Предпоследняя часть перевода и обсуждения бизнес-плана развития от TfL (Транспорта для Лондона)
В дополнении предусмотрены мероприятия для улучшения комфортности пассажиров в пользовании автобусными перевозками. Мероприятия включают в себя улучшение доступности автобусов и остановок, упрощение системы продажи билетов, улучшение систем пассажирской информации и дополнительное обучение водителей. Системы iBus обеспечат специальные объявления внутри автобуса о следующей остановке, что упростит пользование автобусами для людей с ослабленным зрением или слухом.
В декабре 2011 года, по плану, первый автобус прибыл в Лондон
Вот типичные знаки и разметка
Краткий обзор интерьеров вокзала
Ролик о работе Центра управления дорожным движением
На фотографии любитель велосипеда – Мэр Борис Джонсон. Можно заметить внушительный замок на руле его байка.
Водный транспорт
Лицензированные такси и прокат автомобилей
Зона малых выбросов
Электромобили
Наземный транспорт
В рамках и составе ТдЛ Наземный транспорт включает в себя автобусное сообщение, пешеходное и велосипедное сообщение. Дополнительно ТдЛ еще несет ответственность за содержание и модернизацию улично-дорожной сети. Работы на УДС включают в себя реализацию плана Мэра по «сглаживанию» пиков автомобильного трафика.
Лондонские автобусы
Пассажиропоток автобусных перевозок сегодня составляет более 2,2 миллиардов пассажиров в год, максимальные цифры с 1960 года. Объем транспортной работы увеличился с 2000 года на 40%.
Около 94% жителей Лондона проживают в 400-метровой доступности от автобусных остановок. Все автобусы (за исключением «музейных» Рутмастеров) имеют пространство в салоне для размещения инвалидной коляски.
Приоритетов в работе, как всегда, является контроль качества предоставляемых услуг. Соблюдение графика движения сейчас на рекордных показателях.
В дополнении предусмотрены мероприятия для улучшения комфортности пассажиров в пользовании автобусными перевозками. Мероприятия включают в себя улучшение доступности автобусов и остановок, упрощение системы продажи билетов, улучшение систем пассажирской информации и дополнительное обучение водителей. Системы iBus обеспечат специальные объявления внутри автобуса о следующей остановке, что упростит пользование автобусами для людей с ослабленным зрением или слухом.
Развитие автобусной сети
Автобусная сеть подвержена непрерывному мониторингу. Регулярные комплексные анкетирования пассажиров и встречи с руководителями проводятся для обеспечения корректной работы в условиях постоянно меняющегося спроса. Таким образом, развитие автобусной сети идет в ногу с развитием новой жилой застройки, строительством новых торговых и развлекательных центров, а также с другими транспортными проектами, например, Crossrail.
Процесс постоянных консультаций с пассажирами сейчас еще улучшен. Любые более мене значительные изменения выкладываются на сайте ТдЛ, и окончательное решение принимается только после анализа и учета всех комментариев.
В будущем, приоритетов становится предоставление услуг в простой для пользования, надежной автобусной сети, с всеобъемлющим территориальным покрытием, привлекательными интервалами движения и достаточной пропускной способностью.
Модернизация парка подвижного состава
В рамках улучшения комфортности и безопасности проезда происходит постоянная работа. Мероприятия включают в себя оптимизацию расположения сидячих мест, оборудование автобусов системами охлаждения, системами видеонаблюдения, а также замену дверей для открывающиеся наружу для увеличения пространства в салоне.
Требования законодательства по отношению к эмиссии двигателей перевыполняются. Более того, происходит постепенный выпуск на линии дизель-электрических гибридных автобусов. После тестовых испытаний 56 первых гибридов, сейчас в парке подвижного состава их уже 106. ТдЛ планирует до конца 2012 года увеличить численность гибридных автобусов в парке до 300 единиц после получения гранта в 13 млн. фунтов от Фонда за экологичность автобусов Департамента транспорта.
РЕМАРКА
Можно предположить исходя из сказанного о стоимости одной единицы. 194 автобуса за 143 млн. фунтов означает около 67 тыс. фунтов за штуку или 3,4 млн. рублей. Но видимо что-то здесь не так, и на самом деле грантом будет финансироваться лишь малая часть. Ведь примерная стоимость гибрида MAN (обычного, не лондонского двухэтажного) составляет около 400 тыс. евро. Или около 330 тыс. фунтов.
Дальнейшая замена автобусного парка на гибриды после 2012 года будет зависеть возможности получения дополнительного финансирования и снижения стоимости автобусов от увеличения заказов. В настоящее время ТдЛ проводит активные консультации, как с операторами, так и с производителями, для обеспечения возможности замены парка автобусов после 2012 года.
В течение 2011 года был создан полностью «чистый» автобусный маршрут. На маршруте RVI работают восемь гибридных автобусов с водородными двигателями, без выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Маршрут связывает Ковент Гарден с Тауэром и проходит через самые загрязненные районы Лондона. Перевод маршрута в разряд «чистых» поможет улучшить качество воздуха.
Обещание Мэра вывести из сервиса сочлененные автобусы выполнено на 5 маршрутах. Остальные 7 маршрутов будут обеспечены альтернативным подвижным составом до конца 2011 года.
Субсидии автобусным перевозчикам
Объем транспортной работы автобусной сети Лондона увеличился на 40% относительно 2000 года, а надежность и доступность перевозок улучшилась. Спрос на перевозки за указанный период вырос на 60%. В Лондоне предлагаются самые выгодные во всей Британии льготные проездные билеты, такие как Билет бесплатного проезда для пенсионеров и инвалидов (Freedom Pass), билеты для детей, подростков и некоторых других целевых групп. Система планирования автобусной сети работает с отличным показателем цена/качество.
ТдЛ и лично Мэр предпринимают постоянные усилия по сохранению достигнутого уровня качества перевозок и широкого круга льготных билетов путем:
- Постоянного контроля затрат и стоимости билетов
- Установления нормы повышения стоимости обыкновенных (не льготных) билетов для поддержания возможности льготирования. Ежегодный рост цен на билета составляет уровень Индекса розничных цен плюс 2%.
Предпринимаемые шаги позволяют прогнозировать уровень субсидии автобусным перевозчикам в 2015 году на 40% ниже уровня Бизнес-плана 2008 года. Уровень покрытия расходов доходами при этом составит 80%, а объем транспортной работы не изменится.
Рисунок Е
Субсидия автобусным перевозчикам
По вертикали – размер субсидии в млн. фунтов в год, по горизонтали – финансовые года
Точечный график – график прогноза из Бизнес-плана от осени 2008 года
Непрерывная линия – рассматриваемый Бизнес-план
График между ними - график прогноза из Бизнес-плана от осени 2009 года
РЕМАРКА
Судя потому, что из двух «видов усилий» контроль затрат прописан туманно и невнятно, а рост цен на билеты четко и подробно, есть подозрение, что результат достигается именно ростом цен, то есть переложением расходов на конечного потребителя. А результат для автобуса в 80% покрытия сам по себе отличный.
Новый Лондонский автобус
Проект разработки нового автобуса перешел от этапа макета к этапу финализации дизайна.В течение 2011 года опытный образец должен быть создан и комплексно протестирован. После этого до конца 2011 года ТдЛ должен быть передан первый рабочий прототип для обучения водителей и тестированию на маршрутной сети. В начале 2012 года к перевозкам должны приступить еще пять прототипов.
Новый автобус будет использоваться на маршруте №38 между Victoria и Hackney.
Пассажирская информация
Последнее поколение автобусных дисплеев обратного отсчета, предоставляющих пассажирам он-лайн информацию о прибытии автобусов, в 2012 году будет смонтированы на 2,500 ключевых остановках. Посредством использования сети Интернет и мобильных телефонов пассажиры смогут получить доступ к графикам движения автобусов на всех 19,000 Лондонских остановках. И текстовые сообщения, и Интернет-сервис будут запущены в 2011 году.
Внедрение технологии iBus позволит осуществлять мониторинг движения автобусов в режиме реального времени с целью координацию контроля качества и реагирования на чрезвычайные ситуации. Аудио-визуальная информация на дисплеях в салоне вкупе с голосовыми объявлениями обеспечат пассажиров исчерпывающими сведениями о следующей остановке и конечном пункте маршрута. Кроме того технология позволит передавать на дисплеи обратного отсчета более корректную информацию.
Качество перевозок
Главным требованием пассажира к качеству перевозок является время в пути, включая время ожидания транспортного средства, а также надежность. Контракты стимулирования качества перевозок (Quality Incentive Contracts) имели успех в улучшении надежности работы. Другие мероприятия, такие как организация автодорог для движения автобусов, выделенных линий для движения автобусов, организация приоритетного проезда автобусами перекрестков, позволяют осуществлять процесс перевозок более стабильно.
ТдЛ продолжает совместную работу с муниципалитетами, полицией и другими организациями с целью выявления критических точек, где необходимо организовать приоритетное движение автобусов, принять меры по обеспечению надежности движения в этих точках и контролировать выполнение мер по обеспечению приоритетного движения.
Доступность
ТдЛ и муниципалитеты продолжают совместную деятельность по улучшению доступности столичных улиц и публичных мест, включая автобусные остановки и пешеходные переходы. В отношении остановок мероприятия включают изменение высоты бордюров, ширины тротуаров, протяженности разметки автобусных остановок, установка знаков запрета заезда в разметку автобусных остановок и обеспечение средствами принудительного освобождение тротуаров от препятствий.
Такси по вызову
Парк транспортных средств такси по вызову будет в течение 2011 года улучшен, путем замены на новые микроавтобусы с пониженным уровнем пола. Замена устаревших микроавтобусов на новые необходима также для соответствия парка требованиям по перемещениям в Зоне малых выбросов, вступающих в силу в январе 2012 года. Новые модели микроавтобусов будут аналогичны моделям, пользующимся популярностью у пассажиров.
Автобусный вокзал Виктория
На вокзале Виктория находятся конечные пункты большинства автобусных маршрутов, включая экспресс-перевозки, пригородные перевозки, дневные экскурсионные туры и туры выходного дня, а также на вокзале можно осуществить коммерческую аренду автобусов. Необходимо обеспечить обслуживание в соответствии с современными стандартами качества пассажиров в количестве около 10 млн. человек ежегодно.
Улично-дорожная сеть
Одним из ключевых стратегически важных инфраструктурных активов является 13,000 км дорожной сети. Из 28 млн. поездок, осуществленных лондонцами в 2009 году, более 80 % осуществлено на дорожной сети:
· Более 10 млн. поездок личными автомобилями и мотоциклами
· 6 млн. поездок автобусами
· 6 млн. пешеходных перемещений
· 0,5 млн. велосипедных поездок
· 0,4 млн. поездок на такси
ТдЛ несет ответственность за состояние и работоспособность Дорожной сети ТдЛ (ДСТЛ), также называемую красными маршрутами. ДСТЛ включает 580 км наиболее загруженных городских улиц, по которым осуществляется более 30% поездок. Посредством Акта управления трафиком (Traffic Management Act) ТдЛ несет солидарную ответственность за Стратегическую дорожную сеть более широкого охвата, включая дороги, содержащиеся муниципалитетами.
ТдЛ также несет ответственность за содержание 6,000 светофорных объектов, за непрерывную работу Центра управления дорожным движением и Центра управления тоннелями. Деятельность обоих центров направлена на снижение вероятности нарушений работы и минимизации временных задержек при реагировании на любые происшествия в дорожной сети.
Максимизация эффективности и надежности работы дорожной сети
Приоритетом ТдЛ является обеспечение эффективности и надежности работы 23 дорожных коридоров, относящихся к обозначенным в ТСМ стратегическим транспортным коридорам Лондона. Мероприятия по улучшению направлены на снижение загрузки и сглаживание пиков трафика.
§ Сглаживание пиков трафика
Программа сглаживания пиков трафика направлена на увеличение предсказуемости времени поездок. Этот показатель повышается за период действия Бизнес-плана, несмотря на увеличение спроса на услуги транспортного комплекса и рост численности населения. Для ДСТЛ уже разработана методика оценки работоспособности, для региональных автомагистралей Стратегической сети методика в стадии разработки.
Ключевые мероприятия:
· - Для увеличения пропускной способности перекрестков предусмотрено оборудование еще большего количества светофорных объектов динамической системой управления дорожным движением SCOOT (Split-Cycle Offset Optimisation Technique). К 2014 году данной системой должны быть оборудована половина Лондонских светофорных объектов.
· - Проведение анализа настроек циклов работы светофорных объектов для уменьшения задержек включения сигналов (по 1,000 объектов в год).
· - Демонтаж светофорных объектов, в которых нет необходимости.
§ Соблюдение правил дорожного движения
За последние годы ТдЛ, усилив контроль, добилась существенного повышения показателя соблюдения правил дорожного движения на всем протяжении 580 километровой сети. Сейчас ТдЛ усиливает внимание на повышении данного показателя за счет улучшения коммуникации с водителями и улучшении качества дорожных знаков.
Разработан Устав автомобильного транспорта (Driver’s Charter), включающий четыре основных раздела:
· - Упрощение понимания водителями ПДД
· - Упрощение процесса оплаты штрафов
· - В случае, если штраф выписан неправомерно, водителю приносится извинение, а штраф аннулируется
· - В случае первого нарушения ПДД водителем выносится предупреждение, а не выписывается штраф
Уменьшение неудобств, связанных с производством плановых работ
В четверти самых значительных заторов на ДСТЛ возникает по причине производства плановых работ и проведения специальных мероприятий. Большинство таких работ осуществляется дорожными службами или службами, ответственными за обслуживание инженерных сетей. Целью ТдЛ является уменьшение количества плановых ремонтов, а также снижение случаев возникновения заторов, связанных с проведением работ.
Ключевые мероприятия:
· - Разработка совместно с инженерными службами Правил проведения работ с целью исключения (по возможности) проведения работ в пиковые часы, улучшения информированности населения о производстве работ, уменьшения продолжительности проведения работ
· - Повсеместное внедрение Процесса получения разрешения на производство работ. Согласно документу любая организация перед производством работ, затрагивающих любым способом дорожную сеть, должна получить согласование дорожной службы. В настоящее время в соответствии с требованиями Процесса действуют ТдЛ и 18 муниципалитетов. Ожидается, что 7 муниципалитетов дополнят свое местное законодательство аналогичным документом в 2012 году.
ТдЛ также совместно с Департаментом транспорта внедряет Систему арендных штрафов (Lane rental system) для организаций, которые намереваются производить работы часы пик, что окажет существенное влияние на надежность планирования поездок и другие неудобства для пассажиров.
Уменьшение неудобств, связанных с производством внеплановых работ
Работы, связанные с устранением аварий, дорожно-транспортные происшествия, устранением протечек, ремонтом дорожных дефектов и т.п. вызывают около 74% заторов на ДСТЛ.
Центром управления дорожным движением ежегодно фиксируется более 10,000 случаев внеплановых аварийных работ. Снижение уровня неудобств, вызываемых аварийными ремонтными работами, ТдЛ видит в уменьшении времени реагирования и эффективный контроль сроков устранения аварий.
Ключевые мероприятия:
· - Сотрудничество всех перевозчиков наземного транспорта и других заинтересованных организаций для выработки стратегии минимизации возникновения аварийных работ по причинам наличия незакрытых люков на проезжей части, ДТП, поломки транспортных средств, нарушения высотных габаритов транспортных средств, двигающихся в тоннеле Блэквол
· - Обеспечение скорейшего реагирования на произошедшие аварии, такие как расследование ДТП, устранение протечек и других аварий на инженерных сетях, а также готовность к возможным проблемам, связанным с ухудшением погодных условий (снег, наводнения)
· - Управление дорожным движением на местах проведения дорожных работ, например с помощью ручного регулирования на местах (полиция или специальных сотрудники организаций, осуществляющих работы) или с помощью заранее разработанных упредительных изменений светофорных циклов
РЕМАРКА
Тоннель Блэквол (Blackwall Tunnel) – спаренный тоннель под Темзой в восточной части Лондона. Является частью магистрали А102 и связывает Tower Hamlets с Greenwich. Западная шахта открыта в 1897 году, ее протяженность 1,350 м, высотный габарит 4 м. Восточная шахта больше диаметром, высотный габарит 4,72 м, открыта 1967 году, протяженность 1,174 м.
Управление активами
§ Проезжая часть и тротуары
580 км красных маршрутов включают в себя 2,500 км проезжей части, 1,200 тротуаров, 1,800 искусственных сооружений, 13 тоннелей, светофорные объекты, освещение, системы водоотведения и зеленые насаждения. ТдЛ содержит эти активы таким образом, чтобы максимально учитывать интересы потребителей и увеличивать операционную эффективность с одной стороны, и максимально снижать риски порчи активов с другой стороны. Все активы регулярно инспектируются, при необходимости проходят испытания на работоспособность. Результаты осмотров и тестирований используются в качестве исходных данных для разработки программ плановых ремонтов, основанных на оценке рисков (безопасность, перевозки и окружающая среда) и оценке потребительских свойств активов.
В течение нескольких последних суровых зим Состояние поддержания активов (СПА, State of Good Repair) в нормальном состоянии подверглись серьезному испытанию. Планирование будущих инвестиционных потребностей дорожной отрасли должно учитывать этот факт, однако в любом случае возврат к СПА в полном объеме займет несколько лет.
§ Мосты и тоннели
Типы конструкций на Красных маршрутах ранжируются от сооружений викторианской эпохи до современных путепроводов и пешеходных мостов. Содержание и ремонт таких конструкций, еще и расположенных на загруженных улицах, является вопросом, требующим применения комплексных подходов и значительных затрат времени.
На Красных маршрутах расположено более 40,000 осветительных приборов, включая современные светодиодные приборы и централизованные системы «умного» контроля яркости освещения в зависимости от яркости естественного освещения. ТдЛ занимается разработкой стратегии обслуживания систем освещения таким образом, чтобы снизить энергопотребление и эксплуатационные затраты.
В системе Красных маршрутов важную роль играет дренажная система, ливневая канализация и насосные станции. Учитывая изменения климата (более влажные зимы, резкие перепады погоды) и связанные с ними наводнения, планы работ разработаны с целью увеличения пропускной способности и надежности работы дренажных систем.
ТдЛ владеет и содержит более 1,800 различных дорожных конструкций. В соответствии с национальными стандартами проводятся регулярные осмотры для идентификации необходимости ремонтов, очередность которых планируется на основе оценки рисков.
Контрольные и коммуникационные системы Центра управления тоннелями должны быть модернизированы, их функции и охват должны быть расширены, подъезды к ключевым тоннелям и сами тоннели необходимо оборудовать дополнительными системами безопасности. В частности в составе работ по модернизации тоннеля Блэквол выезд из тоннеля в северном направлении должен быть оборудован запорным устройством, должна быть установлена новая система обнаружения. Система поможет организовать раннюю регистрацию происшествий и уменьшит время перебоев в работе, связанных с происшествиями.
Модернизация тоннеля Блэквол началась в феврале 2010 года. Мероприятия также включают улучшение систем безопасности, вентиляции, пожарной сигнализации, освещения, связи и ремонт дорожного покрытия. Завершение работ состоится в декабре 2011 года, на год ранее запланированного срока.
РЕМАРКА
Тоннель после модернизации был открыт еще раньше - 11 ноября 2011 года. Удивительный факт. Остается только убедиться, что не в ущерб качеству. Время покажет.
И еще интересный факт. На сайте http://www.londontraffic.org можно узнавать все новости о плановых и внеплановых дорожных работах и посмотреть текущее состояние со снимков камер видеонаблюдения практически в режиме реального времени.
Вот, например северный въезд в тоннель Блэквел в момент написания этих строк.
§ Светофорное регулирование
ТдЛ продолжит осуществлять обслуживание и модернизацию светофорных объектов. Их работа является важнейшей составляющей эффективного контроля дорожного движения. Модернизация будет осуществляться как на уличных объектах, так и в центрах управления. Система установления очередности работ по модернизации объектов в настоящее время корректируется в сторону большего акцента на техническое состояние и важность местоположения объектов.
§ Унификация контрактных взаимоотношений
Совместно с муниципалитетами ТдЛ идентифицировала возможности для экономии затрат при оплате подрядных работ по содержанию и эксплуатации объектов транспортного комплекса. Для этого ТдЛ разрабатывает унифицированную форму контракта на выполнение подрядных работ для повсеместного использования. Разработка финансируется фондом Capital Ambition, руководство разработкой осуществляется ТдЛ, спонсором выступает глава муниципалитета Илинга. Новые контракты будут заключаться уже в 2013 году.
Совершенствование дорожной сети
§ Крупные мероприятия
Довольно большое количество мероприятий разрабатывается и осуществляется для улучшения качества дорожной сети и близлежащих объектов. Комплекс мероприятий не везде одинаков. Присутствуют следующие виды мероприятий: оптимизация пиковых нагрузок на дорожную сеть, улучшение работы общественного транспорта, создание условий для пешеходных и велосипедных передвижений, благоустройство территорий, улучшение безопасности и доступности, охрана окружающей среды, поддержка возрождения территорий города.
- Bounds Green
Мероприятия по реконструкции дороги А406 до Green Lanes улучшит безопасность и дорожную обстановку для всех пользователей. На протяжении более, чем километр будет сделано уширение с удвоением полос движения, улучшена система работы регулируемых перекрестков, обустроены улучшения ландшафта, включая пешеходный мост. В результате осуществления мероприятий будет сглажена пиковая нагрузка на дорожную сеть, улучшена безопасность на пересечениях и простимулирована регенерация на близлежащей застройке. Завершение работ в 2012 году.
Подробности здесь.
РЕМАРКА
Если заглянуть в подробности, то можно по каждому проекту посмотреть прекрасные иллюстрированные буклеты, где все понятно и доступно. Отличный сервис.
На картинке А406 Bowes Road. Вид в направлении на запад.
- Henlys Corner
Мероприятия включают установку пешеходных светофоров со звуковым сопровождением на всех ответвлениях площади. Также оборудование светофоров системами изменения циклов работы для оптимизации трафика и обустройство велосипедных дорожек. Завершение работ в 2012 году.
Подробности здесь.
- Tottenham Hale
ТдЛ ведет работы по изменению существующей круговой односторонней системы движения на двухстороннюю. Это улучшит доступность к месту для жителей и работников, а также улучшит возможности пересадки между видами общественного транспорта. Кроме того будут улучшены условия передвижения пешеходов и велосипедистов, укрупнена автобусная станция и разбит новый общественный сквер. Завершение работ к лету 2014 года.
Мероприятия осуществляют поддержку реализации генерального плана развития муниципалитета Харингей, играя роль катализатора возрождения, открытия новых возможностей для застройки, улучшая имидж территории посредством обустройства общественных зон, улучшении транспортной связности районов и удовлетворении спроса на услуги транспортного комплекса со стороны жителей новостроек.
Подробности здесь.
На картинке будущий вид на St. Giles Circus, где видны новые входы на станцию метро и нововведения в схемах пешеходного движения.
- Elephant and Castle
Площадь с круговым движением в южной части была трансформирована в составе комплекса мероприятий по реконструкции территории. Новая схема движения создает условия для улучшения передвижений пешеходов и велосипедистов за счет уширения тротуаров, организации регулируемых переходов и островков безопасности, обустройства велосипедных дорожек, специальных велосипедных стоп-линий и устройства дополнительного озеленения.
РЕМАРКА
Специальные велосипедные стоп-линии (Advanced stop line) – нечто, с моей точки зрения, совершенно безумное. Я так и не нашел корректного объяснения причин такого рода задумке. Понятно только, что это попытка передачи велосипедистам абсолютного приоритета перед любым другим видом транспорта. Выглядит это следующим образом:
На схеме
На фото
- А12 Zetland Street/Lochnagar Street
Мероприятия включают обустройство нового регулируемого пересечения Zetland Street/Lochnagar Street. Будут также организованы новые пересечения А12, включая пешеходную дорожку к новой станции ДЛМ Langdon Park. Эти мероприятия чрезвычайно важны для комплексной реконструкции территории Lower Lea Valley.
Вот как выглядит станция Langdon Park
- Перевозки Восточного Лондона
Эта программа ставит перед собой цель – улучшение транспортной доступности Ilford, Dagenham и Barking. Первый этап программы уже завершен. На втором этапе будет организован маршрут от центра до прибрежной части Barking. Второй этап должен завершиться в 2013 году.
Подробности здесь.
РЕМАРКА
Перевозки Восточного Лондона (East London Transit) – организация скоростных автобусных маршрутов. Два этапа означают два маршрута. На Википедии проект описан, как организация системы БРТ (BRT, Bus Rapid Transit) в виде частично выделенной полосы для движения автобусов. Однако судя по различным фотографиям, выделение полосы осуществляется лишь разметкой, поэтому к БРТ такую систему можно отнести с большой натяжкой.
§ Программа капитальных затрат в ТЛДС
Программа состоит из серии комплексных реконструкций инфраструктурных объектов в составе ТЛДС и на окружающей застройке. Мероприятия программы оказывают поддержку главным направлениям стратегии Мэра по развитию велосипедного движения, приоритетности проезда автобусов, доступности, безопасности на дорогах и комфортности пешеходного передвижения.
§ Развитие общественных зон
Схемы развития предполагают улучшение безопасности улиц и общественных зон таким образом, чтобы жители города получали удовольствие при нахождении на улицах. Мероприятия включают улучшение доступности и условий передвижений между зонами и условий пересадки между средствами общественного транспорта, стимулирование пешеходных и велосипедных передвижений, улучшение окружающей среды.
- Программа Лучшие места
К 2012 году множество мероприятий в составе программы Лучшие места будет завершено на территориях муниципалитетов при поддержке ТдЛ. В том числе организация двухстороннего движения по Пикадилли, площади Лейчестер и центральной части Уимблдона.
РЕМАРКА
Лучшие места (Better Streets) – программа, направленная на улучшение условий движения с приоритетом передвижений пешеходов. Например, в Кройдоне в центре Кулсдена были осуществлены мероприятия по увеличению пропускной способности дорожной сети и улучшению условий пешеходного передвижения. И вот как трансформировалось место.
- Euston Circus
Euston Circus – место в муниципалитете Камден на пересечении Tottenham Court Road, Hampstead Road и Euston Road. Под пересечением расположен подземный переход. В настоящее время на Euston Circus доминирует автомобильный трафик, что создает значительные затруднения для движения пешеходов и велосипедистов. Мероприятия в составе программы Лучшие места направлены на улучшение баланса между передвижениями всеми различными способами.
Подробности здесь.
§ Сотрудничество с муниципалитетами и другие партнерства
ТдЛ продолжает финансировать муниципалитеты посредством Локальных планов мероприятий в целях повсеместного осуществления ТСМ. Финансирование происходит по направлениям на строительство дорог и придомовых проездов, улучшения информированности населения, замену светофорных объектов, ремонт дорог и мостов и разработку программ реновации.
§ Речные переходы
ТдЛ продолжает разработку речных переходов в восточном Лондоне с целью уменьшения заторов, повышения устойчивости работы дорожной сети и поддержки экономического развития территории. Проект строительства линии канатного трамвая (описанного в предыдущем разделе) является составной частью данной разработки.
Управление спросом на перевозки
Активные передвижения
Программа обучения и переподготовки под патронажем ТдЛ ставит перед обучающимися цель изменить предпочтения традиционных средств передвижения на активные виды, поддерживает снижение использования личного транспорта посредством использования планирования маршрутов с использованием общественного транспорта для организаций, школ и просто жителей города. Результатом осуществления Программы стало то, что 93% лондонских школ имеют разработанный план доставки учащихся, что в свою очередь снизило использование личного транспорта в среднем на 6,5%. ТдЛ продолжает поиск дополнительных возможностей для снижения использования личного транспорта и/или повышения процента пешеходных и велосипедных передвижений, в особенности, в зонах, где наблюдается наибольшее число систематических заторов и ДТП. В сотрудничестве с Комитетом по подготовке к Олимпийским Играм ТдЛ готовит к запуску в 2011 году Программу активных передвижений во время Олимпиады.
Пункты проката автомобилей
Бюджет направления на 2012 и 2013 гг. подтвержден, муниципалитеты получили рекомендации по открытию подобных пунктов и маркетинговое исследование, выполненное по заказу ТдЛ, показывающее рост спроса на услуги проката. Исследование также поможет ответственным сотрудникам муниципалитетов в расширении сферы проката и идентификации наиболее привлекательных местоположений для новых пунктов.
Плата за загрязнение окружающей среды
Плата за выбросы остается эффективным средством снижения трафик в центре Лондона.
В январе 2011 года в соответствии с указанием Мэра об упрощении процедуры оплат стала автоматизированной. Зарегистрированные на официальном сайте автоматизированной оплаты (CC Auto Pay) получают возможность получения напоминаний о сроках и необходимости оплаты и избегают возможных штрафных санкций. Регистрационный взнос составляет 10 фунтов в год. Пользователи получают скидку в 1 фунт с каждого стандартного платежа по сравнению с платежами альтернативными способами. Жители центра, являющиеся пользователями сайта, получают возможность по-дневной оплаты в отличие от альтернативных методов, допускающих только недельную оплату.
