Сегодня в "Коммерсанте"
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/1887630
Здесь кстати как обычно искусно обошли стороной тему подвижного состава под новую линию. В смете его явно нет, так что РЖД спокойно попросит у государства очередные несколько десятков миллионов евро на закупку. К гадалке не ходи! Но тогда как же "выбранный на честном конкурсе концессионер" будет осуществлять перевозки? Легко!. Арендуя поезда у РЖД по завышенным ценам.
Как стало известно "Ъ", министр транспорта Игорь Левитин подготовил для премьера Владимира Путина доклад по стратегии развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России. В документе предлагаются два варианта финансирования создания скоростной магистрали между Москвой и Петербургом (проект ВСЖМ-1). Из доклада следует, что сметная стоимость проекта составляет 1,12 трлн руб. (в ценах соответствующих лет). Минтранс считает, что за эти деньги государство вместе с частным инвестором к 2018 году построит ветку протяженностью 658 км, скорость движения поездов по которой будет составлять до 400 км/ч (сейчас "Сапсан" лишь на редких участках развивает скорость до 250 км/ч). Из этой суммы 76 млрд руб. будет потрачено на подготовку территории строительства, 26 млрд руб.— на проектирование, остальное — на строительство и управление проектом.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/1887630
По предыдущей информации стоимость проекта составляла 696,2 млрд.руб. без НДС в ценах 2010г. Так что 1,12 трлн.руб. хоть и поражает воображение но со скидкой на приписку о ценах соответствующих лет с учетом сроков строительства выглядит похожим на правду.
Здесь кстати как обычно искусно обошли стороной тему подвижного состава под новую линию. В смете его явно нет, так что РЖД спокойно попросит у государства очередные несколько десятков миллионов евро на закупку. К гадалке не ходи! Но тогда как же "выбранный на честном конкурсе концессионер" будет осуществлять перевозки? Легко!. Арендуя поезда у РЖД по завышенным ценам.
Минтранс видит две возможные схемы финансирования. Первая — паритетные вложения инвесторов (по 505 млрд руб.) плюс субсидия государства концессионеру в размере 791 млрд руб. в течение 2018-2032 годов. Таким образом, инвестору сразу гарантируется возврат вложений с доходностью 56% (без учета себестоимости эксплуатации) — и это не считая доходов от перевозок пассажиров. Вторая схема увеличивает долю государства в финансировании строительства до 70% (707 млрд руб.), но снижает срок субсидии на этапе эксплуатации до десяти лет, а ее величину — до 260 млрд руб. (доходность для инвестора без себестоимости эксплуатации — 28%).
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/1887630
То есть вроде бы отказались от попыток развести на концессионную долю Пенсионный фонд, но зато не отказались от идеи создания инвестору максимально возможного комфорта. Что-то подсказывает мне, что инвестором ни за что не станет ни одна из крупных международных компаний.
Проект ВСЖМ-1 с многоступенчатыми гарантиями доходности выглядит исключительно привлекательным для будущего концессионера, зато перспективы возвращения денег государству в докладе описываются весьма туманно. Говорится о некоем "анализе социально-экономической эффективности ВСЖМ-1", чистый дисконтированный доход от которого составит 2247 млрд руб. (кто получит этот доход и за счет чего, не уточняется), а экономическая внутренняя норма доходности — 12,82%. Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" называет экономику проекта "ужасающей". "Чтобы покрыть себестоимость проекта при заявляемых перевозках в 10,5 млн пассажиров в год, цена билета должна составлять не менее 5,5 тыс. руб. Но если к этой цифре добавить минимальную рентабельность проекта, то билеты нужно продавать по 9-10 тыс. руб.",— отмечает аналитик, уточняя, что сейчас авиабилет до Петербурга можно купить за 2,7 тыс. руб.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/1887630
Аналитики считают. Молодцы. Не буду комментировать. У них больше информации.
Только откуда теперь объем перевозок достиг уже 10,5 млн. в год, если раньше называлась куда более скромная цифра в 8 млн. в год в среднем.
Или теперь прогноз на 2050 год выдают за прогноз уже на 2020г.?
Поправочка от 11 марта
Под руководством вице-губернатора Сергея Вязалова обсуждены вопросы строительства высоко-скоростной магистрали Санкт-Петербург-Москва
Поправочка от 11 марта
Под руководством вице-губернатора Сергея Вязалова обсуждены вопросы строительства высоко-скоростной магистрали Санкт-Петербург-Москва
По расчетам, в год новой высокоскоростной железной дорогой будет пользоваться до 6 млн пассажиров.Если аналитики ВТБ-Капитала пересчитают свои прогнозы по цене билета под эти цифры пассажиропотока, наверное цена зашкалит уже за 20 тысяч.
Комментариев нет:
Отправить комментарий