вторник, 6 марта 2012 г.

The Fisher King ("Король-рыбак")

Фильм Терри Гиллиама 1991 года
Что сразу бросается в глаза? То, что фильм снят 20 с лишним лет назад, и то, что дуэт актеров первого плана выглядит очень многообещающим. Увидев фильм с такого ракурса, смотрю на рейтинги: IMDb 7.5, Кинопоиск 7.97. Неплохо.
Заглядываю в аннотацию.
Джек — популярный радиоведущий. У него есть чувство юмора, сарказм и профессиональный цинизм, который в итоге оборачивается трагедией: один из постоянных слушателей последовал его ироничному совету: вошел в людное кафе и разрядил полную обойму в ничего не подозревающих посетителей.Потрясенный Джек бросает работу и уходит в запой, погружаясь на дно отчаяния. В этот момент он встречает бездомного бродягу Пэрри, в прошлом — профессора истории, который увлекает его в удивительный мир собственных фантазий, где по унылым улицам огромного города шествуют средневековые рыцари, а небоскребы превращаются в величественные замки.Вдвоем они отправляются на поиски Святого Грааля… в район Манхэттэна.
Ну, все понятно, надо смотреть.
Смотрю.
После просмотра опять лезу на Кинопоиск. Там лежит рецензия Кудрявцева с оценкой 8. Там лежат рецензии пользователей: 25 штук, и все от восхищения до преклонения.
Ни одной критической стрелы. Очаровательно. Шарман.

Да, чего-то у меня наверное не так с головой. А может с мироощущениями. А может я просто такой недалекий, что не могу ощутить прекрасное?

Потому, что мне фильм категорически не пошел.
Я не способен оценивать фильмы, вычленяя из них отдельно работы актеров, режиссера, оператора и др. Для меня фильм либо нравится, либо не нравится.
Король-рыбак, это действительно сказка-притча. Наверное, могу даже согласится с Кудрявцевым, что это философско-мистическая трагикомедия. Сказка, встроенная в печальную рамку начальных эпизодов фильма.
Во всем фильме, по большому счету, участвуют всего 4 персонажа.
Джефф Бриджес в роли радиоведущего Джека Лукаса.
Робин Уильямс в роли Пэрри.
Мерседес Рул в роли Анны.
Аманда Пламмер в роли Лидии.
В каждом из персонажей есть светлые черты, но все они по-своему мне несимпатичны.
И скрытая мужененавистница Лидия, и разочарованная в жизни Анна, содержащая алкоголика Джека, и сам Джек, который из распальцованного диджея
быстренько сваливается в трясину пьянства и садится на шею Анне.
И даже бедный сумасшедший Пэрри в процессе фильма заставляет задуматься о том, насколько душевная травма искривила его мозг, а насколько он изначально таким уродился.
Лишь один эпизодически появляющийся персонаж вызывает просто улыбку - персонаж Майкла Джетера.
В целом сюжет, доверюсь специалистам, основан на осколках сказаний цикла о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.
Но перенесено это в современность в горячечном бреду, навеянном крупнооптовой партией ЛСД. Хотя что еще можно ждать от человека, снявшего "Страх и ненависть в Лас-Вегасе"?
Сказочный счастливый конец фильма, когда герои лежат ночью голышом на траве в центральном парке.
Я пожалуй опять не сойдусь с большинством, но просмотр "Страха и ненависти" навел на меня только тошноту. Да и два других просмотренных мною фильма Гиллиама ("Двенадцать обезьян" и "Братья Гримм") мне довольно сильно не понравились.

В "Короле-рыбаке" можно насладится игрой актеров, можно цитировать отдельные реплики персонажей, но впечатление целостности на меня он не произвел. Не воткнуло. Смотреть его я больше не буду. Но и рекомендовать не смотреть тоже не буду. На самом деле фильм стоит просмотра именно для того, чтобы определиться со своим собственным к нему отношением.

Комментариев нет:

Отправить комментарий