вторник, 4 декабря 2012 г.

Копенгаген в ноябре. Метро

Перед поездкой в Копенгаген вопрос просмотра метро даже не стоял. Во-первых, на чем еще передвигаться, если не на нем (в том числе). Во-вторых, автоматическое метро в любом случае заслуживало внимательного просмотра.
В планах было покататься везде-везде, но как обычно планы остались несбыточны.
Поэтому можно констатировать, что покататься удалось лишь на одной из двух действующих линий. Хотя определенные выводы вполне можно сделать и так.
Информации о копенгагенском метро в сети очень даже много. Наверное, это связано с тем, что метрополитен датской столицы в 2008 году признавался экспертным мнением лучшим метро в мире по комплексным показателям.
Я предварительно изучал обширную статью Педивикии.

Метро действительно удобно. Отсутствие кабин машинистов позволяет фактически обустроить в голове и хвосте поездов обзорные площадки с панорамным видом на инфраструктуру.
Тоннель.


Наземная инфраструктура.
Конечная - аэропорт.
Архитектурные решения однообразны. Различаясь лишь на подземные и наземные станции.
На всех подземных станциях имеется стеклянное ограждение между платформами и поездами.
Стеклянность ограждений позволяет размещать рекламу на путевых стенах, а не только на самом ограждении.
Наземные станции не имеют дополнительного ограждения, но имеют электронную систему экстренной остановки поезда в случае нахождения на путях людей или падения предметов. Исключение составляет надземная станция Люфтхаун, которая имеет прозрачные стены и двери (ограждение видно на фото конечной выше).
Наземные станции очень похожи на обычные железнодорожные платформы под навесом.
Автоматичность метро накладывает дополнительные требования на безопасность. Вдоль всей трассы (как на земле, так и под землей) размещены пешеходные дорожки для экстренного вывода пассажиров.
Здесь на фото поезд на станции. Дорожка видна чуть впереди слева.
На фото выше про наземную инфраструктуру видна дорожка в междупутье. На наземных участках она дополняет дорожки по краям.
Оснащение станции стандартное.
Информационное табло с указанием времени ожидания поезда. Программированию которых с упорством достойным лучшего применения сопротивляются начальники российских метрополитенов. Ну не верю я, что метрошная автоматика у нас не позволяет давать пассажирам такие сведения.
На подземных станциях странноватые скамейки не для сидения. Наверное, чтобы просто облокотиться или поставить сумку. И конечно, урны. Никто в Европе не заставляет пассажира хранить фантик от конфеты в кармане, вынуждая некоторых индивидуумов просто выбрасывать этот самый фантик на платформу или на рельсы.
Везде автоматы по продаже билетов и валидаторы. Покупка может осуществляться как за наличные, так и по кредитной карте.

Как водится информационное табло.
На всех подземных станциях лифты, что очень удобно не только для инвалидов, но и для пассажиров с детьми на колясках или с багажом.
Массово, конечно, вход/выход осуществляется посредством лестниц/эскалаторов.

Опознавательным знаком каждой станции является информационная колонна.
Ну и главной, на мой взгляд, достопримечательностью являются стеклянные пирамиды, с помощью которых на подземные станции попадает естественный свет.
На паре станций побывал несколько раз. По ним фоток побольше.
Фредериксберг. Станция, наиболее близкая к зоопарку.




Флинтхольм. Пересадочная станция на поезда городской электрички S-Tog.





Ну и напоследок несколько коротких роликов изнутри вагона.
Кабина сзади. Наземный перегон.
Еще один перегон. И опять задняя кабина.
Снова задняя кабина. Перегон со входом в тоннель.
Другой перегон со входом в тоннель. Вид в боковое окно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий