вторник, 10 января 2012 г.

Программа развития транспортного комплекса Лондона до 2015 года (часть 3)

Продолжение перевода и обсуждения бизнес-плана развития от TfL (Транспорта для Лондона)

Начало здесь, вторая часть здесь.

Эффект от реализации мероприятий

Раздел самый небольшой, но самый, как оказалось, трудный для понимания и перевода, а также с большим количеством вопросов в тексту и соответствующих ремарок.

ТдЛ успешно защитило необходимость осуществления расходов в строительство Crossrail и модернизацию метро. Основным преимуществом ТдЛ являлось и является лидерство среди компаний госсектора в постоянном снижении показателя цена/качество, т.е. повышении качества обслуживания при непропорционально меньшем повышении стоимости.
Начав с объединения транзакционных затрат финансового и кадрового подразделений по всей структуре ТдЛ, программа оптимизации расходов сейчас распространяется все подразделения и все виды затрат. Программа имеет целью очень значительное снижение себестоимости работы, с особенным акцентом на оптимизацию расходов вспомогательных подразделений. В численом выражении цель – снижение расходов на «чистую» кумулятивную сумму в 7,6 млрд. фунтов за период до 2018 года с учетом затрат на оптимизационные мероприятия.
Таблица 5
Снижение расходов
Млн. фунтов
Предыдущие года (выполнено)
2011/2012
2012/2013
2013/2014
2014/2015
2015/2016-2017/2018
Всего 2009/10-2017/18
Метрополитен
440
423
521
535
601
1,694
4,215
Наземный транспорт
238
226
248
257
271
664
1,904
Корпоративные расходы
220
173
234
232
235
669
1,762
Железнодорожный транспорт
12
14
14
14
16
59
130
Всего
910
837
1,017
1,038
1,123
3,086
8,011
Затраты на оптимизационные мероприятия






(378)
«Чистый» нетто-результат






7,633

РЕМАРКА
За смешные (относительно) деньги достигается просто громадный эффект. И как видно из текста настоящего раздела, за счет сокращения персонала и автоматизации работы.


Что на самом деле означает, что сейчас в Лондонском транспортном комплексе огромное количество «лишних» людей. То есть, в этом смысле они недалеко ушли от российских примеров.

Около трети от 7,6 млрд. уже гарантировано посредством проведения следующих мероприятий:

·      Интеграция Метронет (Metronet) с Лондонским метро – 1000 человек.

РЕМАРКА
Metronet Rail – компания государственно-частного партнерства, эксплуатировавшая часть линий метрополитена до 2008 года. В 2009 году ГЧП-контракт выкуплен администрацией. Читать на английском здесь.

·  Реструктуризация контрактной системы: замена 100 отдельных контрактов на работы по содержанию инфраструктуры на 4 крупных контракта, генерирующих экономию на масштабе, снижение административных издержек и повышение конкуренции.

РЕМАРКА
Крайне спорное утверждение относительно повышения конкуренции при таком укрупнении рынка.

· Переподписание контрактов организации платного въезда в центр Лондона и распространения оплатных карт Ойстер (Oyster ticket)

РЕМАРКА
Oyster card – единый билет на основе смарт-карты. Читать на английском здесь и здесь.
Congestion Charge – плата за въезд в центр города. Читать на английском здесь и здесь.
Не совсем мне понятно, за счет чего здесь получена хоть какая-то экономия.

·  Сокращение 800 штатных единиц персонала на метрополитене и перевод основного персонала на другие должности, вместе с тем избегаю масштабных увольнений. Такие мероприятия стали возможны после успеха внедрения карт оплаты Ойстер, сопровождаемого уменьшением часов работы билетных касс и рационализацией операционного персонала.
· Перезаключение контрактов с автобусными перевозчиками с уменьшением размеров субсидии к 2015 году на 40% относительно уровня 2008 года при сохранении неизменными объемов транспортной работы.

РЕМАРКА
Как так получилось – не сказано. Похоже, что здесь не обошлось без честно проведенного конкурса, который привел к нормальной конкуренции и снижению цены.

·   Перебазирование части офисов в места с меньшим размеров арендной платы и снижение количества оборудованных рабочих мест на 1300 единиц в течение 2011 года.
·      Снижение маркетингового бюджета.
·      Двухлетняя «заморозка» выплат топ-менеджменту.

РЕМАРКА
Здесь, похоже, имеется в виду премии и бонусы. Вряд ли речь идет о зарплате.

В соответствии с выводами Анализа затрат возможно снижение на 20% расходов наадминистративный персонал (дополнительно к снижениям от действующих мероприятий) в случае, если основные инвестиционные расходы не будут уменьшены.
Для того, чтобы быть уверенным, что планируемые снижения действительно будут достигнуты, Комиссионер объявил о программе фундаментального анализа существующей структуры ТдЛ. Программа получила название «Проектный горизонт». По сути, она заключается в разработке инструмента принятия решений при отсутствии дублирования функций, улучшении прозрачности компании и внедрении новых инновационных методов работы. И все это для гарантии того, что ТдЛ четко занимает свою рыночную нишу по оказанию основных видов услуг и в дальнейшем также улучшает показатель цена/качество. Осуществление программы намечено на конец года.


РЕМАРКА
Опять-таки, не до конца понятна суть программы. Стоит лишь отметить, что конец года – это 2011 года. То есть, программа по плану уже стартовала.

Остальные мероприятия по снижению расходов до запланированного уровня либо еще не завершены, либо не начаты, например:

§ Метро
·   Анализ вспомогательных услуг с последующим сокращением 800 единиц соответствующего персонала.
·   Уменьшение удельных эксплуатационных расходов за счет применения более эффективных современных методов работ.
·  Сокращение капитальных затрат, частично за счет гибкости в принятии решений, достигнутой от выкупа Tube Lines, что максимизирует синергетический эффект программ модернизации различных линий.

РЕМАРКА
Tube Lines – еще одна компания, созданная посредством ГЧП-проекта (аналог Metronet). В 2010 году тоже выкуплена администрацией. Читать на английском здесь.

§ Наземный транспорт
·   Сокращение персонала в Департаменте развития маршрутной сети по окончанию кадровых перестановок.
·  Улучшение коммерческой эффективности использования активов за счет развития и организации размещения рекламы вдоль дорожной сети ТдЛ.
·   Технологические усовершенствования системы мониторинга работы автобусных перевозчиков (программа iBus) с уменьшением затрат.

РЕМАРКА
iBus – программа оборудования всех автобусов электронными приборами, позволяющими как мониторить их работу, так и выдавать информацию на информационные дисплеи остановок в режиме реального времени.

·  Внедрение совместно с муниципалитетами новых усовершенствованных контрактов на содержание дорожной сети.

§ Корпоративные расходы
· Централизация работы кадровой службы, разработка стратегии снижения временного персонала и консультантов, обучение собственного персонала кадровой службы для снижения затрат на рекрутинг.
·     Продажа избыточных офисных площадей.
·     Снижение затрат в сфере закупок.
·  Уменьшение затрат на клиентские центры, включая использование систем искусственного интеллекта.
Несомненная грандиозность задачи и планируемые объемы снижений требуют постоянного мониторинга со стороны менеджмента и сторонних наблюдателей. Достигнутые результаты будут публиковаться в составе квартальных Операционных и Финансовых отчетов ТдЛ.



Комментариев нет:

Отправить комментарий