пятница, 26 апреля 2013 г.

Jack McCallum "DREAM TEAM" (часть 26)

Начало здесь

ИНТЕРМЕДИЯ, 2011
ВОЛШЕБНИК

«Меня спас мой собственный образ мыслей»

Даллас, Техас

«Думаю, я был отмечен», - говорит Мэджик Джонсон, «а затем проклят».
Темой разговора был ВИЧ. Мы сидели в вестибюле отеля в Далласе во время финальной серии, на играх которой Мэджик работал аналитиком для канала АВС. Его успехи на комментаторском поприще оценивались по-разному; но его привлечение (его имени) никогда не оспаривалось. Его любили все и всегда. За два часа нашего с ним разговора дюжина людей подходило к нам, молча или словами выражая узнавание и восхищение. В мире спорта он был ходячей иллюстрацией правоты сторонников теории шести рукопожатий[1]. Моим партнером по бизнесу был Квинси Джонс, и я знаю, ты и Квинси знакомы … Припоминаешь? У меня была поликлиника в Лос Анжелесе … У нас есть общий знакомый, парень из хедж-фонда по имени … И Мэджик Джонсон кивал головой и соглашался, даже если не помнил ничего похожего. Но это был его Модус Операнди.
«Благословенно было то, что я вышел, рассказал, и все вокруг стали открыто обсуждать проблемы СПИДа, возможно, впервые в истории», - говорит Мэджик. «Проклятием выглядело, когда подростки стали говорить «Да, я могу подцепить это и буду, как Мэджик. Он круче всех. И делает все правильно»».
Мэджик считал, что не имеет права скрывать результаты своего медобследования.
«Ты не можешь взять один единственный пример и на его основе строить всеобъемлещие выводы», - говорит он. «Вирус на всех действует по-разному. К счастью, лекарства помогают, ранняя диагностика также имеется. Но, все равно, полной уверенности нет. Ранняя дигностика – основополагающая штука, ведь СПИД на последней стадии так и остается смертельным диагнозом. Очень важно проходить обследования».

За все время нахождения Мэджика в перекрестье телекамер, рекламирующего и расширяющего свою бизнес-империю, его весовые показатели скакали вверх и вниз от «боевого веса» с такой же регулярностью, как у Опры[2]. Сначала он выглядел крупным, потом нормальным, потом очень большим, потом опять нормально. На момент написания книги, он выглядит великолепно, сбросив более 10 кг. «Передвижения иногда просто «убивают» меня» - говорит он, «я слишком часто перекусываю. И сладости  - это моя слабость. Ничего не могу с собой поделать. Но я пытаюсь. Пью по утрам протеиновые коктейли, иногда позволяю себе овсянку». По возможности, он поднимается в половину пятого утра и делает зарядку. Потом занимается в тренажерном зале и делает пробежку по округе или на беговой дорожке. То режим, которому он следовал в бытность действующим спортсменом, помогает и сейчас, при жизни с ВИЧ. «Спасибо Господу, что мои колени и бедра в полном порядке», - говорит он.
Как и миллионы людей в мире, живущие с вирусом, он не остановливает прием лекарств. Каждое утро он принимает смесь из трех медикаментов. «Бывает я пропускаю по забывчивости один прием, с кем не бывает, но никогда дважды к ряду», - говорит он. «Лекарства, принятые ранее, действуют на тебя более суток».
Полагаю, стоит немного описать бизнес-империю Мэджика. В ней есть инвестиционный фонд, располагающий $550 миллионами. Есть агентство по операциям с недвижимостью с активами в более миллиарда долларов. Он хочет помочь (и имеет возможность) вернуть в Лос Анжелес команду НФЛ[3]. Мэджик уже сейчас высоко котируется на глобальном рынке инвесторов, всего на ступень ниже Уоррена Баффета. Такие вот дела. Но этот его мир меня никогда особо не интересовал, за исключением разве что сопоставления его с анекдотом из великолепного материала Скотта Прайса о Скотти Пиппене в Sports Illustrated в 1999 году. Прайс описывал Пиппена, на тот момент игрока Портленд Трейл Блейзерс, думающего о том, как найти ключик к владельцу команды Полу Аллену.
Что тут у нас? 40 миллиардов? Хотел бы я знать: Как мне сделать собственный миллиард? Мне хотя бы один из 40! Что мне для этого нужно сделать? Но я не пойду к нему с таким вопросом. Мне не нравятся люди, подходящие ко мне запросто, со стороны. Ему, как мне кажется, тоже. Я должен нас сначала чутка сблизить. Ну, типа, выиграть чемпионат и только потом спросить: «А теперь скажи, как мне сделать миллиарды? Как мне стать миллиардером?».
С самых своих первых дней в профессиональной карьере Мэджик обращал внимание на людей типа Пола Аллена, слушал, запоминал и записывал. А затем уходил и делал, комбинируя теоретический опыт со своей энергетикой и тысячеваттной ослепляющей индивидуальностью Пиппен говорил об этом, мечтал об этом. А Мэджик делал.
И что для меня самое захватывающее в Мэджике, так это то, что он начал еще усерднее заниматься бизнесом именно тогда, когда над его головой дамокловым мечом повис смертный приговор. Его «солнечность», постоянно прекрасное расположение духа были тем, о чем упоминал каждый с самого первого его сезона. Я пытался найти исключения, гадая правда ли это.
«Я работал с Ирвином четыре года», - рассказывает комментатор ESPN Майкл Уилбон. «В том числе во время плейофф, что означает, я видел его практически каждый день. И я никогда не видел его в плохом настроении. НИ РАЗУ. Как вообще такое возможно!?».
Может это случалось в те кошмарные восемь недель 1998 года, когда Джонсон вел собственное телешоу Волшебный час[4], убогое зрелище нервничающих и гримасничающих участников. Он прошел через все это, не моргнув глазом, просто констатировав приобретение нового неоценимого опыта. Я спросил его, связаны ли его успехи с ВИЧ, предвидел ли он эти успехи и в связи с этим все больше и больше распространял свое имя в деловом мире?
«У меня никогда не появлялось ощущения, что кто-либо «забывал пожать мою руку», если так можно выразиться», - говорит он. «Мир бизнеса меня принял с распростертыми объятиями. И я полагаю, что ВИЧ даже ускорил развитие моего бизнеса. Я завершил карьеру раньше, чем собирался. Болезнь сосредоточила на мне внимание публики, а я воспользовался этим, чтобы развивать бизнес. Также болезнь сделала меня более осторожным и аккуратным бизнесменом, так как я стал более осторожным и аккуратным человеком в жизни».
Пэт Райли, бывший тренер Мэджика в Лейкерс, ныне движущая сила Майами Хит, подошел и присоединился к нам. Наша встреча стала походить на встречи в старые добрые времена. Сентиментальные воспоминания.
«Вас, парни, иногда нелегко было поймать», - сказал я, «но я скучаю по тем временам. Какие личности, какие команды. Лейкерс, Селтикс, Пистонс, Булз».
Мэджик и Райли согласились, и на какое-то мгновение мы стали просто стариками, вспоминающими прошлые деньки.
«Я навсегда запомнил одну вещь, которую Пэт сказал мне тогда», - говорит Мэджик. «Он сказал: «Запомни, сейчас исключительные времена, и место это тоже исключительное. И моменты эти незабываемые». Тогда я не осознал. Был слишком занят».
«Ты находился в эпицентре бивты», - говорит Райли. «В окопах».
«Да, правда», - говорит Мэджик. «И ты не наслаждаешься процессом. Зато, когда все заканчивается, ты начинаешь понимать: «Да, это было исключительно»».
Райли и Мэджик обнимаются, и тренер уходит.
«Знаешь, когда я вспоминаю Команду мечты», - говорю я Мэджику, «я вспоминаю удивительную вещь. Ведь все тогда были уверены в том, что ты скоро ».
«Умру?», - говорит он.
«Да», - говорю я. «Ты когда либо думал об этом?».
«Нет», - ответ последовал незамедлительно. «Ну да, был момент, месяц после повторного положительно результата на ВИЧ, я думал о смерти. Мы с Лоном [Розеном, агентом в тот момент] долго шли на пляж, разговаривали о том, как и что делать в случае, если со мной что-то случится.
Но кроме этого случая … определенно, нет. Я верю, что это именно мой образ мышления выручил меня, вместе с лекарствами и диетой. Ты должен справляться со своим состоянием. Ты живешь с ВИЧ. Ты должен это принять. Многое люди несчастливы с подобным заболеванием, у них постоянные стрессы, им тяжело. Но ты должен понять, что твоя болезнь этими стрессами и депрессией только усугубляется».
Одна вещь должна быть кристально ясна: немного на свете людей, настолько же хорошо справляющихся со своим состоянием, как Мэджик Джонсон.



[1] Теория, подтверждающая фразу «как тесен мир». Теория была выдвинута в 1969 году американскими психологами Стэнли Милгрэмом и Джеффри Трэверсом. Предложенная ими гипотеза заключалась в том, что каждый человек опосредованно знаком с любым другим жителем планеты через цепочку общих знакомых, в среднем состоящую из пяти человек. На данный момент теория подтверждена исследованиями контактов пользователей социальных сетей.
[2] Имеется в виду мега-звезда американского ТВ – телеведущая Опра Уинфри, которая по ее собственным рассказам (подтверждающимся фото- и видеофиксацией) набрала к 38 годам 107 кило, схватилась за голову и села на диету, сбросив за 4 года до !!! 72 кг, потом снова потолстев до 90, сейчас опять удачно худеет.
[3] Второй по объему медиарынок США, Лос Анжелес, не имеет команды НФЛ уже почти два десятилетия. До 1995 года в Колизеуме выступали Райдерс, но имели проблемы с заполнением 90-тысячного стадиона и вернулись в Окланд. Рэмс также выступали недалеко от ЛА в Анахайме, но также после сезона 1994 покинули Калифорнию, убыв в Сент-Луис. В декабре прошлого года городской совет ЛА единогласно принял решение о строительстве нового стадиона для проведения футбольных матчей.
[4] The Magic Hour – ток-шоу, которое выходило в эфир с июня по сентябрь 1998 года. Шоу было общепризнано скучным, ведущий Мэджик постоянно нервничал, а его гости относились к нему с выпирающим изо всех щелей подобострастием.

Комментариев нет:

Отправить комментарий