Продолжение перевода книги Роберта Швандля. Начало здесь.
Схема тоннеля (отсюда)
Станция Кропке (отсюда).
Станция Кропке (наземная часть)
Под двумя островными платформами в перпендикулярном направлении будет расположен вестибюль станции Линии D.
Вид с противоположной стороны отсюда.
Линия А
Участок Empelde/Wettbergen – Kröpcke – Hbf – Fasanenkrug/Altwarmbüchen
Маршруты 3, 7, 9.
Схема линии (из альбома)
Линия А (синяя) является самой «древней» частью системы ЛРТ Ганновера. Она была открыта в 1975 году. Линия связывает юго-западную и северо-восточную части города. Различные участки линии построены в разное время и по различным стандартам. Некоторые участки являются по сути трамвайными линиями, существующими уже более 100 лет, а некоторые построены по современным стандартам строительства ЛРТ.
В 1965 году, когда было принято решение о строительстве метрополитена, работы были начаты со станции Ватерлоо. Тоннельный участок в центре города протяженностью 3,9 км был построен «открытым» способом, включая сложное пересечение под платформами и путями железнодорожного вокзала (Hauptbahnhof, Hbf).
После того, как в восточной части станции были уложены два пути, остальные существующие пути были попарно демонтированы для создания условий строительства на подземном уровне. В то же время вестибюль станции был расширен и перестроен в двухуровневый. Подземный уровень, именуемый «Пешеходным» (Passarelle) связывает Рашплатц (Raschplatz) в восточной части станции с самым центром (Kröpcke). В зоне Кропке/Ж.д. вокзал практически все подземные работы, как по обустройству путей для Линии А, так и для Линий В и С, были выполнены одновременно. В результате был создан объект с подземной частью глубиной в 25 метров.
Станционная зона Кропке/Ж.д. вокзал (отсюда)
Тоннель Линии А вводился в эксплуатацию двумя этапами. На первом этапе 26 сетября 1975 года было открыто движение по маршруту 12 от Ж.д. вокзала до Обериклинген (Oberricklingen) через Шварцер Бар (Schwarzer Bär) с начальной точкой спуска в тоннель южнее станции Ватерлоо в Аллее Густава Братке (Gustav-Bratke-Allee). На втором этапе несколькими месяцами позже 4 апреля 1976 года движение было открыто в северной части Линии.
Северная часть Линии А проходит вдоль Подбельскиштрассе (Podbielskistraße), покидая тоннель северо-восточнее станции Листер Платц (Lister Platz), до Лае.
Схема северной части Линии А.
Исторически по путям этого участка осуществляли движение трамваи. Начало трамвайных перевозок датировано 1897 годом. К востоку от моста через Среднегерманский канал (Mittellandkanal) находится ответвление Линии А (современный маршрут 7) до Бофельда и Фазаненкруга. Здесь, начиная с 1901 года, осуществлялись перевозки трамвайным междугородним маршрутом до Изенхагена и Гроссбургвиделя. Загородный участок длиной в 9 км с весьма большим пассажиропотоком перестал использоваться в 1956 году. При подготовке к запуску движения легкорельсового транспорта в 1976 году этот участок до Фазаненкруга был реконструирован с прокладкой второго пути. На участке между Бофельдом и Бофельд Фридхофом было изменено плановое положение путей. В то же время на соседнем ответвлении были уложены новые пути на участке между Нолтемейерсбрюк и Лае. На конечной станции впервые на наземной станции была обустроена высокая платформа. Кроме того, Лае стала первой станцией с кроссплатформенной пересадкой между ЛРТ и автобусным сообщением.
Здесь нельзя не уклониться слегка в сторону. Среднегерманский канал в 1920-х был продлен и в настоящее время соединяет берега рек Эльбы и Рейна. На отдельных участках представляет из себя весьма примечательное зрелище. Как, например, самый большой в мире судоходный акведук Магдебургский водный мост длиной 918 метров над Эльбой.
Фото отсюда.
Южная часть центрального тоннеля связана с двумя участками Линии А.
Южная часть Линии А используется маршрутами 3 и 7 до Веттбергена.
Схема южной части Линии А.
До мая 1999 года маршруты использовали участок тоннеля Западной части Линии А, проходя через Аллею Густава Братке, что увеличивало расстояние и время в пути. В настоящее время маршруты используют рамповый выезд, ведущий напрямую к Легионсбрюке и остановке Кранкенхаус Силоа (Krankenhaus Siloah). Далее маршруты проходят по выделенной линии вдоль Риттер-Брюнинг-Штрассе до остановки Фишерхоф/Институт (Fischerhof/Fachhochschule). Эта остановка, а также следующая остановка Август-Хольвег-Платц в 2006 году были демонтированы, когда открылась новая пересадочная станция между ЛРТ и железной дорогой на Линден-Риклинген. Исторические трамвайные пути между Шварцер Бар и железной дорогой, открытые в 1897 году, были перенесены в 1929 году с Риклингер Штрассе на Риттер-Брюнинг-Штрассе. Линия ЛРТ вдоль Риклингер Штадтвег (Ricklinger Stadtweg), где трамваи начали ходить в 1899 году, оставлена в историческом виде, совмещенной с улично-дорожной сетью. Выделенной линия становится, когда переходит на северную часть улицы к западу от остановки Бикенштрассе (Beekenstraße). Западнее остановки Ам Зауервинкел (Am Sauerwinkel) расположена историческая конечная станция Оберриклинген (Oberricklingen). Но к 1977 году тоннель в районе Мюленберга уже был построен, и через 22 года был достроен наземный участок до Веттбергена. В ближайшие годы все остановки Южной части Линии А будут переоборудованы и оснащены высокими платформами.
Западный участок проходит через рамповый выезд в Аллее Густава Братке до Шварцер Бар и далее через центр Линдена, который до 1920 года имел статус независимого города.
Схема западной части Линии А.
Вдоль Давенштедтер Штрассе и Баувег линия ЛРТ обслуживает промышленную зону, расположенную до остановки Баденштадт. Конечная станция Эмпелде находится за границей Ганновера в муниципалитете Ронненберга и примерно в 500 м от одноименной железнодорожной станции. Большая часть трассы совпадает с исторической трамвайной линией, открытой в период с 1894 по 1896 годы. В 1898 году трамвайная линия осуществляла перевозки до Гердена (Gehrden), а с 1899 года до Барсингхаузена (Barsinghausen). На волне отказа от трамвая этот 16-км междугородний участок был «обрезан» (в 1952 году до Гердена и в 1961 году до Эмпелде). На 2005 год вдоль трассы Западной части Линии А лишь 3 остановки были оборудованы высокими платформами.
Здесь в альбоме размещена фотография выхода станции Кропке на Кармарштрассе. Кропке, вообще-то, это пешеходно-торговая зона, начинающаяся прямо от Ж.д. вокзала.
И еще одна собственная фотография, уже с станционным выходом.
В дневное время на участке от Веттбергена до Бухгольца (маршруты 3 и 7) интервал движения составляет 5 минут. На маршруту 9 между Эмпелде и Ж.д. вокзалом интервал движения составляет 10 минут, маршрут 9 продлевается до Лае только в часы пик.
На станции Мюленберг (отсюда).
На участке от Кранкенхаус Силоа до Валленштайн-штрассе дополнительно проходит маршрут 17 с интервалом в 15 минут, усложняя суммарный график движения и снижая минимальный интервал движения между поездами.
На участке от Кранкенхаус Силоа до Валленштайн-штрассе дополнительно проходит маршрут 17 с интервалом в 15 минут, усложняя суммарный график движения и снижая минимальный интервал движения между поездами.
Участок протяженностью 4,6 км и шестью остановками от Лае до Альтвармбюхена (Altwarmbüchen) введен в эксплуатацию в июне 2006 года. Одновременно, трасса вдоль Подбельскиштрассе была реконструирована для осуществления перевозок подвижным составом классе TW 2000, который на 25 см шире использовавшегося на линии ранее TW 6000.
Последним на сегодняшний день введенным в эксплуатацию участком в декабре 2010 года стал участок в 1,6 км от Лае до Паппельвайзе (Pappelwiese) и Ширхольцштрассе (Schierholzstraße).
В ближайших планах строительство ответвления в южной части линии – участок в 5 км вдоль Геттенгерштрассе от Валленштайнштрассе через Хемминген в Арнум. Данное начинание станет возможным только при условии ввода в строй транспортного обхода автодороги В3.
Станция Кропке (отсюда).
Линия А
Участок Kröpcke –Fasanenkrug/Altwarmbüchen
Маршруты 3, 7, 9.
Станция Кропке (наземная часть)
Станция Кропке Линии А (Kröpcke/А) расположена под Кармашштрассе (Karmaschstraße) на (-2) втором подземном уровне (на (-1) первом подземном уровне, как сказано выше, находится Пешеходная галерея). Платформа станции находится под острым углом к платформам одноименной станции Линий В и С, которые размещены друг над другом. Изначально, путевые стены на станции были окрашены в синий цвет, отражая цветовое наименование Линии А. Огромный станционный комплекс, выглядевший мрачновато, в 1998-2000 годах был полностью реконструирован по проекту итальянского дизайнера Массимо Йоса Гини (Massimo Iosa Ghini).
План станции с сайта архитектора.
Гини использовал стеклянную мозаику различных зеленоватых оттенков в оформлении всех поверхностей, включая даже колонны.
Фото с сайта архитектора.
Он достиг хорошо освещенного пространства с «дружественной» атмосферой, хотя и избавился от цветовой гаммы, символизировавшей цвет Линии А.
Фото отсюда.
На некоторых стенах с помощью крупной мозаики декорированы композиции, напоминающие сюжеты научно-фантастических романов.
Фото отсюда.
Подземная станция Главный Железнодорожный вокзал (Hauptbahnhof) была построена в северо-восточной части железнодорожного вокзала, там, где в наземной части было запланировано строительство новой платформы железной дороги (в настоящее время платформа 14 используется только маршрутом S3).
Фото отсюда.
Кроме того, на Рашплатц рядом с ж.д. вокзалом находится автобусный вокзал.
Над тоннелем с четырьмя путями между Кропке и Ж.д. вокзалом расположена Пешеходная галерея с небольшими торговыми помещениями.
Кусочек панорамы отсюда.
На станции возможна кросс-платформенная пересадка между Линией А (маршруты 3, 7, 9) и Линией В (маршруты 1, 2, 8). Пути Линии А расположены с внутренней стороны.
Фото отсюда.
Во внепиковые часы маршрут 9 до Лае не идет, на Ж.д. вокзале поезд начинает обратное движение на восток.
Фото отсюда.
Стеновой декор отсюда.
Вскоре после окончания строительства подземной станции Седанштрассе/Листерская Миля (Sedanstraße/Lister Meile) в наземной части была создана популярная среди горожан пешеходная зона.
Фото отсюда.
Ранее путевые стены на станции были отделаны крупными плитками желтого цвета (в альбоме на стр. 9 имеется историческая фотография 1992 года). Поскольку элементы декора станции постоянно подвергались набегам любителей граффити, было решено вышибить клин клином, и в 1995 году местные стрит-артовцы и приглашенные художники-оформители из Нью-Йорка полностью сформировали современный дизайн всей станции.
Фото с надписью-посвящением отсюда.
Фото отсюда.
Новые картины были нанесены на панели, которыми закрыли желтые плиточные стены.
Фото отсюда.
На каждой платформе станции имеются эскалаторы, но они доставляют пассажиров только до уровня расположенного выше вестибюля, с которого на улицу ведет лестничный выход. В 2005 году в южной части каждой платформы были установлены лифты.
Фото отсюда.
Пингвин и Инфопункт/Пункт помощи отсюда.
Небольшой коллажик из картинок отсюда.
Платформы станции Листер Платц (Lister Platz) расположены в двух уровнях друг над другом по причине стесненных условий застройки на узкой улице.
Фото отсюда.
Нижний уровень (голубые плитки на стенах) используется для движения в прямом направлении (по классификации маршрутов). Верхний уровень (зеленые плитки на стенах) – для движения в обратном направлении.
Платформа обратного направления отсюда.
Кусочек панорамы отсюда.
Видео прибытия поезда на платформу прямого направления.
В самом начале развития системы ЛРТ существовало аксиоматичное правило использования разнонаправленного движения поездов и расположения платформ для обеспечения доступа к поездам с правой стороны. Следствием данного правила стало наличие раздельных лестниц на каждую из платформ, что серьезно затруднило оборудование станции лифтами в 2003 году.
Западная часть станции с выходом в сторону Листерской Мили находится под навесом.
Западная часть станции с выходом в сторону Листерской Мили находится под навесом.
Восточный рамповый выезд из центрального городского тоннеля выводит пути прямо к остановке Лорцингштрассе (Lortzingstraße), где в 2005 году платформы были реконструированы под высокопольный стандарт (82 см).
Выезд из тоннеля отсюда.
Остановка Лорцингштрассе зимнею порой отсюда.
Следующая по ходу остановка Вир Гренцен (Vier Grenzen) была оборудована высокими платформами еще в 1992 году.
Вир Гренцен зимою отсюда.
На остановке осуществлена удобная пересадка на автобус в направлении центра города без перехода улицы. Автобусная платформа находится в паре метров рядом (стоит заметить, что для удобства пассажиров улично-дорожная сеть для движения автобусов в районе пересадки тоже поднята в уровень платформы ЛРТ). Кроме того, платформы ЛРТ были реконструированы (удлинены) для осуществления перевозок трехвагонными поездами.
Фото отсюда. Справа виден автобус.
Вид с противоположной стороны отсюда.
Дальнейшее движение по маршруту проходит вдоль Подбельскиштрассе. Участок протяженностью 1,5 км реконструирован для осуществления перевозок более широким подвижным составом TW 2000, для чего уширялось междупутье. Кроме того, на реконструированном участке платформы на остановках оборудовались высокими платформами.
Остановка Пеликанштрассе (Pelikanstraße) ранее была оснащена низкими береговыми платформами. После реконструкции остановка оборудована высокой островной платформой, при этом улично-дорожная сеть в районе остановки тоже поднята до уровня платформы ЛРТ.
Фото отсюда.
Фото отсюда. Поезд двигается по направлению к остановке.
Первые трамваи начали ходить на участке вдоль Подбельскиштрассе в далеком 1897 году. Система ЛРТ включила в себя этот участок в 1976 году. В 2007/2008 годах остановки Шпанхагенгартен (Spannhagengarten) и Клингерштрассе (Klingerstraße) реконструированы с оборудованием остановок высокими платформами и удлинением платформ под прием трехвагонных поездов класса TW 2000.
Остановка Шпанхагенгартен отсюда.
Остановка Шпанхагенгартен из другого места.
На платформе Клингерштрассе прямого направления (от центра) сохранился небольшой остановочный павильон. Такой же павильон находится еще лишь на одной остановке системы ЛРТ – Лацен/Шинне Парк (Laatzen/Park der Sinne).
Остановка Клингерштрассе отсюда.
В конце 1990-х последний участок движения, совмещенный с улично-дорожной сетью на Подбельскиштрассе, был реконструирован и обособлен. Это произошло одновременно с уширением Среднегерманского канала.
Мост с Flickr.
Трасса ЛРТ теперь проходит в оси 800-метровой секции моста через канал. В мае 2000 года была открыта остановка с островной платформой Буххольц/Нолтемейерсбрюке (Buchholz/Noltemeyerbrücke), размещенная на мосту.
Фото отсюда.
Еще одно оттуда же.
Со "старым" типом поезда отсюда.
Восточнее остановки, маршрут 7 ответвляется в направлении своей конечной станции Фазаненкруг.
Поезд уходит с остановки отсюда.
Переведенные страницы
10-11
12-13
14-15
16-17
18-19
20-21
Комментариев нет:
Отправить комментарий