я линия - Средний проспект ВО - Кадетская\1-я линия - Тучков мост - проспект Добролюбова - переулок Талалихина - переулок Нестерова -Большая Пушкарская улица - (обратно: Каменноостровский проспект - Большой проспект ПС) - Каменноостровский проспект - улица Куйбышева - (обратно: Кронверкский проспект) - Финляндский проспект - Большой Сампсониевский проспект - Боткинская улица
К-223 станция метро Горьковская - Выборгское шоссе
Обслуживание: ОАО "Третий парк"
Каменноостровский проспект - улица Профессора Попова - проспект Медиков - Кантемировский мост - Кантемировская улица - Лесной проспект - 1-й Муринский проспект - Политехническая улица - (обратно:улица Карбышева) - проспект Тореза - улица Есенина - улица Сикейроса - проспект Энгельса - проспект Луначарского -улица Композиторов - улица Прокофьева - улица Жени Егоровой

Кроме того, есть и в меру радостный маршрут. Метро у нас работает не круглосуточно. По информации оф. сайта Метрополитена Горьковская работает с 5:38 утра до 0:26 ночи.
Первый поезд  на Купчино в 5:45, на Парнас в 6:01 . Последний поезд на Купчино в 0:25, на Парнас в 0:31. С июня 2012 года на улицах города появились ночные экспресс-маршруты, в основном дублирующие ветки метрополитена. Ночные маршруты Петербурга работают с 0:00 часов до 06:00 утра по выходным (в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) и праздничным дням.

№ 2М (синяя ветка) « АС «М. Балканская ул. – станция метро «Парнас»
М. Балканская ул., Будапештская ул., ул. О. Дундича, М. Балканская ул., ул. Я. Гашека, Балканская пл., ул. Я. Гашека, Купчинская ул., Дунайский пр., ул. Ленсовета, пр. Ю. Гагарина, ул. Типанова, ул. Ленсовета, ул. Типанова, Московский пр., Сенная пл. Садовая ул., наб. Лебяжьей канавки, Миллионная ул., Суворовская пл., Троицкий мост, Каменноостровский пр., Каменноостровский мост, Каменоостровский пр., Ушаковский мост, ул. Академика Крылова, Чернореченский мост, нечетная сторона наб. Черной Речки, (обратно: ул. Академика Крылова, четная сторона наб. Черной Речки, Коломяжский пр.), Ланское шоссе, Новосибирская ул., ул. Матроса Железняка, Коломяжский пр., пр. Испытателей, Светлановская пл., пр. Энгельса, 3-й Верхний проезд.

В целом по пересадке на ОТ ничего комфортного не наблюдается. И если задача организации новых и/или изменения ремаршрутизации существующих маршрутов является задачей супер-мега глобальной, то вопрос о повышении комфортности пересадки и ожидания для пассажиров решить вполне можно. Навесы и размеченные пешеходные дорожки. Плюс информационные табло на выходе из метро о том, какие и куда здесь имеются маршруты ОТ.

Что касается транспорта индивидуального.
Автомобиль.
Подъехать к Горьковской непросто, да и в общем-то не нужно. Перехватывающих парковок в центре не бывает, они должны быть на окраинах. А парковку небольшую, на всякий случай, тут размещать и негде.
Велосипед.
Здесь ситуация попроще. Парковку организовать неплохо бы. И места нужно совсем немного.
Либо рядом с "тарелкой" под навесом. 
Либо еще проще.
На станцию ведут отличные пандусы, причем не ко входу.
В "тарелке" имеются уже готовые прекрасные ниши, которые сейчас служат местом отдыха ... стаи бродячих собак.
Все, что нужно сделать, поставить стойки и, может быть, организовать наблюдение.
Что ж, снаружи вроде все. Идем вниз.
Павильон на поверхности "космически" стилизован. На потолке.
Логотип.
Вход-выход внутри павильона традиционно разделены прозрачной стеклянной перегородкой. Выход обозначен в дувх направлениях. К Каменноостровскому, хотя он ближе скорее к Кронверкскому, куда выход вообще не обозначен.
И к Петропавловке. Станция готова к введению зональной системы оплаты проезда. Установлены турникеты на выходе.

«Горьковская» — пилонная станция с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина ≈ 53 м).
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце центрального нефа.
Центральный зал считается самым коротким в петербургском метрополитене.
Художественное оформление станции посвящено писателю М. Горькому.
Оформление станции простое и суровое, пилоны облицованы сааремским известняком с включением грубо обработанных блоков. Под карнизами пилонов установлены круглые лампы. 
Торцевую стену центрального подземного зала украшает портрет писателя, выполненный из камня той же породы.
На путевых стенах установлены декоративные решётки с узорами на тему произведений писателя. Кроме того, на дверях кабельных шкафов в путевых тоннелях находятся изображения буревестника, выполненные из тёмных металлических полос. Пол центрального нефа выстлан серым гранитом, полы перронных залов гранитными плитами месторождения «Возрождение». Путевые стены облицованы белыми керамогранитными панелями.
Пол центрального нефа.
Путевая стена с "седой равниной моря", где "гордо реет буревестник".
Путевая стена.
И еще стена с буревестником.
Пилон с лампами. От латиницы меня подташнивает. Но, наверное, всего лишь потому, что я никогда не вписал бы туда апостроф.
Платформа.
Вечерний поезд на Парнас (не последний).
Горьковская - одна из центральных не пересадочных станций 2-ой линии.
Станции на север к Парнасу.
На юг - в Купчино.

Напоследок широко известный, но от этого не менее интересный факт.
При прокладке тоннеля между станциями «Невский проспект» и «Горьковская» под Невой проходчики обнаружили в районе Марсова поля ранее не выявленную впадину в дне. Пришлось заглублять тоннель с максимально допустимым уклоном. На этом отрезке первый вагон оказывается на шесть метров ниже последнего.



1 комментарий:

  1. Хорошо написано, однако с умыслом. Полно сарказма, ностальгии по советскому прошлому и в духе зловещего предсказания... неминуемой гибели данной ст. СПб-ского метро, островка ленинской эпохи, который современными дизайнерами был изрядно испорчен, цитирую, "декоративной композицией - фрагментом абстрактной розовой «зарождающейся планеты» с кратерами" (http://s-pb.in/transport/stantsiya-metro-gorkovskaya). У большинства этот лунный "шедевр" ассоциируется... с коровьим выменем. Каков прогноз по судьбе "Горьковской"? Затопление? Разве это выход из положения? На мой взгляд реалиста, крушить надо не инфраструктуру, а общий подход к проблемам развития нашей цивилизации. Каждый житель нашей планеты должен непременно оставаться человеком и работать в направлении дружного выхода всей цивилизации в космос, не давая ей погибнуть среди каменной пустоши, затопленной водами Мирового океана в результате полной деградации общества.
    Вашу статью, тов. Козырев, датированную Вами 11 сент. 2012 г., отделяет ровно 11 лет от трагических событий в США 2001-го (иногда именуемых просто 9/11). Трудно предположить здесь простое совпадение. Значит, следует допустить иное: предостережение. К тому же, в янв-мар 2018 г. станция м. "Горьковская" вновь закрыта на реконструкцию эскалаторов, несмотря на то, что капитальную реконструкцию «Горьковской» проводили 8 лет назад. Тогда же были отремонтированы и все эскалаторы (согласно данным сайта http://www.ntv.ru/novosti/1969784/). Спрашивается, ЗАЧЕМ столько хлопот? Или ответ на данный вопрос надо искать в др. месте: "В 2008-2009 годах... проектировщики установили под куполом декоративную композицию - фрагмент абстрактной розовой «зарождающейся планеты» с кратерами" (http://s-pb.in/transport/stantsiya-metro-gorkovskaya). Столкновение противоречащих друг другу сторон? Конфликты надо разрешать мирным путем...

    ОтветитьУдалить