Мэр лично будет осуществлять контроль за уровнем платы и эффективностью сбора. Изменения будут вноситься на основании консультаций с заинтересованными сторонами.
Грузоперевозки
ТдЛ продолжает взаимодействие с грузоперевозчиками на предмет повышения безопасности и снижения загрязнения окружающей среды. План развития лондонских грузоперевозок устанавливает для перевозчиков цель – снизить к 2016 году потребление топлива и выбросы углекислого газа в атмосферу на 10%. Разраюотанное Руководство дает возможность корректной оценки эффективности работы, а также предлагает рекомендации по повышению безопасности и использованию экологичных транспортных средств.
Улучшение устойчивости структуры грузоперевозок и снижение нежелательной погрузочно-разгрузочной активности (в местах, запрещающих погрузку, или в местах, где такая активность приводит к снижению безопасности) поможет уменьшению заторов на улицах и снизит негативное влияние на других участников движения. Администрация Лондона и муниципалитеты внедряют современные методы управления грузоперевозками с обязательным планированием деятельности. Кроме того, ТдЛ разработала Руководство по погрузочно-разгрузочной деятельности и Систему оценки влияния грузовых перевозок на окружающую среду. Применение рекомендаций, изложенных в документах, поможет минимизировать влияние грузовых перевозок на загруженность дорожной сети.
Велосипедные и пешеходные передвижения
Велосипедные передвижения
ТдЛ планирует свою деятельность с целью увеличения количества велосипедных перемещений к 2026 году на 400% по отношению к базовым показателям 2001 года. Доля велосипедных поездок в общем числе перемещений повысится с 2 до 5%.
Веломагистрали
В июле 2010 года были открыты 2 из запланированных 12 веломагистралей, предоставляя пользователям более безопасные, быстрые, непрерывные маршруты вдоль популярных автомагистралей. В составе инфраструктуры веломагистралей можно выделить цветовое отличие от остальной части дорожного покрытия, специальные дорожные знаки, обзорные зеркала безопасности, а также информационные стенды, стимулирующие использование велосипедов.
Веломагистраль выделена голубым цветом.
Сравнение количества пользователей двух пилотных веломагистралей (вдоль А24 и А13) за период с 2009 по 2010 год показало рост в 70%.
Следующие две магистрали будут запущены летом 2011 года, в полном объеме работы завершатся к февралю 2015 года.
Рисунок Ж
Веломагистрали – Индикативная карта маршрутной сети (по состоянию на 02.06.2010г.)
На рисунке под номерами обозначены веломагистрали с указанием конечных пунктов и номеров автомагистралей, вдоль которых проходит соответствующая веломагистраль.
Голубыми линиями нанесены открытые веломагистрали, розовым – магистрали, открывающиеся летом 2011 года (на данный момент открытые), черно-белым – планируемые далее (трассировка еще может измениться).
А вот еще пара забавных рисунков, которые были выставлены на конкурсе лучшего рисунка о Лондоне и велосипедном движении, проводившемся Лондонским городским музеем транспорта.
Круг пользователей велосипедов
Программа была представлена летом 2010 года по инициативе Мэра. Программа снижает среднюю продолжительность поездок на коротких расстояниях и приносит пользу окружающей среде. Проектом предусмотрено строительство 400 пунктов проката, закупку 6,000 арендных велосипедов и создание сопутствующей инфраструктуры на площади 44 квадратных километра в центральной части Лондона.
За первые 10 недель было зафиксировано 1 миллион пользователей. В декабре 2010 года возможности аренды стали доступны для всех желающих. С момента начала работы зафиксировано уже 2,9 миллиона случаев проката и более 100,000 зарегистрированных членов Круга.
Следующим этапов проекта станет расширение сети охвата, увеличение арендных велосипедов на 2,000 штук и строительство еще 200 пунктов проката. После окончания работ по второму этапу (лето 2012 года) зона охвата добавит территории к востоку от существующей сети, полностью охватив Tower Hamlets и частично Hackney.
А на ролике распиаренная прогулка Мэра с весьма узнаваемым человеком на прокатных велосипедах.
Цена вопроса по прокату.
1 день – 1 фунт
7 дней – 5 фунтов
1 год – 45 фунтов + 3 фунта за ключ доступа (для членов)
Платится все кредитками, штрафы за несвоевременный возврат 150 фунтов, за порчу – до 300 фунтов, за невозврат – 300 фунтов. Собственно, из политики штрафов однозначно понятна стоимость одного велосипеда.
Вот они – ровно 300 фунтов
Парковочные места
К 2012 году ТдЛ в соответствии обещаниями Мэра должна обеспечить 66,000 новых парковочных мест для велосипедов. Участки под размещение новых велопарковок будут предоставлены ТдЛ, муниципалитетами, частным сектором и посредством резервирования по государственные нужды.
Ведутся разработки по выявлению возможностей увеличения пользований велосипедами на дальних подступах к центра Лондона, где традиционно автомобиль более популярен.
Муниципальные программы
ТдЛ совместно с периферийными муниципалитетами продолжит разработку программ стимулирования велосипедного движения. Для дальних от центра районов существует высокий потенциал развития по причине того, что почти половина автомобильных поездок там происходит на расстояния менее двух миль, а общественный транспорт развит не так хорошо, как в центральных районах. Местные программы стимулируют велосипедное движение через строительство сопутствующей инфраструктуры в комплексе с информационным обеспечением и тренингами. Для обеспечения комплексного подхода к реализации программ работа ведется в сотрудничестве с полицией, работниками здравоохранения, школами, работодателями. Результатами реализации программ станут, в частности, снижение нагрузок на дорожную сеть, улучшение качества воздуха и пропаганда здорового образа жизни.
Пешеходное движение
Программа пешеходной доступности, продвигаемая Мэром, призвана обеспечить комфортность пешеходного передвижения по улицам Лондона. Целью Программы является увеличение доли пешеходных передвижений в общем числе передвижений до 25% к 2031 году посредством информационной пропаганды, реализации программ активных передвижений и реновации окружающей застройки.
Одним из проектов является обустройство Основных пешеходных маршрутов. Маршруты должны привлекательным и удобным способом связать самые популярные места пребывания жителей, такие как автобусные и железнодорожные станции, станции метро, центральные части территорий муниципалитетов. Проекты финансируются из муниципальных программ развития. В дополнение к созданию сети Основных пешеходных маршрутов муниципалитеты также финансируют более мелкие проекты создания отдельных пешеходных зон, делающих пешеходное движение более простым и приятным.
Еще одним проектом является глобальная программа создания Стратегической сети пешеходных маршрутов – 350 миль пешеходных дорожек по всему Лондону. 6 из 7 маршрутов будут созданы в 2012 году. Первым будет открыт Юбилейный маршрут к празднованию коронации Елизаветы II и Олимпийским играм.
Карта маршрутов
Пешеходный Лондон
Система Пешеходный Лондон обеспечивает пешеходов исчерпывающей информацией о маршрутах в места назначения. В настоящее время информационные стенды размещены в центральной части Лондона, включая все пункты проката велосипедов. В преддверии Олимпиады стенды появятся на территориях четырех муниципалитетов, на которых размещены олимпийские объекты. К апрелю 2012 года стендами будут оборудованы территории еще пяти муниципалитетов.
ТдЛ участвует в реализации программы Пешеходный Лондон в том числе обеспечением унификации стандартов представления информации. Целью унификации является одинаковый подход к описанию пешеходных маршрутов и маршрутов сети общественного транспорта.
Обратный отсчет светофоров
Пилотный проект будет продолжен в 2012 году. В настоящее время на восьми светофорных объектах установлены табло, показывающие пешеходу время, оставшееся до переключения зеленого сигнала. Результаты эксперимента будут опубликованы и начнется подготовка к расширению границ эксперимента. Система обладает потенциалом улучшения безопасности движения и оптимизации трафика, что положительно скажется на всех участниках движения. ТдЛ также исследует возможности внедрения других инновационных светофорных решений, максимизирующих эффективность и надежность работы дорожной сети.
РЕМАРКА
Вот тут Санкт-Петербург Лондон значительно опередил. У нас уже установлено уже более 7,000 табло обратного отсчета времени.
ТдЛ продолжит улучшение сервиса информационного обеспечения о работе транспортного комплекса, предупреждая о планирующихся и проводимых работах, предоставляя возможности планирования альтернативных маршрутов передвижения.
ТдЛ выдает лицензии частным перевозчикам для осуществления пассажирских перевозок с использованием принадлежащих ТдЛ восьми причалов на Темзе. В период действия Бизнес-плана ТдЛ продолжит работы по обеспечению содержания причалов и осуществлении паромных перевозок Woolwich Ferry.
РЕМАРКА
Паромные перевозки Woolwich Ferry – переправа через Темзу протяженностью 400 м, использующаяся как пешеходами, так и автомобилистами.
Маршрут
Ролик о переправе
Сообщество речного транспорта (River Concordat), состоящее из Портовой службы администрации, перевозчиков, муниципалитетов и других заинтересованных сторон, занимается изысканием путей развития речного транспорта как интегрированной части транспортного комплекса Лондона, в том числе организации информационных стендов на причалы, переоборудование причалов в центральной части Лондона под прием пассажирских судов и обеспечение возможности оплаты за проезд в речном транспорте Устричной картой.
Произведен подробный аудит 23 причалов от Wandsworth до Woolwich Arcenal, с оценкой доступа, возможностей пересадки и наличия информационных стендов. Установлен недостаток визуальной доступности причалов с улиц и при движении вдоль реки.
Результатом аудита стало принятие программы двухэтапной модернизации. На первом этапе программа мероприятий включает установку информационных указателей между шестью приоритетными причалами, близлежащими пересадочными узлами и железнодорожными станциями Charing Cross и Waterloo. Разработан новый логотип пассажирских перевозок - «Речной автобус». Изображение логотипа в качестве эксперимента установлено на подсвеченном флагштоке причала Blackfriers.
На втором этапе программа предусматривает расширение охвата как установкой новых флагштоков, так и информационных указателей на всех причалах Сообщества речного транспорта. Проект также дополняет программу установки путеводных указателей Пешеходный Лондон.
Способом устранения выявленного аудитом недостатка визуальной доступности причалов с улиц и при движении вдоль реки также является эксперимент на причале Blackfriers. Новый логотип нанесен на более крупный, чем обычно, флаг, и этот флаг поднят выше. На следующей стадии предполагается распространить эксперимент на все причалы.
Удобная доставка от места до места для организаций, жителей и гостей города с помощью 22,500 такси и 50,000 арендуемых автомобилей является существенной частью экономики Лондона. В сфере ответственности ТдЛ находится обязательство удержать сервис на достигнутых уровнях качества и немедленно реагировать на изменения потребностей пассажиров.
ТдЛ несет ответственность за контроль безопасности, лицензирование и регулирование штата водителей, парка транспортных средств и организаций-перевозчиков. Сейчас ТдЛ анализирует возможности изменения процедур лицензирования водителей и транспортных средств с целью сокращения затрат. Целью является сохранение необходимости лицензирования при исключении дополнительных затрат перевозчиков и, как следствие, пассажиров.
Снижение выбросов
В декабре 2010 года Мэр опубликовал Программу улучшения качества воздуха путем снижения выбросов со стороны транспортного комплекса. Программа включает цикл мероприятий, рассчитанных на несколько лет, включающих ограничение разрешенного срока службы автомобилей такси и прокатных автомобилей, переоборудование автобусов под стандарт Евро-4. Дополнительно, впервые в Великобритании будет проведен эксперимент по установке на улицах Лондона пылеуловителей.
Установленная Мэром масштабная цель - 60% уменьшения выбросов оксида углерода к 2025 году относительно показателя 1990 года. Подход к уменьшению выбросов наземного транспорта осуществляется в трех направлениях: переход к использованию экологичных способов передвижения (пешеходное и велосипедное движение, общественный транспорт), способствование разработкам и производству экологически чистых транспортных средств, развитие технологий и энергоэффективности.
Целью обустройства Зоны малых выбросов было желание улучшить качество жизни резидентов центральной части Лондона. Расчетный показатель снижения выбросов углекислого газа на период с 2010 по 2015 год от расширения в 2012 году сферы применения Зоны на крупногабаритные автобусы и микроавтобусы составит около 80 тонн ежегодно. Основная часть снижения будет достигнута в скором времени в результате перехода на новые экологические стандарты. Расширение сферы применения Зоны малых выбросов на крупногабаритные автобусы и микроавтобусы дополнительно снизит к 2015 году выбросы оксида азота на 1,200 тонн.
Расчеты ТдЛ показывают, что расширение сферы применения Зоны малых выбросов удвоит эффект от внедрения на начальных этапах.
ТдЛ поддерживает инициативы Мэра по стимулированию использования электромобилей. В настоящее время в Лондоне используется около 2,100 электромобилей. Мэр рассчитывает увеличить этот показатель до 100,000 в ближайшее время.
ТдЛ осуществит поддержку оборудования 1,300 зарядных станций по всему Лондону к 2013 году. Оборудование будет осуществляться силами консорциума муниципалитетов и коммерческих организаций. В настоящее время в Лондоне действует 104 зарядных станции. Следующие станции будут оборудоваться с использованием финансирования Департамента транспорта и целевых статей муниципальных программ развития. Бюджет ТдЛ так же увеличен с целью финансирования оборудования зарядных станций на муниципальных дорогах.
Зарядная станция (мини)
Зарядная станция (мини)
Лондонская сеть Источник (Source London) вскоре начнет обеспечивать зарегистрированных членов возможностями зарядки на всех станциях сети за ежегодный членский взнос (100 фунтов). В настоящее время сеть работает только на территориях каждого муниципалитета по отдельности. В целях подготовки к расширению сети запущен интернет-сайт с исчерпывающей информацией об электромобилях, их использовании и размещению зарядных станций. Программа стартовала весной 2011 года, и желающие могут зарегистрироваться через Интернет.
ТдЛ поддерживает закупку электромобилей для государственных нужд по типовому контракту. Контракт предполагает упрощенную процедуру относительно обычной продолжительной и дорогостоящей процедуры закупки.
Таблица 10
Наземный транспорт. Доходы, расходы и капитальные затраты
Млн. фунтов
|
2011/2012
|
2012/2013
|
2013/2014
|
2014/2015
|
Всего 2011/12-2014/15
|
Доходы
| |||||
Автобусные перевозки
|
1,360
|
1,425
|
1,510
|
1,594
|
5,888
|
Плата за въезд в центр и зону малых выбросов
|
284
|
307
|
307
|
301
|
1,198
|
Другие доходы
|
71
|
63
|
64
|
62
|
259
|
Всего доходов
|
1,715
|
1,794
|
1,880
|
1,956
|
7,346
|
Операционные расходы, включая расходы сторонних организаций
| |||||
Автобусные перевозки (контракты на перевозку)
|
(1,747)
|
(1,825)
|
(1,898)
|
(1,998)
|
(7,467)
|
Автобусные перевозки (содержание инфраструктуры)
|
(91)
|
(86)
|
(85)
|
(87)
|
(349)
|
Такси по вызову
|
(48)
|
(49)
|
(50)
|
(52)
|
(199)
|
Улично-дорожная сеть
|
(198)
|
(214)
|
(191)
|
(195)
|
(797)
|
Программа Лучшие места
|
(182)
|
(167)
|
(165)
|
(123)
|
(637)
|
Содержание и контроль въезда в центр и зону малых выбросов
|
(269)
|
(289)
|
(292)
|
(301)
|
(1,151)
|
Другие операционные затраты
|
(109)
|
(99)
|
(74)
|
(73)
|
(355)
|
Всего операционных расходов
|
(2,644)
|
(2,728)
|
(2,756)
|
(2,828)
|
(10,955)
|
Разница доходы-расходы
|
(929)
|
(934)
|
(876)
|
(871)
|
(3,609)
|
Капитальные затраты, включая затраты сторонних организаций
| |||||
Улично-дорожная сеть
|
(125)
|
(98)
|
(91)
|
(82)
|
(396)
|
Программа Лучшие места
|
(38)
|
(39)
|
(44)
|
(36)
|
(157)
|
Содержание и контроль въезда в центр и зону малых выбросов
|
(6)
|
(3)
|
(3)
|
(7)
|
(19)
|
Другие капитальные затраты
|
(51)
|
(23)
|
(23)
|
(21)
|
(118)
|
Всего капитальных затрат
|
(220)
|
(162)
|
(161)
|
(146)
|
(690)
|
ИТОГО
|
(1,150)
|
(1,096)
|
(1,036)
|
(1,017)
|
(4,299)
|
РЕМАРКА
Весьма и весьма интересная табличка.
Вот например, несмотря на все обещания поэкономить на автобусных контрактах с перевозчиками, к конце периода субсидия растет даже без учета затрат на содержание инфраструктуры (с 387 млн. в 2012г. до 404 млн. в 2015г.).
Всяческие экологические сборы с точки зрения денежных потоков себя практически не окупают (в 2012 году прибыль составит 15 млн., а в 2015г. ее вообще не будет). А ведь есть еще капитальные затраты.
Программа Лучшие места требует ежегодного денежного содержания вчетверо большего, чем ежегодные капитальные затраты.
В целом по разделу сплошные убытки в виде субсидий эксплуатирующим организациям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий