среда, 22 февраля 2012 г.

Новости Лондонского автобуса

Today was meant to have seen the launch of the newly made Borismaster in London, but due to the lack of paper work the Borismaster will be delayed up to a week until it can start service on the service 38 Victoria Station to Hackney. The Borismaster hasn't had the most successful start to it's life because on it's way to london on the M25 it ran of fuel. The cost of developing the prototype and 8 more service buses is going to cost £11.37m.

Забавное сообщение.
Собственно в вольном переводе звучит следующим образом.
Сегодня (сообщение от 21 февраля, то есть уже вчера) должно было состояться торжественное разрезание ленточки и запуск нового Борисмастера на маршруте №38 между вокзалом Виктория и Хэкни. Однако в связи с отсутствием пары-тройки согласований, запуск был отложен на неделю. И вообще жизнь нового Борисмастера началась с неприятностей. При самоходной доставке его в Лондон по магистрали М25 автобус "обсох". Затраты на разработку дизайна нового автобуса (первый прототип плюс 8 последующих копий) составили 11,37 млн. фунтов.

Таким образом, затраты Лондона на 1 новый даблдеккер составили чуть более 1,26 млн. фунтов.
Борисмастером (Borismaster) модель окрестили по аналогии с предыдущей суперпопулярной моделью двухярусника Рутмастер (Routemaster). Ну а Борисом назвали в честь инициатора создания нового дизайна - Мэра Лондона Бориса Джонсона.
Мэр Борис Джонсон пришел к власти в столице с обещанием избавить Лондон от автобусов-гармошек. Гармошки ввел в эксплуатацию предыдущий мэр, Кен Ливингстон. Британцы, большие ценители традиций и прошлого, в гробу видели автобусы, у которых много дверей и всего один этаж и просили вернуть Рутмастер, оригинальный двухэтажный автобус (оригинальные двухэтажники с открытой задней дверью), который сейчас работает только на двух маршрутах №№9, 15.

Несколько слов о раритете - Рутмастере
Это был достаточно нешумный вид транспорта, в нем использовалось мягкое освещение, обязательно была корзинка для использованных билетов. Для пассажиров нижнего уровня был оборудован механизм для регулировки обогрева салона, а также большое зеркало, чтобы было видно, есть ли свободные места наверху. Верхняя палуба обычно привлекала влюбленных, особенно ее последний ряд.
Сзади автобуса оборудована открытая площадка, куда каждый желающий без труда мог запрыгнуть уже по ходу движения, а также покинуть салон там, где ему удобно. Для крупных мегаполисов такое решение очень рационально, ведь на дорогах часто возникают заторы или может зависнуть светофор. Как правило, в РМ были хорошо подобранные команды водителей и кондукторов, последний, причем, не только продавал талоны, но и следил, чтобы каждому пассажиру было комфортно.
Как и все новое, консервативные англичане встретили Рутмастер с опаской. Было несколько вариантов автобусов, но лишь четвертый из них после множества улучшений стал выпускаться серийно. Гарантийный срок службы автобуса составлял 17 лет. Последний РМ сошел с конвейера в 1976 года, и те транспортные средства, которые сохранились до начала 21 ст., по праву могут считаться раритетными.
Любители прогресса делали массу замечаний в адрес РМ, считая, что они очень не удобны для пассажиров с детскими колясками, инвалидов, пожилых людей. В их словах есть рациональное зерно. Например, задняя открытая площадка очень небезопасна. Защитники этого средства передвижения приводили аргументы в пользу РМ, однако, еще в 1967 году министром транспорта Барбарой Касл было вынесено решение о замене Рутмастеров на стандартные автобусы. Очень быстро сократили всех кондукторов, оставив одних шоферов, стали выдавать государственные субсидии владельцам обычных автобусов.
С 90-х годов уцелевшие РМ стали использоваться больше как экскурсионные. На смену им пришли «складные» автобусы, которые вмещают 140 пассажиров, а также более экономичные в расходе топлива. Еще одной положительной чертой новых средств передвижения является то, что они реже подпадают в ДТП.
Конечно, на этом развитие автобусного сервиса не останавливается. Современники говорят о том, что будущее за машинами, работающими на экологически чистом топливе, например автобусах Citaro от концерна «Мерседес». Они используют энергию водорода, при этом в атмосферу выбрасывается водяной пар.
Любители РМ до сих пор не могут смириться с тем, что их любимые машины больше не появятся на улицах города. Однако, их будущее только за обслуживанием туристов. Сейчас Рутмастер – это большой раритет, и его цена на рынке достигает 12 тыс. фунтов стерлингов. Многие покупают их для переоборудования под бар, ресторан или офис.

Комментариев нет:

Отправить комментарий