понедельник, 28 ноября 2011 г.

Будущее Петербурга


Вице-губернатор Сергей Вязалов принял участие в III ежегодном форуме «Будущий Петербург», который собрал различных представителей городского сообщества для обсуждения вопросов, связанных со стратегией развития нашего города.
Выступая на пленарном заседании, Сергей Вязалов, отметил, что в последние годы, город увлекался разными проектами – энергетическими, транспортными, однако в целом проблема создания города, удобного для проживания решена не была. Председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Евгений Елин рассказал собравшимся о разработке концепции развития «Стратегия 2020». Он обратил внимание, что мнение власти и горожан о будущем города сходится: Петербург должен сохранить свое историческое лицо, создав при этом современную, высокотехнологичную промышленность. Для этого городу предстоит решить множество проблем, среди которых на первом месте стоят реконструкция исторического центра и создание мощного транспортного каркаса. В ходе последующего обсуждения экспертами были высказаны различные мнения и предложения, однако все в итоге говорили об одном – в основе развития города должны лежать интересы петербуржцев.  
Город проектами, конечно, увлекался. Но ни один из проектов до конца доведен не был. Вице-губернатор Вязалов, известный поборник за эффективное расходование бюджетных средств, вообще как видно считает, что проектов в городе быть не должно. Особенно инфраструктурных.
Как при этом город станет "удобным для проживания", известно наверное только ему самому.

Вот председатель КЭРППиТ Елин вовсю продвигает собственное детище - Стратегию-2020, в которой, в частности, описывается чудо-будущее

В Санкт-Петербурге будет комфортно передвигаться на общественном транспорте. В городе будут открываться новые маршруты и остановки общественного транспорта, позволяющие жителям города иметь шаговую доступность до работы, учебы или мест развлечения и отдыха. Будет существенно обновлен подвижной состав общественного транспорта и осуществлен его постепенный переход на электротягу. 
В этих целях в городе постепенно будет развертываться инфраструктура пополнения энергоресурсов. Создание приоритетных условий для движения пешеходов и общественного пассажирского транспорта одно из главных условий обеспечения высокого уровня жизни населения. Компьютеризированная система управления трафиком, развитие системы выделенных полос для городского пассажирского транспорта позволят сократить время на осуществление жителями города деловых и культурно-бытовых поездок. Получат развитие разнообразные формы общественного транспорта, среди которых особое место займет общественно-частный транспорт с одновременным частичным ограничением на въезд в город личного транспорта.

Ну просто город-сад. Только непонятно как же мы придем в такое светлое будущее?
В проекте стратегии никаких конкретных мероприятий не указано. Видимо подразумеваются отраслевые программы. Как, например, "Развитие транспортного комплекса Санкт-Петербурга до 2015 года", мероприятия которой явно "не тянут" на движение даже на месте, не только вперед.
Сергей Вязалов, вице-губернатор от финансового блока, зарубивший грандиозные стройки времен Валентины Матвиенко ради экономии, против принятия новой стратегии не возражал.
Кто бы сомневался !?

Комментариев нет:

Отправить комментарий