пятница, 7 сентября 2012 г.

Система ЛРТ Ганновера (часть 6)

Продолжение перевода книги Роберта Швандля. Начало здесь.


Линия В
Участок Kröpcke – Langenhagen/Alte Heide
Маршруты 1, 2, 8.


Станция Кропке Линии В (Kröpcke/В) расположена под Георгштрассе (Georgstraße) приблизительно на той же глубине, что и станция Линии А, уровнем выше, чем станция Линии С. Оригинальное оформление стен красной облицовочной плиткой было заменено в 1999/2000 годах, когда проводилась комплексная реконструкция станции.
В северной части тоннеля пути Линии В уходят вниз и проходят под путями Линии А. В южной части пути Линии В расположены друг над другом, позволяя обустроить кроссплатформенную пересадку на поезда Линии С на станции Одиентоплатц.
В период с 1979 по 1981 год здесь находилась конечная маршрута 17 из Лангенхагена/Берлинер Платц.

Вход на станцию.


Фото отсюда.
Вид сверху.
Штуковина под потолком.
"Опаздывая к отправлению" (отсюда).

Станция Главный Железнодорожный вокзал (Hauptbahnhof) расположена на втором подземном уровне (уровень -2) под Рашплатц в северо-восточном направлении от вокзала. Здесь реализована кроссплатформенная пересадка между поездами Линии А и Линии В, где платформы Линии В расположены с внешней стороны.
Отстой и обратное движение поездов маршрута 8 осуществляется с помощью оборотного тупика в восточной части станции.
Подпорные стены на платформах отмечают местоположение будущих лестничных переходов к платформам Линии D.
Мрачноватые и «скучные» стены декорированы абстрактной живописью французского художника Жана Девана (Jean Dewasne).

Вход с пешеходной галерей (отсюда).
На платформе (отсюда).
Французский стеновой дизайн (отсюда).
Автомат по продаже билетов с прячущимся рядом валидатором.

Линия В
Участок Kröpcke – Langenhagen/Alte Heide
Маршруты 1, 2.

Северная часть Линии В проходит под Вейскрюзплатц, находящейся к северо-востоку от вокзала. Используя проходческие щиты, было прорыто два раздельных однопутных тоннеля длиной по 810 м диаметром 6,16 м с последующей установкой стальных тюбингов.
Станция Вердерштрассе (Werderstraße) расположена под Варенвальдер Штрассе, в 1556 м от станции Ж.д. вокзал. Станция вместе с примыкающим тоннельным участком протяженностью 600 м были построены открытым способом. На станции до сих пор не установлены лифты.
Стены на станции из желтого кирпича, а пешеходная галерея декорирована в индустриальном стиле.

Вид на перонный зал (отсюда).
Кусочек панорамы стен пешеходной галереи (отсюда).
Поезд на платформе станции (отсюда).

Однопутные тоннели на картинке (отсюда).

Северная часть Линии В выходит на поверхность севернее станции Вердерштрассе. Проектные решения при строительстве рампы на выходе тоннеля на поверхность предусматривают возможность продления тоннеля в будущем. Однако вероятность физического продления тоннеля сейчас оценивается как призрачная.
В северном окончании рампы располагается остановка Варенвальдер Платц (Vahrenwalder Platz). В октябре 2001 года на остановке были установлены высокие платформы. В то же время следующая остановка Драгонштрассе (Dragonerstraße) была смещена на 200 м южнее оригинального местонахождения.

На перегоне Вердерштрассе-Варенвальдер Платц (фото 2010 года отсюда).

Видео на том же перегоне.


Поезд в Сарштадт на остановке Варенвальдер Платц (фото 2010 года отсюда).
На перегоне Варенвальдер Платц - Драгонштрассе (фото 2010 года отсюда).


В первую очередь высокими платформами были оборудованы остановки Варенвальдер Платц и Драгонштрассе, после этого две следующие остановки Нидерсаксенринг (Niedersachsenring) и Бютнерштрассе (Büttnerstraße).
Севернее Бютнерштрассе находится развилка. Пути маршрута 1 продолжают движение вдоль Варенвальдер Штрассе, а пути маршрута 2 уходят еще севернее на остановку Гроссер Колоненвег (Großer Kolonnenweg) и далее к Альте Хейде.

Остановка Драгонштрассе (отсюда).
Остановка Нидерсаксенринг (отсюда).
Остановка Бютнерштрассе (отсюда).
Поезд на Бютнерштрассе (отсюда).
Развилка маршрутов 1 и 2 (отсюда).




Линия В
Участок KröpckeLangenhagen
Маршруты 1.

Вдоль Варенвальдер Штрассе пути проложены на выделенном полотне в центре. Варенвальдер Штрассе – одна из основных магистральных улиц Ганновера. Она была построена в середине 1980-х и проходит до самых границ города, по пути проходя под путепроводом автомагистрали А2. На Варенвальдер Штрассе располагаются остановки Каналбрюке (Kanalbrücke), Кабелькамп (Kabelkamp), Вассертурм (Wasserturm), Визенау (Wiesenau). Все они похожи друг на друга и выполнены в традиционном дизайне 70-х-80-х годов. Местоположение остановок выбиралось по принципу размещения между двумя пересечениями Варенвальдер Штрассе со светофорным регулированием для облегчения настройки приоритетного движения.
В 2009 году остановка Каналбрюке была переименована в Виндауштрассе (Windaustraße), а Вассертурм в Альтер Флюгхафен (Alter Flughafen).

Итого четыре остановки-клона.
Каналбрюке (фото 2008 года до переименования отсюда).
Кабелькамп (фото 2011 года отсюда).
Зимой у Водонапорной башни - остановки Вассертурм (отсюда).
Альтер Флюгхафен (отсюда).
Визенау (отсюда).



После прохождения трассы под путепроводом А2 заканчивается территория Ганновера и начинается Лангенхаген. Первая остановка Берлинер Платц (Berliner Platz). В период с 1937 по 1991 год здесь располагалась конечная станция.
Следующая остановка Лангенхаген/Ангерштрассе (Langenhagen/Angerstraße) расположена на Волсродер Штрассе. За исключением остановки Глейдинген/Митте эта остановка, открытая в 1991 году, является самой последней из построенных с низкими платформами. Обе лангенхагенские остановки аналогичны и построены в похожем стиле 1980-х.



Вид со стороны остановки Берлинер Платц на путепровод А2 (фото 2008 года отсюда).


Берлинер Платц зимой (январь 2011 года отсюда).
Здесь же летом (отсюда).
Клон Берлинер Платц - остановка Ангерштрассе (отсюда).


Остальные четыре остановки в Лангенхагене, хоть и были построены в один год с Ангерштрассе, сразу были оборудованы высокими платформами. Две из них с платформами в 60 м длиной, что не позволяет использовать все двери трехвагонных поездов TW 2000.
Отличительной чертой остановки Лангенфортер Платц (Langenforther Platz) являются фаллоподобные кирпичные столбики.
К северу от этой остановки трасса маршрута 1 поворачивает направо на Ботфельдер Штрассе.

На перегоне между Ангерштрассе и Лангенфортер Платц. Пути засеяны здесь травой (отсюда).
Предупреждение о том, что крайние двери трехвагонного поезда не открываются (отсюда).
Остановка Лангенфортер Платц в 1991 году на момент открытия. Столбики на дальнем плане (отсюда).

На более свежем фото отсюда столбики тоже видны, уже на обоих платформах.


На остановке Лангенхаген/Центр (Langenhagen/Zentrum) и платформы, и пути находятся под навесом. И выглядит остановка типичной станцией. Здесь организована кроссплатформенная пересадка на автобусы. В северной части находится новый центр Лангенхагена с торговыми комплексами и административными зданиями. В Лангенхагене проживает около 50,000 человек.

Фото отсюда.
Справа автобус (отсюда).

От остановки Лангенхаген/Центр трасса уходит на восток по выделенной и огороженной полосе. На предпоследней остановке маршрута Аллея Курта Шумахера (Kurt-Schumacher-Allee) платформы береговые и с доступом только с одной восточной стороны.
Конечная станция Лангенхаген (Langenhagen) имеет широкую островную платформу. За станцией нет оборотного тупика. Стрелка перехода на пути обратного хода расположена перед станцией. Доступ на платформу осуществляется с восточной стороны, с Теодо-Хьюс-Штрассе (Theodor-Heuss-Straße). Небольшая часть платформы находится под навесом.
Маршрут 1 протяженностью около 28 км – самый протяженный в системе ЛРТ Ганновера.

Аллея Курта Шумахера (отсюда).
Конечная отсюда.

С противоположной стороны.
А вот здесь хорошо видно отсутствие оборотного тупика (отсюда).

Переведенные страницы
42-43
44-45

Комментариев нет:

Отправить комментарий