понедельник, 21 ноября 2011 г.

Ю.Буркин, К.Фадеев "Осколки неба, или Подлинная история Битлз"


Этой книге уже почти 15 лет, а я на ткнулся на нее в сети совсем недавно.
Книга написана двумя томичами: писателем, поэтом и музыкантом Юлием Буркиным в соавторстве с журналистом Константином Фадеевым.


Книга выдержала уже три издания суммарным тиражом 19,2 тысячи экземпляров.


В сети распространяется безвоздмездно (например, на официальном сайте Юлия Буркина).
Рекомендованная самим автором рецензия Сергея Бережного.

Для меня книга стала своеобразным открытием. Не могу признаться в любви к Битлз, но кусочек битломании в детстве я застал.
И действительно, как четверо англичан без музыкального образования смогли довести весь мир до истерии? Когда в буквальном смысле толпы поклонников готовы были НА ВСЕ по велению кумиров.

Эти парни были не только идолами молодежи тех лет, но и оказали влияние на творчество самых различных легендарных исполнителей самой различной музыки.
  
Элис Купер, "крестный отец" шок рока: 
Все группы в мире не могут знать песен Элиса Купера. Но когда каждая группа в мире знает записи "Битлз", вот тогда ты понимаешь значение этих парней! Когда я впервые услышал песню "She Loves You", меня словно молнией прошибло. Эта запись изменила стиль моей прически. Начиная с набриолиненого кока Элвиса до округлой прически на одну ночь. В этой песне рассказывалось о подростковой жизни. Я был в ступоре: я шатался по дому завороженный. Как вы можете себе представить, мои родители не были в восторге, когда я бродил по дому с прической в стиле "Битлз", так что, они на дух не переносили The Beatles. Все изменилось, когда они услышали Stones. После этого, они полюбили Beatles. Они считали, что для "Стоунс" нет никаких ограничений, "Стоунс" были просто грязными панками. Я помню, как я думал, что если я организую группу, то "Стоунс" будут выглядеть на нашем фоне просто святыми. 


Конечно, книга фантастическая. Феномен Битлз раскрывается с чисто мистической стороны. Авторы даже в послесловии об истории создания книги указывают на "знаки судьбы".

Но меня поразило другое. Я могу понять как можно написать биографическое повествование по архивным материалам. Могу понять как выдумать всю биографию от начала и до конца.
Но здесь продемонстрировано нечто совсем удивительное.
Пользуясь мегатоннами книг, статей, воспоминаний и т.д. и т.п. авторы сложили все в очень стройную картину жизни Битлз, подчиняя ее своей логике некоей божественности существования группы. Да, это их личный взгляд на историю, но как же красиво все получилось!
Моментами, при прочтении, кажется что все написанное правда.
И, право слово, хочется воскликнуть как персонаж Виталия Соломина говаривал персонажу Василия Ливанова:
После истории с часами я во все могу поверить, но, черт возьми Холмс, КАК?
Книгой впечатлен. Попытаюсь купить бумажную версию. Оказалось, что задача эта решается не так просто.

Несколько любимых мест

1. Один из "вещих" снов Брайана Эпштейна
Да будем вам известно, однажды мне приснился вещий сон. Будто еду я на лошади, а она мне и говорит: "Почеши мне за ушком, Брайни". И я джентльмены, почесал. А почему бы и нет? Кто вправе осудить меня за это? От счастья она помчалась быстрее молнии и принесла меня в ближайший бар. Так не выпить ли нам?
2. Ринго и попытка самоубийства
Ринго полицейскому в Индианаполисе
Я хочу умереть. Не подскажете, где это у вас делают? - помолчав, он добавил: - Пожалуйста... 
Диалог чуть позднее
- С чего это ты решил себя убить?
- Джон Ленон нассал мне в ботинки, - жалобно объяснил Ринго.
- Ну и порядочки у вас, у звезд, - покачал головой полицейский. - У меня было так, с кошкой. Я ее за это утопил.
- Джона Леннона не утопишь, - посетовал Ринго и заплакал.

3. Стихотворные перлы от отчима Ринго - Гарри (сочинения в стиле "Я поэт, зовусь Незнайка. От меня вам - балалайка)
"Трава напоминает мне трамвай,
Она берет энергию из почвы
И оторваться от нее не может,
Как от железных голых проводов
Животные, они, как паровозы,
Они в желудок свой, как будто в топку,
Бросают материалы для сгорания,
Хоть неуклюжи, но свободней трав."

"У меня сегодня
Умер голубок.
Даже удержаться
Я от слез не смог.
Но недолго плакал,
Слезы-то на что?
У меня под крышей
Их еще штук "сто"

"Поэта - меня - наградили венком,
Надет он теперь, сам не знает, на ком.
Лавровый венок и в хозяйстве сгодится:
Он вкус придает, если в супе варится.
Доволен вдвойне я, ведь стоят у Шунта
Лавровые листья - пакетик - полфунта."

Комментариев нет:

Отправить комментарий