вторник, 5 февраля 2013 г.

Домашняя сеть для чайников

Пару лет назад, когда я впервые задумался над организацией дома беспроводного доступа к Интернету, конечно же полез на сайт провайдера, которым у меня является небезызвестный на севере северо-востоке Петербурга Матрикс.
Увидел я следующую картину маслом, которая и по сей день украшает ассортимент услуг этого провайдера.
Для создания домашней сети нужен разветвитель сигнала, то есть штуковина, в которую можно воткнуть шнурок, по которому в дом приходит Интернет и который воткнут в гнездо сетевой карты домашнего компьютера. Штуковина зовется роутер. И этот самый роутер нужно настроить специальным образом. Этот этап меня испугал, так как я типичный юзер и ничего не понимаю в темных делах ИТ-систем.
Так вот Матрикс предлагает желающим купить у них роутер по цене 3000 рублей (роутер от D-Link из линейки бюджетных, уже не помню модель).
Кроме того грандиозным маркетинговым ходом компании является предложение купленный у них роутер у них же и настроить ... за дополнительные 300 рублей.
Тогда, пару лет назад сеть дома была мне совсем не нужна, желание было чистой конъюнктурной блажью, я вопрос закрыл.
Сейчас 10-летний ребенок начал меня доставать со словами о том, что даже в школе есть Wi-Fi, а ему дома приходится телефоном ловить соседский слабый сигнал.
Я и на это не поддался.
Но потом я купил себе новый девайс под названием медиаплейер DUNE HD TV-102 (в КЕЙ-Компьютерс за 3990 рублей).

Теперь вопрос организации сети стал актуальным. Ведь будет форменным идиотизмом любой скачанный файл переносить на внешний диск, присоединять его USB-кабелем к плейеру и смотреть. Намного прощу объединить оба девайса в сеть, чтобы плейер имел прямой доступ к файлам компьютера.
И я опять уже спустя пару прошедших лет пошел на сайт провайдера.
Как я уже говорил ценник странным образом не менялся.
Однако в этот раз я решил более серьезно подойти к вопросу. Полез в сет и узнал, что "красная" цена той модели роутера, которую за 3000 рублей продвигает Матрикс 700-800 рублей. Настройка же прибора, приобретенного на стороне, обойдется в 900 рублей, что все равно дает громадную разницу в 1700 рублей.
И я уже почти был готов истратить денежку на роутер где-нибудь в РИКе и настроить его у провайдера, тем более что офис Матрикса на Северном находится в пяти минутах ходьбы от моего дома.
Но, о ужас, позвонив туда я узнал, что настройку делают только в головном офисе на Комендантском. Вот, уроды.
Хорошо хоть милая девушка по телефону рассказала, что на портале помощи абоненту выложены инструкции по настройке роутера.
Захожу туда и, бинго, действительно имеются инструкции, да еще и на различные марки и модели роутеров.
Воспользовался научным подходом. Переписал модели и марки почти всех имеющихся инструкций и пошел в РИК.
Выбрал бюджетную модель D-Link DIR-300/NRU/B7A, что бы это не означало, за 762 рубля. К этой сумме все же пришлось добавить еще 350 рублей за два патч-корда (шнурки для соединения девайсов внутри сети) приличной длины, так как в комплекте к роутеру идет всего один, да и тот сантиметров на 20.
Потом распечатал инструкцию для линейки DIR-300.
Далее, ничего не понимая, сделал все по инструкции. В паре последних шагов полного аналога не получилось, но по окончании настройки значок сети в панели уведомлений был не перечеркнут. Там всего лишь красовалась надпись "В сети, но без доступа к Интернету".
Очень пригодилось то, что в распечатанной инструкции имелся телефон Техподдержки, позвонив по которому я узнал, что для получения доступа к Интернету у них необходимо переключить МАС-адрес меня как абонента на новое устройство, то есть роутер вместо компьютера, и что это переключение бесплатно (можно его делать бесплатно целый раз в месяц).
Получив через полчаса доступ к Интернету, возрадовался аки младенец сэкономленным 900 рублям. Далее присоединил к роутеру медиаплейер.
Он, конечно же, ни за какие коврижки сначала не хотел "видеть" в сети комп, потом открывать папки, потом файлы, но я его поборол с помощью звонка другу Гугла с запросом "как настроить сеть" и такой-то матери. По большому счету главное сделать так, чтобы на папках на компе был открыт гостевой доступ.
Попробовал подключить Интернет ноутбуком через Wi-Fi. Тоже работает.
Итого. Почти ничего не понял, тупо следовал инструкциям и подсказкам интернета, но все работает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий