Продолжение перевода и обсуждения бизнес-плана развития от TfL (Транспорта для Лондона)
РЕМАРКА
Эффект от реализации мероприятий
Раздел самый небольшой, но самый, как оказалось, трудный для понимания и перевода, а также с большим количеством вопросов в тексту и соответствующих ремарок.
ТдЛ успешно защитило необходимость осуществления расходов в строительство Crossrail и модернизацию метро. Основным преимуществом ТдЛ являлось и является лидерство среди компаний госсектора в постоянном снижении показателя цена/качество, т.е. повышении качества обслуживания при непропорционально меньшем повышении стоимости.
Начав с объединения транзакционных затрат финансового и кадрового подразделений по всей структуре ТдЛ, программа оптимизации расходов сейчас распространяется все подразделения и все виды затрат. Программа имеет целью очень значительное снижение себестоимости работы, с особенным акцентом на оптимизацию расходов вспомогательных подразделений. В численом выражении цель – снижение расходов на «чистую» кумулятивную сумму в 7,6 млрд. фунтов за период до 2018 года с учетом затрат на оптимизационные мероприятия.
Таблица 5
Снижение расходов
Млн. фунтов | Предыдущие года (выполнено) | 2011/2012 | 2012/2013 | 2013/2014 | 2014/2015 | 2015/2016-2017/2018 | Всего 2009/10-2017/18 |
Метрополитен | 440 | 423 | 521 | 535 | 601 | 1,694 | 4,215 |
Наземный транспорт | 238 | 226 | 248 | 257 | 271 | 664 | 1,904 |
Корпоративные расходы | 220 | 173 | 234 | 232 | 235 | 669 | 1,762 |
Железнодорожный транспорт | 12 | 14 | 14 | 14 | 16 | 59 | 130 |
Всего | 910 | 837 | 1,017 | 1,038 | 1,123 | 3,086 | 8,011 |
Затраты на оптимизационные мероприятия | (378) | ||||||
«Чистый» нетто-результат | 7,633 |
РЕМАРКА
За смешные (относительно) деньги достигается просто громадный эффект. И как видно из текста настоящего раздела, за счет сокращения персонала и автоматизации работы.
Что на самом деле означает, что сейчас в Лондонском транспортном комплексе огромное количество «лишних» людей. То есть, в этом смысле они недалеко ушли от российских примеров.
Около трети от 7,6 млрд. уже гарантировано посредством проведения следующих мероприятий:
· Интеграция Метронет (Metronet) с Лондонским метро – 1000 человек.
РЕМАРКА
Metronet Rail – компания государственно-частного партнерства, эксплуатировавшая часть линий метрополитена до 2008 года. В 2009 году ГЧП-контракт выкуплен администрацией. Читать на английском здесь.
· Реструктуризация контрактной системы: замена 100 отдельных контрактов на работы по содержанию инфраструктуры на 4 крупных контракта, генерирующих экономию на масштабе, снижение административных издержек и повышение конкуренции.
РЕМАРКА
Крайне спорное утверждение относительно повышения конкуренции при таком укрупнении рынка.
· Переподписание контрактов организации платного въезда в центр Лондона и распространения оплатных карт Ойстер (Oyster ticket)
РЕМАРКА
Не совсем мне понятно, за счет чего здесь получена хоть какая-то экономия.
· Сокращение 800 штатных единиц персонала на метрополитене и перевод основного персонала на другие должности, вместе с тем избегаю масштабных увольнений. Такие мероприятия стали возможны после успеха внедрения карт оплаты Ойстер, сопровождаемого уменьшением часов работы билетных касс и рационализацией операционного персонала.
· Перезаключение контрактов с автобусными перевозчиками с уменьшением размеров субсидии к 2015 году на 40% относительно уровня 2008 года при сохранении неизменными объемов транспортной работы.
Как так получилось – не сказано. Похоже, что здесь не обошлось без честно проведенного конкурса, который привел к нормальной конкуренции и снижению цены.
· Перебазирование части офисов в места с меньшим размеров арендной платы и снижение количества оборудованных рабочих мест на 1300 единиц в течение 2011 года.
· Снижение маркетингового бюджета.
· Двухлетняя «заморозка» выплат топ-менеджменту.
РЕМАРКА
Здесь, похоже, имеется в виду премии и бонусы. Вряд ли речь идет о зарплате.
В соответствии с выводами Анализа затрат возможно снижение на 20% расходов наадминистративный персонал (дополнительно к снижениям от действующих мероприятий) в случае, если основные инвестиционные расходы не будут уменьшены.
Для того, чтобы быть уверенным, что планируемые снижения действительно будут достигнуты, Комиссионер объявил о программе фундаментального анализа существующей структуры ТдЛ. Программа получила название «Проектный горизонт». По сути, она заключается в разработке инструмента принятия решений при отсутствии дублирования функций, улучшении прозрачности компании и внедрении новых инновационных методов работы. И все это для гарантии того, что ТдЛ четко занимает свою рыночную нишу по оказанию основных видов услуг и в дальнейшем также улучшает показатель цена/качество. Осуществление программы намечено на конец года.
РЕМАРКА
Опять-таки, не до конца понятна суть программы. Стоит лишь отметить, что конец года – это 2011 года. То есть, программа по плану уже стартовала.
Остальные мероприятия по снижению расходов до запланированного уровня либо еще не завершены, либо не начаты, например:
§ Метро
· Анализ вспомогательных услуг с последующим сокращением 800 единиц соответствующего персонала.
· Уменьшение удельных эксплуатационных расходов за счет применения более эффективных современных методов работ.
· Сокращение капитальных затрат, частично за счет гибкости в принятии решений, достигнутой от выкупа Tube Lines, что максимизирует синергетический эффект программ модернизации различных линий.
РЕМАРКА
Tube Lines – еще одна компания, созданная посредством ГЧП-проекта (аналог Metronet). В 2010 году тоже выкуплена администрацией. Читать на английском здесь.
§ Наземный транспорт
· Сокращение персонала в Департаменте развития маршрутной сети по окончанию кадровых перестановок.
· Улучшение коммерческой эффективности использования активов за счет развития и организации размещения рекламы вдоль дорожной сети ТдЛ.
· Технологические усовершенствования системы мониторинга работы автобусных перевозчиков (программа iBus) с уменьшением затрат.
РЕМАРКА
iBus – программа оборудования всех автобусов электронными приборами, позволяющими как мониторить их работу, так и выдавать информацию на информационные дисплеи остановок в режиме реального времени.
· Внедрение совместно с муниципалитетами новых усовершенствованных контрактов на содержание дорожной сети.
§ Корпоративные расходы
· Централизация работы кадровой службы, разработка стратегии снижения временного персонала и консультантов, обучение собственного персонала кадровой службы для снижения затрат на рекрутинг.
· Продажа избыточных офисных площадей.
· Снижение затрат в сфере закупок.
· Уменьшение затрат на клиентские центры, включая использование систем искусственного интеллекта.
Несомненная грандиозность задачи и планируемые объемы снижений требуют постоянного мониторинга со стороны менеджмента и сторонних наблюдателей. Достигнутые результаты будут публиковаться в составе квартальных Операционных и Финансовых отчетов ТдЛ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий