среда, 30 ноября 2011 г.

Finding Neverland ("Волшебная страна")

Фильм Марка Форстера 2004 года.
Фильм, как следует из начальных титров, основан на реальных событиях из жизни Джеймса Барри – шотландского писателя, мировую известность которому принесло создание образа Питера Пэна.


Жил-был театральный драматург, и было у него трудное время. Муза творчества его покинула, и пьесы выходили паршивые.
Но вот однажды Муза вернулась… в образе четырех мальчуганов. Один из которых – Питер до встречи с писателем так сильно переживал смерть отца, что стремился как можно скорее вырасти, чтобы боль утраты утихла.
Писатель, который наоборот, взрослеть ни за что не хочет, привязывается к смышленым мальчуганам, и в общении с ними вдохновение приходит.
И из вдохновения рождается Питер Пэн.
По большому счету в этих четырех абзацах – весь сюжет.
Да, в фильме есть еще мать мальчишек и ее мать, владелец театра, жена писателя. Но это все второстепенно.
Потому что фильм о волшебстве вдохновения и рождении сказки.
Фильм замечательный. Он заставляет сопереживать героям. Радоваться и печалиться. Смеяться и плакать. И иногда верить в возможность того, что, закрывая глаза, мы все можем оказаться в ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ.


Питер Пэн у меня ассоциируется исключительно с мультипликационным персонажем.


Интересным фактом является то, что традиционно в театральных постановках роль Питера Пэна исполняется женщинами, в фильме так же.
Джонни Депп  в роли Барри  великолепен.
Кейт Уинслет в роли Сильвии, матери мальчишек отыграла на своем уровне, но ее героиня далеко не главная в сюжете.
Дастин Хоффман в роли владельца театра Чарльза Фромана – обычная эпизодическая роль, сыгранная звездой кино.
Хоффман уже второй раз снимался в фильме о персонаже Питера Пэна. В первом своем фильме «Крюк» он сыграл Капитана Крюка – главного негодяя и противника Питера Пэна. И вот там-то Дастин был главным героем и зажигал по полной.
Мальчишки хороши все, но главным героем фильма, наряду с Барри, является Питер. В исполнении Фредди Хаймора.

Фредди я вижу уже второй раз. Первый фильм с ним, который я посмотрел, был изумительный «Август Раш».
В обоих фильмах Фредди в роли «потерянного» ребенка был обаятелен и достоверен.

И еще запомнился грандиозный маркетинговый ход, примененный Бэрри на премьере Питера Пэна. Раздача бесплатных билетов детям из приюта, которых рассадили среди чопорной публики.
Детишки так заразительно смеялись и неподдельно восхищались сценическими трюками, что взрослые не могли устоять.



8 из 10.

P.S. Справедливости ради стоит отметить, что сценарий довольно вольно трактует «реальные» события жизни Барри. Однако к оценке фильма как такового это не имеет отношения.


Комментариев нет:

Отправить комментарий