среда, 23 ноября 2011 г.

К. Бакли, Д. Тирни "Господь - мой брокер"

С этой книги началось мое знакомство с творчеством Кристофера Бакли.
Третья по счету книга написана в 1998 году. Единственная написанная в соавторстве. С Джоном Тирни - журналистом Нью-Йорк Таймс.
Книга в мягкой обложке случайно попалась мне на глаза в одном из книжных магазинов несколько лет назад.


Авторов я не знал, но название привлекло мое внимание.
Аннотация и справочная информация о Бакли вызвала еще больший интерес.
Остроумная пародия на литературу, предлагающую "легкий путь к успеху", написана уже известным у нас Кристофером Бакли (автором бестселлера "Здесь курят") в содружестве с Джоном Тирни. Герой романа, спившийся биржевой маклер-неудачник, волею судеб оказывается в обнищавшем монастыре. Там в один знаменательный день, воспользовавшись брокерскими услугами Самого Бога, он открывает семь с половиной законов духовно-финансового роста.
О Бакли (полный текст)
Кристофер Бакли (Christopher Buckley) родился в 1952г. в Нью-Йорке, США, окончил Portsmouth Abbey School, затем, с отличием - Йельский университет и поступил на службу в Торговый флот.
Последующая карьера Бакли развивалась более чем стремительно – в 24 года он становится ответственный редактором американского издания журнала Esquire, в 29 публикует свой первый бестселлер «Steaming To Bamboola: The World of a Tramp Freighter» и получает работу в Белом Доме – спичрайтером Джорджа Буша старшего, где он успешно проработал два года.

Вообще, всем его литературным творениям присуще доскональное знание закулисной жизни американской политической кухни и на редкость тонкое чувство юмора, которое, справедливости ради надо отметить, Бакли демонстрирует не только в литературе. Например, известно, что в 1991 году он подделал пресс-релиз, сообщавший, что отчаявшаяся Россия выставила на аукцион тело Ленина, а новости ABC приняли это за чистую монету и передали в эфир.

Ну а стоимость книги в 40 рублей решили вопрос о покупке окончательно.

О покупке ничуть не пожалел.
Книга читается легко и непринужденно (как кстати и практически все произведения Бакли). Прекрасный юмористический стиль. Бакли и в жизни такой же юморной. На Афише есть презабавное интервью с ним.
Колоритнейшие персонажи.
Самый выдающийся персонаж даже не брат Зап, от имени которого ведется повествование, а Аббат монастыря. Чудо-личность, поражающая своей находчивостью и остроумием.
Сюжет в целом полностью выдуманный, но главной идеей являются слова Филомены, произнесенные в седьмой главе:
"Только последний лопух способен поверить этим специалистам по обогащению. Сами подумайте, разве стал бы человек, знающий секрет быстрого обогащения, выдавать его за девять долларов девяносто пять центов?"
 И "просветление" брата Запа, выразившееся в 7-ой закон духовно-финансового роста
ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ РАЗБОГАТЕТЬ ПРИ ПОМОЩИ КНИГИ О ТОМ, КАК РАЗБОГАТЕТЬ, ЭТО НАПИСАТЬ ЕЕ

Брат Зап (в оригинале Brother Ty) - удачный перевод Виктора Когана на прозвище Брат Заправила от шуточного английского Tycoon (финансовый магнат).
Как то раз, когда я, стоя на коленях, тщательно мыл линолеум (стараясь не слишком сильно нажимать на щетку, чтобы тот не потрескался еще больше), до меня донеслись слова брата Фабиана, сказанные брату Бобу:  
«Сдается мне, „брат Заправила“ покупал втридорога, а продавал по дешевке!» Эта обидная колкость упала на благодатную почву, и все монахи стали звать меня братом Запом.
А любимым местом в книге является 1-ый закон духовно-финансового роста
ЕСЛИ ЗВОНИТ БОГ, БЕРИТЕ ТРУБКУ.
и рыночная медитация к первому закону
Сколько раз Бог вынужден был ждать, когда я подойду к телефону?
Заставлял ли Бог когда‑нибудь ждать меня?
Может ли Бог находиться за пределами досягаемости сотового телефона?
Как мне «заблокировать» звонки Сатаны? Будет ли работать определитель номера?
Может ли Бог связаться со мной другим способом, не по телефону?
Что, если Бог позвонит за счет абонента?

Комментариев нет:

Отправить комментарий