вторник, 17 января 2012 г.

Программа развития транспортного комплекса Лондона до 2015 года (часть 4)

Продолжение перевода и обсуждения бизнес-плана развития от TfL (Транспорта для Лондона)

Начало здесь, вторая часть здесь, третья здесь.

Городская электричка Crossrail

В 2019 году когда проект будет закончен, 118.5-километровая железнодорожная сеть соединит Аэропорт Хитроу в западной части Лондона с районами Шенфилд (Shenfield) и Аббей Вуд (AbbeyWood) на востоке. Пересекая город 21-километровый туннель будет связан с существующей транзитной системой. Это – наибольшее дополнение к системе метро в Лондоне и юго-восточной части Англии за последние пол-столетия.
Огромное количество существующих тоннелей Лондонской подземки значительно усложняет строительство новых тоннелей. Отсюда и цена вопроса.

Рекламный ролик проекта
В аннотации к ролику указано, что он сюреалистичен и стоил создателям около 50 тысяч фунтов.


Начало реализации проекта Crossrail было положено Мэром после обсуждения в октябре 2010 года Отчета о затратах. Проект крайне важен для будущего города. Прогнозируемый рост британской экономики от реализации проекта составит 42 млрд. фунтов.
Реализация проекта оказывает поддержку в достижении целей, установленных в ТСМ, в частности:
·      Поддержка устойчивого экономического развития и роста численности населения путем увеличения провозной способности транспортной системы и снижения нагрузок на существующую транспортную сеть.
·      Экономия затрат на время в пути за счет снижения пересадочности.
·      Создание предпосылок для обновления и улучшения доступности услуг транспортного комплекса (в особенности для маломобильных групп населения), а также снижение пользования личным автотранспортом, ведущее к снижению количества ДТП и улучшению состояния окружающей среды.
Новая железнодорожная линия свяжет отдаленные пригороды западной и восточной частей Лондона (WestEnd, HeathrowAirport, Docklands) с помощью скоростного транспорта с высокой частотой движения и большой провозной способностью.
Crossrail улучшит экономический климат в муниципалитетах восточных и западных пригородов, а также за счет нового перехода через Темзу на ThamesGateway и на юго-востоке.
Всего будет построено 21 км тоннелей. Станции Crossrailв центре Лондона будут интегрированы со станциями метрополитена Paddington, BondStreet, TottenhamCourtRoad, Farrington, LiverpoolStreet, Whitechapel. Также новые станции появятся на CanaryWharf, CustomHouseи Woolwich.
В составе Отчета о затратах выполнен анализ проектов организации строительства Crossrail. Установлено, что эксплуатация начнется поэтапно. Первые поезда начнут осуществлять пассажирские перевозки к концу 2016 года на участке от станций существующей железнодорожной сети до новой станции LiverpoolStreet. Центральные станции заработают в течение 2018 года.


Рисунок Б
Карта маршрутной сети и диаграмма частоты движения.
Синим цветом показаны наземные участки, красным – тоннели, круглыми скобками отмечены начало спуска в тоннель или подъема из тоннеля.
В квадратиках указано количество поездов в час на участках сети (судя по наличию цифры 24, имеется в виду суммарное количество в обоих направлениях).

Поддержка экономического роста и снижение нагрузок на транспортную сеть
Существующая транспортная сеть Лондона крайне загружена, в особенности в пиковые периоды, в дальнейшей тенденцией к ухудшению ситуации в связи с ростом численности населения и неравномерным размещением мест приложения труда. Crossrail увеличит провозную способность рельсового транспорта на 10% - наибольшее разовое увеличение за период с 1945 года – и снимет до 60% нагрузки на множество станций метро, а также ДЛМ и Юго-восточной части железнодорожного сообщения.
Строительство Crossrail также будет иметь широкий эффект на экономический рост и обновление столицы, на создание условий улучшения жизни, работы и осуществления коммерческой деятельности. Более 35% от общего роста числа новых рабочих мест появится на территориях, обслуживаемых Crossrail. Это обеспечит дополнительно более чем 1,5 млн. жителей быстрым и удобным транспортом для поездок в центр (Рисунок В). Кроме того, Crossrail поддерживает экономический рост для всего Лондона, увеличивая личные доходы и доходы коммерческих предприятий, расположенных в отдалении от маршрутной сети Crossrail (подробности в инициативе Мэра – новом Общественном инфраструктурном сборе (ОИС)).

РЕМАРКА
Общественный инфраструктурный сбор (Community Infrastructure Levy) – новый лондонский налог с девелоперов. Здесь по тексту имеется в виду, что коммерсанту, для того чтобы получать дополнительные доходы от размещения своего бизнеса в зоне влияния Crossrail, надо будет изначально заплатить за это. Про ОИС читать на английском здесь. Изобретение не новое, но крайне полезное, если этот налог напрямую возвращается в виде затрат на обновление транспортной инфраструктуры города.

Рисунок В
На рисунке показаны прогнозные изменения в числе мест приложения труда в 45-минутной доступности от маршрутной сети Crossrail (качество не лучшее, но …).
Ярко красный цвет – увеличение числа рабочих мест более чем на 200,000.
Красный цвет - увеличение числа рабочих мест от 100,000 до 200,000.
Розовый цвет - увеличение числа рабочих мест от 20,000 до 100,000.
Нет цвета – число рабочих месть без изменений.
Серый цвет – уменьшение числа рабочих мест.


Пересадочные станции и уменьшении времени поездки.
Crossrail значительно улучшить связность транспортного комплекса между различными частями сети Лондона и Юго-Востока. Crossrail свяжет между собой 9 линий метро, ДЛМ, городскую железную дорогу и некоторые станции пригородной железной дороги, например Paddington и Liverpool Street. Сеть напрямую свяжет отдаленные пригороды Лондона с его центром без необходимости осуществлять пересадки, что в свою очередь снизит время поездок и улучшит условия доступности услуг.


Таблица 6
Некоторые расчетные показателя времени в пути.
Из пункта назначения 1 в пункт назначения 2
Время в пути сейчас (2010 год)
Время в пути прогнозное (после начала эксплуатации Crossrail)
Slough – Tottenham Court Road
55 минут
36 минут
Ilford – Bond Street
35 минут
22 минуты
Heathrow – Liverpool Street
55 минут
36 минут
City/Liverpool Street – Abbey Wood
40 минут
22 минуты
Paddington – Canary Wharf
30 минут
17 минут

РЕМАРКА
В общем-то, без комментариев. Если прогнозы сбудутся, то это «прорыв». В 1,5-2 раза быстрее!

Так, по мнению художника, будет выглядеть станция Whitechapel.

А вот забавный ролик о строительстве ее же.

Дополнительные преимущества
Все новые станции в центре Лондона будут оснащены бесступенчатым доступом с улиц к платформам (30 из 38 новых станций). Расчетное количество поездок, начинающихся и заканчивающихся на станциях с бесступенчатым доступом, составит 93%. Новый подвижной состав будет соответствовать современным требованиям по доступности или превосходить их (обязательны широкие двери и проходы, наличие большого количества поручней, а также наличие мест, приспособленных для размещения инвалидных колясок.

Ролик с дизайном станций

Все станции будут освещены, оснащены системами видеонаблюдения и укомплектованы персоналом для обеспечения безопасности. Также ожидается уменьшение поездок с использованием личного автотранспорта в центр Лондона, Canary Wharf и аэропорт Heathrow, что позволит достичь снижения на 2% нагрузок на транспортную сеть по всему городу. В итоге в масштабе всего города снижение выбросов достигнет 1,300 тонн в год, способствую достижению целевых показателей по снижению выбросов в общем объеме различных мероприятий.
Другими преимуществами новых станций станут улучшенные тротуары, пересечения и удобства подъезда на велотранспорте. Локальные градостроительные мероприятия будут спланированы на уровне муниципалитетов. Строительство Crossrail будет способствовать реновации таких районов, как Ealing, Whitechapel, Custom House, Woolwich и Stratford.

Реализация проекта
Официально, реализация проекта Crossrail началась 15 мая 2009 года с началом строительных работ на станции Canary Wharf. Кроме этого, работы начаты в нескольких других участках.

На этом ролике Мэр объявляет о начале реализации проекта
А здесь те самые строительные работы 2010 года

В настоящее время проект Crossrail находится в заключительной фазе переговоров по основным видам работ. Основные контракты на строительство тоннелей заключены в декабре 2010 года, строительство тоннелей началось в 2011 году. Объявлены и проходят конкурсы на поставку подвижного состава и другие работы, такие как обустройство станций.
Работы на станциях и путях существующей части дороги, перевозки на которой будет осуществлять Crossrail, будут производиться Network Rail. Начало и продолжительность работ различна.

РЕМАРКА
Network Rail – государственная компания – владелец инфраструктуры железнодорожных перевозок практически по всей Великобритании. Ей не принадлежит только подвижной состав. Читать на английском здесь и здесь.

В самый напряженный период проведения строительных работ (2013-2015 гг.) в реализации будет задействовано 14,000 человек.

Во время строительства будут появляться строительный мусор и извлеченный грунт, в основном от работы в тоннелях, а также при демонтажных и других строительных работах. Обязанностями Crossrail является минимизация отходов, организация переработки и повторного использования извлеченного грунта таким образом, чтобы уменьшить к 2012 году вывоз отходов на полигоны как минимум вдвое.

Кроме того, Crossrail приняла на себя обязательства, по возможности, транспортировать отходы на полигоны железнодорожным или водным транспортом, а также организовать доставку строительных материалов по железной дороге. В настоящее время планами строительства предусмотрено указанным образом вывозить 85% извлеченного грунта.
Crossrail принимает на себя риски защиты от наводнений. При проектировании станций, тамбуров, шахт были учтены результаты моделирования возможностей наводнений до 2100 года. В составе мероприятий по минимизации рисков устройство возвышений на входах и выходах, возвышений рельсовых путей, расширение портальных стен. В отдельных местах, где перечисленные мероприятия недостаточны, запроектированы дополнительные меры, такие как устройство шлюзов и заслонок.

Так, по мнению художника, будет выглядеть станция Paddington

Финансирование
В составе Глобального анализа затрат выявлено, что более 1 млрд. фунтов экономии в стоимости проекта будет достигнуто за счет инженерных решений и улучшенного графика производства работ.
За реализацию проекта Crossrail отвечает ООО «Crossrail», которое является дочерней структурой ТдЛ. ООО финансируется совместно ТдЛ и Департаментом транспорта.
Финансирование проекта полностью предусматривается настоящим Бизнес-планом. Полный расклад по источникам финансирования, включая финансирование со стороны Департамента транспорта, представлен в Таблице 7. Небольшая доля финансирования будет предоставлена третьими сторонами, в том числе Network Rail.
В 2010 году Мэром была анонсирован дополнительный налог на недвижимость в размере 2 пенсов с каждого фунта стоимости. Налоговые поступления будут способствовать обслуживанию долга Администрации центрального Лондона  в размере 3,5 млрд. фунтов, а также обеспечат пополнение оборотных средств проекта Crossrail в период строительства.

Мэр также ожидает около 600 млн. фунтов от поступлений по Параграфу 106 (Section 106) налоговой политики и поступлений по ОИС со всей столицы, но в основном из Центра и Докланда. Еще 440 млн. фунтов поступлений ожидается от продажи земельных участков и совместного коммерческого строительства наземных станционных павильонов.

РЕМАРКА
Section 106 Agreement – целевые инфраструктурные сборы различные в каждом муниципалитете. Читать на английском здесь.

Таблица 7
Crossrail Финансирование
Млн. фунтов
Предыдущие года (выполнено)
2011/
2012
2012/
2013
2013/
2014
2014/
2015
2015/2016-2018/2019
Всего 2008/09-2018/19
Выручка
(0)
(0)
(0)
(0)
(0)
444
444
Операционные затраты
(0)
(0)
(1)
(1)
(11)
(901)
(914)
Нетто-операционные расходы
(0)
(0)
(1)
(1)
(11)
(457)
(469)
Капитальные затраты
(2,246)
(1,205)
(1,904)
(2,247)
(2,002)
(2,652)
(12,257)
Необходимый капитал (включая операционную деятельность)
(2,246)
(1,205)
(1,905)
(2,248)
(2,013)
(3,109)
(12,727)
Источники покрытия затрат







Внешние источники, в т.ч.
1,394
1,390
2,059
2,068
1,693
1,638
10,242
- Финансирование Департаментом транспорта
392
517
1,205
1,123
1,082
800
5,119
- Финансирование Администрацией центрального Лондона, включая доп. Налог на недвижимость
1,002
868
829
886
518
(0)
4,103
- Поступления от девелоперских организаций
(0)
5
25
59
93
394
576
- Продажа земельных участков
(0)
(0)
(0)
(0)
(0)
444
444
Денежные средства ТдЛ
852
(185)
(154)
180
320
1,471
2,485
ВСЕГО
2,246
1,205
1,905
2,248
2,013
3,109
12,727



В заключение разговора о Crossrail рассказ о тоннелях и новых проходческих щитах.

8 новых проходческих щитов в настоящее время проходят тестовые испытания в Германии. Каждый из щитов 140 м длиной, диаметром 7,1 м и весом 1000 тонн!!!!!!!!!
Стоимость каждого щита 10 млн. фунтов. Они рассчитаны на круглосуточную работу без перерывов в течение 2 лет периода строительства. Каждая из машин будет прокапывать примерно 100 м в неделю. А общая протяженность тоннелей Crossrail составит более 42 км.
Щит будет осуществлять не только бурение и извлечение грунта, но и манипуляторами с гидроприводом устанавливать бетонные стены тоннеля диаметром 6,2 м. Таких панелей для проекта будет произведено 250,000 штук.

Ролик процесса установки панелей
Подобно кораблям и ураганам, существует традиция давать проходческим щитам женские имена.
В начале года ООО Crossrail объявило конкурс по сбору предложений на лучшие имена всем восьми щитам.


Комментариев нет:

Отправить комментарий