среда, 5 сентября 2012 г.

Система ЛРТ Ганновера (часть 5)

Продолжение перевода книги Роберта Швандля. Начало здесь.


Линия В
Участок Langenhagen/Alte Heide–Hbf–Kröpcke–Messe/Nord/Laatzen/Sarstedt
Маршруты 1, 2, 8.

«Красная» Линия В – наиболее важная вертикальная (с севера на юг) транспортная связь Ганновера. Подземная часть Линии В центре города была по большей части построена одновременно с подземными частями других линий. Самым старым является участок А-тоннеля на север от Главного ж.д. вокзала, проходящий под Вейскрюзплатц (Weißekreuzplatz). Участок тоннеля в виде длинной S-образной кривой приходит на подземную станцию Вердерштрассе (Werderstraße). На этом участке для каждого одиночного пути имеется свой тоннель, прорытый проходческим щитом. Рамповый выезд севернее Вердерштрассе предполагает возможность дальнейшего продления тоннеля с организацией подземной станции под Велфенплатц (Welfenplatz), однако такое продление маловероятно, поскольку наземная трасса далее по Варенвальдер Штрассе (Vahrenwalder Straße) полностью обособлена, и строительство тоннеля нецелесообразно. Изначально, с момента открытия подземного участка в 1979 году, по нему проходила трасса маршрута 17 (Лангенхаген/Берлинер Платц – Кропке). Примерно в то же время в наземной части был построен участок от Варенхейде до Альте Хейде с тремя остановками, после чего маршрут 19 (позднее 9) также был перенаправлен в тоннель. До 1995 года Линия В после окончания маршрута из Альте Хейде в центр, на Главном ж.д. вокзале зачастую переходила на пути Линии А и маршрутом Линии А на запад к Эмпелде. В 1981 году, когда было закончено строительство В/С-тоннеля к югу от Кропке, Линия В была продлена до подземной станции Шлагерштрассе. В 1982 году впервые поезда Линии В начали изредка проходить через центр, не уходя на пути Линии А. Тоннель далее по Линии В вдоль Хильдешеймер Штрассе был построен открытым способом. Тоннель выходит на поверхность за станцией Доренер Тёрм и проходит по земле по выделенной полосе в ограждении. Опять таки, до 1995 года, маршрут 1 из Сарштадта переключался на пути Линии С между Одиентоплатц и Кропке и шел на Кёнигсворфер Платц, а позднее в Штокен или Нордхален.
Остановка Варенвальдер Штрассе (отсюда).
Схема Линии В.



У Линии Б две северных части. Обе располагаются на полностью обособленных полосах, практически все остановки оснащены высокими платформами. На Варенвальдер Штрассе трамвайная линия впервые открылась в 1888 году. Сначала это была конка, потом трамваи на аккумуляторах и только в 1903 году появилась контактная сеть. С 1900 по 1937 год трамвайная линия заканчивалась много севернее, в Рютердамме в Лангенхагене.
В 1991 году линия ЛРТ была продлена от Берлинер Платц, находящеся в границах Ганновера, до центра Лангенхагена. По состоянию на 2005 год по маршруту 1 до Лангенхагена оставалось 6 остановок с низкими платформами.
Маршрут 2 до Варенхейде был запущен в 1965 году и уже в составе системы ЛРТ был продлен в 1979 году до Альте Хейде. Здесь высокими платформами оборудованы изначально все остановки по маршруту.

Северная часть Линии В.

Южная часть Линии В проходит вдоль Хельдешеймер Штрассе, где появились самые первые конки в Ганновере. Это было в 1872 году. К 1897 году на участке до Лаацена появилась контактная сеть, годом позже она была продлена до Глейдингена. С 1899 года существовал междугородний маршрут 11 до Хильдесхайма через Сарштадт. В 1958 году маршрутное движение на участка Сарштадт-Хильдесхайм (11 км) и  Ретен-Паттерсен прекратило свое существование.
Ответвление к ярмарочной площади (Мессе) было открыто в 1950 году. Далее строительство велось уже в рамках системы ЛРТ. В 1973 году был построен участок до Лаацена. Участок, естественно по причине древнего времени строительства, с остановками без высоких платформ. Три года спустя ответвление было состыковано с оригинальной трассой в Ретен. Большинство наземных участков Южной части Линии В расположены на выделенных полосах, за исключением небольших участков на Дофштрассе в Вюльфеле и через Глейдинген.
В Грасдорфе (между Лаацен/Штадбад и Нойер Шлаг) на перегонах между остановками пути отделены друг от друга ограждением. К югу от Лаацен/Центр и Лаацен/Гинстервег остановки пока только с низкими платформами.
Кроме того, на некоторых остановках по маршруту 1 размещены специальных знаки, на которых нанесены предупреждения пассажирам о том, что в случае прихода трехвагонного поезда, первая и последняя двери будут недоступны. Существование знаков обусловлено тем, что платформы не были реконструированы, и 60 м не хватает для размещения трехвагонного поезда длиной в 75 м.


Южная часть Линии В (до Ретена).
Южная часть Линии В (от Ретена).
Конечная станция Сарштадт (отсюда).


Линия В обслуживается тремя маршрутами: 1, 2 и 8. Самый протяженный маршрут в системе ЛРТ Ганновера – маршрут 1 в 28 км от Лангенхагена до Сарштадта. Время в пути около 1 часа. В дневное время основной интервал движения на маршруте 1 составляет 10 минут. Дополнительные поезда на маршруте доезжают только до Лаацена в качестве конечной. 
На маршруте 2 основной интервал движения также десятиминутный. Дополнительные поезда в период с 8 утра до 3 часов дня едут на конечную Бетрибхоф Дорен (Пейнер Штрассе). 
Маршрут 8 осуществляет перевозки с десятиминутным интервалом на участке между Главным ж.д. вокзалом и северным выходом ярмарочной площади (Мессе/Север). 
После 9 часов вечера маршруты 2 и 8 функционируют совместно, часть поездов перевозят пассажиров от Ботмерштрассе до Ретена, часть до Мессе/Север. Во время выставок маршрут 8 усиливается маршрутом 18. В такие дни на линии можно увидеть четырехвагонные стометровые поезда.

Дополнительный маршрута 18 (жалко всего трехвагонный) идет мимо Сторожевой башни Доренер Тёрм и одноименной остановки (отсюда).
У меня свои фото этого места не такие ракурсные.
Здесь хорошо виден поезд, но видно башни.
А здесь вообще только кусок башни.

Здесь немного отвлекусь от альбома и поговорю об обеспечении безопасности в системе.
Как уже можно увидеть на снимках выше, обособленная трасса ограждена.
Доступ ремонтных бригад на пути только в специально отведенных местах через специальные ворота.
Места пешеходного перехода через пути оборудованы чем-то типа накопителей. Не дай Бог нетрезвый бюргер на автопилоте помчит напрямую, напролом, а там поезд. Нет, уткнется в заграждение и очнется.
В другом месте, еще более "накопительный" накопитель.
Что касается совмещенных с УДС путей, то их осталось в Ганновере немного. Однако примеров, как нужно обустраивать остановки на таких участках, хватает.
Вот например остановка Кантплатц. Седенький дядечка ждет трамвая.
Вот подходит трамвай.
Дядечка спокойно заходит во вторую от кабины дверь и не боится безумных автомобилистов. Почему? Потому, что в зоне остановки можно проехать ТОЛЬКО по путям, которые во время остановки занимает трамвай. Достигается это хорошо видным на снимке ограждением.
А в это время автомобилисты дисциплинированно и ВЫНУЖДЕННО курят на стоп-линии.

Переведенные страницы
40-41



Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий