понедельник, 19 марта 2012 г.

Чей теперь московский скоростной трамвай


Компания «Трансгрупп» руководителя столичного департамента транспорта Максима Ликсутова и его партнеров будет заниматься скоростными трамваями и монорельсовыми дорогами в Москве, пишут «Ведомости».Осенью прошлого года структуры «Трансгрупп» приобрели на аукционе доли Москвы в «Городской транспортной системе скоростного трамвая» (ГТССТ) и «Московских монорельсовых дорогах». В СГУП по продаже имущества столицы изданию сообщили, что «Транспортная инфраструктура» приобрела блокпакет ГТССТ за 3,3 млн рублей. По данным базы СПАРК, этот пакет принадлежит «Дельта-транс-инвест», входящей в «Трансгрупп», пишет издание. «Транспортная система городского трамвая» (акционеры — две компании, зарегистрированные на Виргинских островах) владеет 75% ГТССТ.В СГУП по продаже имущества также рассказали газете, что 24,8% «Московских монорельсовых дорог» приобрел «Альянс» по цене 13,09 млн рублей. 95% «Альянса» принадлежит кипрской «ТГ Рейл Лимитед», которую, как и «Транспортную инфраструктуру», возглавляет Юрий Евдокимов.В марте прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин сообщал, что власти столицы планируют направить 17 млрд рублей на строительство первой очереди системы скоростного трамвая. 
17 миллиардов? Может, конечно, и 17. Хотя скорее побольше. Если вспомнить, что в Государственной программе города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг." предполагалось на Развитие наземных видов транспорта выделить всего 135,5 млрд.руб. на основные мероприятия:
- закупка 5500 автобусов, 1089 троллейбусов и 360 трамваев
- строительство 61 новой конечной станции
- строительство новых: трамвайного парка, 2 троллейбусных и 2 автобусных парков
- реконструкция 194 км трамвайных путей
- обустройство 300 км выделенных полос
- строительство 6 автовокзалов и 143 транспортно-пересадочных узлов 

Похоже, что рулевой развитием трамвая в Москве может претендовать как минимум на треть от  общей суммы.
Как обычно никого не интересует конфликт интересов Ликсутова как государственного служащего с его же коммерческими интересами со стороны почти собственной Трансгрупп. И скажет он, что никакого конфликта нет и не может быть. Ведь одно "благое" дело для столицы делаем. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий