среда, 24 апреля 2013 г.

Новости ВСМ

Новости о проекте от Фонтанки (http://www.fontanka.ru/2013/04/23/166/)

Выгода от высокоскоростной железной дороги между Петербургом и Москвой составит 2,24 трлн рублей. Таковы данные консалтинговой компании Pricewaterhouse Coopers, обнародованные ОАО «РЖД».
Более 2 трлн рублей, считают аналитики, будет выручено до 2050 года. 1,17 трлн рублей принесут новые железнодорожные объекты, в том числе вокзальные комплексы. Еще 234 млрд удастся привлечь за счет экономии от сокращения времени в пути.
Напомним, что линию высокоскоростного движения между двумя столицами РЖД планирует запустить к 2018 году. Время в пути будет составлять всего 2,5 часа. Сейчас самый скоростной из существующих поездов – «Сапсан» проделывает этот путь за 4,5 часа.
По данным РЖД, в год современные скоростные поезда смогут перевозить на данном направлении до 17,8 миллиона человек, а общий пассажиропоток уже к 2030 году может превысить 12 миллиардов пассажиров.
Вторая высокоскоростная магистраль должна соединить Москву с Казанью и Екатеринбургом с ответвлениями на Уфу, Челябинск и Пермь. Еще одна линия свяжет столицу с Ростовом-на-Дону и Адлером. Время в пути между агломерациями в среднем составит 2–3 часа.
"Обоснование инвестиций, которые государство может вложить в этот проект, по линии «Петербург - Москва» уже подготовлено, - рассказал первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. – По двум другим высокоскоростным трассам мы такое обоснование сейчас готовим».
Напомним, что инвестиции в строительство высокоскоростной линии между Москвой и Петербургом оцениваются в 626 млрд рублей.
Последняя активность по проекту демонстрировалась летом прошлого года, когда развернутым интервью побаловал читателей теперь уже бывший директор ОАО Денис Муратов. Интервью "так всем понравилось", что пост директора Муратов вскоре освободил (менее, чем через неделю). Занял вакантное место Александр Мишарин.
Новости этого года как вносят изменения в новости прошлогодние, так и в очередной раз запутывают историю.
Оказывается, что доход, генерируемый проектом, хоть и действительно будет составлять 2,24 млрд.руб., но состоять будет не только от дохода с продажи билетов. И 300 млн. пассажиров, перевозимых до 2050 года будут  в среднем платить не по 7500 рублей за билет, а всего по 3900.
Еще про 234 млрд. доходов упомянуто. Но вот источники еще 836 млрд. (2,24 - 1,17 - 0,234) прогнозируемых доходов случайно или намеренно оставлены за кадром.
Чтож, по цене билетов новость очень даже хорошая.
Год назад Муратов рапортовал о принятом на уровне Правительства РФ решении о реализации проекта по схеме государственно-частного партнерства. На сегодня, похоже, все забыто.
Мишарин всего лишь констатирует, что по проекту имеется обоснование инвестиций, которое было разработано еще в 2010 году. А воз и ныне там проектная документация еще не разрабатывается.
То есть, вопрос о том, когда же она, сверхвысокоскоростная магистраль, побалует нас возможностью за два с половиной часа совершить путешествие из Петербурга в Москву, непонятно. Упоминание о 2018 годе с учетом наличия лишь ОИ выглядит утопично. Ранее обещалось в начале следующего году уже иметь на руках положительное заключение Главгосэкспертизы, и в этом случае вводить в эксплуатацию в 2018 году.
Ну и последнее. В новостях этого года декларируется стоимость строительства в 626 млрд.руб. Во как!
Пусть ГЧП уже забыто. Но вот ведь история. Цена вопроса, напомню, пока без проектирования и экспертизы. В декабре 2011 года она была 696,2 млрд. без НДС в текущих ценах, в марте 2012 года инвестиции составляли в ценах соответствующих лет 1,12 трлн.руб. Сегодня мановением волшебного жезла власти цена начала составлять всего 626 млрд.руб. безо всяких уточнений про НДС и т.п. Как минимум 10% с глаз долой.
То ли еще будет!

Комментариев нет:

Отправить комментарий