вторник, 27 декабря 2011 г.

И снова высокоскоростные магистрали


РЖД одобрили концепцию проекта магистрали Москва-Петербург

О проекте и его заявленных технических и стоимостных характеристиках я уже писал.

В новой же статье привлекают внимание несколько вещей

То, что концепция проекта одобрена Советом директоров только сейчас, несмотря на то, что инвестпрограмма утверждена в начале месяца. Или это была тайна, которую только сейчас раскрыло BFM.RU?

глава РЖД должен обратиться в Минтранс за предоставлением компании в следующем году госсубсидии в 2,8 млрд рублей на возмещение затрат на обоснование инвестиций и проведение госэкспертизы обоснования инвестиций в проект, разработку концепции, проведение инженерных изысканий для разработки технической части конкурсной документации
Забавно. Некая компания разработала обоснование инвестиций (документ, который не имеет никакого юридического статуса и не подлежит госэкспертизе) и на основании этого обращается к государству с целью возместить расходы на разработку. Даже несмотря на то, что ОАО РЖД - это 100% государственная компания. Ничего не кажется странным?

Стоимость создания самой ВСМ между Москвой и Петербургом оценивается в 696,2 млрд рублей, из них 627,5 млрд рублей составляют затраты на строительство, 50,6 млрд рублей — на подготовку территории строительства, 18,1 млрд рублей — на проектирование и инженерные изыскания. При проведении тендера РЖД рассчитывают снизить стоимость строительства до 500 млрд рублей.
А это еще интереснее. Компания разработала обоснование инвестиций (за которое хочет получить возмещение от государства в 2 с лишним миллиарда рублей) и оценила проект в 700 млрд.руб. (напомню, без НДС). И после этого декларирует, что на самом деле стоимость проекта на ! 200 млрд.руб. меньше. А что, без тендера цена останется 700?

Профессионализм на высшем железнодорожном уровне! Браво!

P.S. Заранее извиняюсь, если принял за "чистую монету" обычные журналистские байки

Комментариев нет:

Отправить комментарий