понедельник, 28 мая 2012 г.

Новости от ВСМ

От Москвы до Петербурга за 2,5 трлн рублей

Владимир Якунин уверен, что эта ветка станет основным способом доставки фанатов на матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году. А совместно с находящейся сейчас в разработке линией между Екатеринбургом, Казанью и Нижним Новгородом привлечет до 8,6 млн пассажиров в год. 6,8 млн пассажиров в год, по подсчетам, будут приходиться именно на поезда между двумя столицами.
По подсчетам РЖД, инвестиции в строительство новой скоростной ветки между Москвой и Петербургом составят 1,125 трлн рублей. 70 процентов, как было решено правительством страны, вложит государственный бюджет, 30 процентов — частный концессионер. Его вложения окупятся субсидиями, которые власти будут выделять во время эксплуатации магистрали за первые 10 лет.
Итоговая цифра объема капитальных затрат не увеличилась относительно мартовских заявлений. Надо однако отметить, что к еще более давним оценкам (еще прошлогодним) упал прогноз пассажиропотока. Да еще и упал с комментарием о том, что он таким будет лишь в пиковый период - во время ЧМ-2018.
Касательно капзатрат. Опять нет информации о включении или исключении из заявленного объема затрат на приобретение подвижного состава.
30% затрат, приносимых в проект инвестором означают почти 340 млрд. рублей в текущих ценах или "заоблачную" цифру в более 10 млрд. долларов. Таким образом, даже без учета эксплуатационных затрат и инфляции каждый год из 10 инвестору необходимо будет отдавать около 1,3 млрд. долларов (ранее озвучивалась норма доходности инвестора в 28%!!!). Пиковая нагрузка ЧМ-2018 с вышеуказанными оговорками позволит накапливать эту сумму при цене билета в 5,800 рублей. Эта цена со взглядом из сегодня кажется "слегка" завышенной для потребителя. А вот где, действительно, взять резерв под инфляцию и эксплуатационные расходы? Да еще и если после ЧМ-2018 нагрузка снизится? Ждем цену билета в стиле Якунина, который будет вдвое-втрое превышать билет на самолет. 
Стоит также отметить, что проект реконструкции аэропорта "Пулково" со значительным увеличением пассажиропотока Якунин между строк похоронил. Его уверенность в том, что ВСМ станет основным способом доставки фанатов означает прогноз прилета фанатов в Москву и дальнейшую перевозку на матчи, проходящие в Петербурге. Интересно, не означает ли это ожидаемую вскоре смерть проекта Аэроэкспресса Пулково-Балтийский вокзал?
Отметим, что пока окончательно не решено, куда именно в Петербурге будут приходить высокоскоростные составы. На заседании транспортного совета, который прошел в городе в апреле 2012 года, вице-губернатор Сергей Вязалов заявил, что Московский вокзал не готов принять на себя столь огромный пассажиропоток. Для решения этой проблемы он предложил либо избавить Московский от всего пригородного сообщения, а также некоторых поездов дальнего следования, по возможности замкнув их на Ладожский и Балтийский вокзалы; либо построить новый терминал для приема высокоскоростных поездов. Причем, по мнению Вязалова, этот вокзал должен находиться не в центре Петербурга, а близ одной из периферийных станций метро.
Вице-губернатор Вязалов в своем репертуаре. С одной стороны вскрывается реальная проблема. А с другой стороны РЖД получает возможность как будто по рекомендации Правительства "убить" пригородный трафик, что на самом деле проблему перенаселенности метро на вокзале не решит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий