вторник, 31 января 2012 г.

Dockland Light Railway

Прогулка по лондонской системе легкого метро DLM от февраля 2008 года.



Цели осмотра:
1.       изучение современной выделенной системы легкого метро
2.       получение представления об открытом доступе на станции
3.       оценка воздействия эстакадных конструкций на окружающую застройку



Ниже представлена маршрутная сеть ДЛМ (часть карты маршрутной сети ТдЛ начала 2008 года)
А это карта ДЛМ 2010 года отдельно
И еще карта с оф.сайта ТдЛ

Оплата проезда
В системе ДЛМ используется принцип «честной» оплаты проезда, то есть все станции открыты и не имеют турникетных проходов. Контроль оплаты проезда осуществляется Бригадирами проездов и Инспекциями, каждый из которых может наложить на безбилетного пассажира штраф.
Кстати о Бригадирах. Система ДЛМ полностью автоматизирована, то есть поезда движутся беспилотным способом. Однако на каждом поезде имеется свой Бригадир (оригинальное наименование Train Captain) в обязанности которого вменяется осуществление общего контроля за прохождением поездки. С необходимостью постоянной деятельности такого лица связана одна из баек о ДЛМ (таких шуток, в которых всегда имеется доля правды). Докланд – это далеко не престижный район Лондона, это самая настоящая окраина, если не сказать тьму-таракань. ДЛМ – полностью размещена на эстакадах, но все равно регулярно фиксируются случаи, когда бухие лондонские жители вылезают на пути, а автоматизированная система движения поезда не может вовремя установить, что на путях препятствие. Поэтому Бригадиры поездов должны наблюдать и иметь доступ к тревожной кнопке стоп-крана для предотвращения несчастных случаев.

На каждой станции имеется автомат для продажи билетов, навесы, информационные дисплеи, он-лайн информация о прибывающих поездах и дисплеи пассажирской информационной системы и системы экстренной помощи. Пассажиры обязаны иметь купленный заранее билет до входа на платформы и поезда. На каждой станции имеется красная линия, отделяющая зону оплаченного проезда от зоны, где можно находиться без билета.
Два вида автоматов.
Продажа бумажных билетов с магнитным кодом, которые могут быть как на одну поездку на любом виде транспорта ТдЛ (ж/д, метро, ДЛМ, трамвай, автобус), так и на длительный период пользования (день, выходные, неделя, месяц, год).
Списание платы за проезд с Устрицы (Oyster Card). По Устрицам можно ездить на всех видах транспорта ТдЛ. Автоматы-считыватели информации установлены на платформах, в салонах транспортных средств и на турникетах метро.

Штраф за безбилетный проезд составляет 50 фунтов (около 2,500 рублей). Но если уплачивается в течение 21 дня после получения квитанции о наложении штрафа, то составляет 25 фунтов (соответственно около 1,250 рублей).
За неуплату штрафа – судебное постановление уже со штрафом в 1000 фунтов (50,000 рублей) или, исключительно для безбилетников ДЛМ, 3 месяца тюрьмы.

Итак, путешествие (фотоаппарата с собой не было, поэтому поездка воссоздана по фотографиям с сайта www.thetrams.co.uk)
9:30 утра
Начальная точка - станция Tower Gateway
На станции очень узкие платформы, но имеется крытый зал ожидания
По пути следования находится станция Westferry. Навес не сквозной и полупрозрачный. Над поездами навеса нет.
Станция Westferry. Вид в восточном направлении, к Poplar.
9:50
Выходим на станции Royal Albert для осмотра навесов на платформах, лифтов, лестниц и пространства под эстакадой.
Общий вид на станцию. Станция обслуживает часть застройки Королевских Доков (Royal Docks), которая подвергается ре-девелопменту. По соседству со станцией расположен новый офисный центр «Здание 1000» (Building 1000), являющийся частью Королевского Делового Центра (Royals Business Park).
Свободное пространство под эстакадой.
10:10
Со станции Royal Albert едем дальше в направлении Beckton. Отмечаем ограждение линии, проходящей в оси автодороги и унылые виды Beckton Park вдоль дороги.
Участок между Royal Albert и Gallions Reach, включая промежуточные станции Cyprus и Beckton Park, проходит в оси авотдороги Royal Albert.  На фото вид со стороны станции Cyprus в направлении центра (City). Можно заметить разнонаправленность автодороги и рельсовых путей. Пути сначала поднимаются, а потом спускаются к Beckton Park. А автодорога там наоборот начинает подниматься.
10:20
Выходим на конечной станции Beckton и смотрим навес на платформе и оборудование по продаже билетов.

10:40
Возвращаемся в направлении центра. Выходим на станции Canning Town для осмотра комплексного пересадочного узла.
Вид на Canning Town со стороны соседней автобусной остановки. Хорошо видно двухуровневое расположение узла. Сверху ДЛМ, снизу платформы Юбилейной линии метро.

Выходим на Poplar для пересадки на поезд в сторону аэропорта.
Вид на станцию Poplar. Ближняя платформа станции Canary Wharf. На заднем плане депо Poplar.

Ответвление ДЛМ, обслуживающее аэропорт, носит название King George V и является самой недавней постройкой в системе. Хорошо видно отличие в дизайне станций по отношению к оргинальным.
Станция West Silvertown, вид на север в сторону Canning Town. В сооружении позади навеса лифты и лестницы.
11:00
Станция Аэропорт имеет островную платформу со сплошным навесом. В системе всего две станции, кроме Аэропорт, на которых имеются сплошные навесы. Это Lewisham и Canary Wharf.
Выходим на станции Аэропорт для осмотра станции и крытого перехода в здание аэропорта.
Вид на станцию с улицы. Поезд в направлении Bank на платформе. Отмечаем, что даже в подэстакадном пространстве под полностью закрытой станцией полностью пусто.
Эстакада перед станцией. Пешеходная дорожка от станции до терминала проходит под эстакадой.
Проход в терминал. Вид изнутри.
11:30
Возвращаемся на Poplar для пересадки на поезд в направлении Greenwich. 
11:45
Выходим на Canary Wharf.
Canary Wharf обслуживает крупную деловую застройку Canary Wharf. Эта территория – крупнейшая в Докланде деловая зона, она приносит системе основной пассажиропоток. Главное здание зоны 1 Canada Square – самое высокое в Великобритании и второе по высоте в Европе (50 этажей и 235 метров высоты).  В деловой зоне расположены банки, финансовые институты. Эта зона является второй по значимости подобной зоной после City. Строительство зоны стимулировало строительство продления ДЛМ до станции Bank, в центр Лондона.
Canary Wharf самая значительная станция ДЛМ. На станции 6 платформ на 3 двойных пути. Станция интегрирована с офисным комплексом и торговым центром Cabot Place. Платформы расположены на втором уровне, проход к ним осуществляется лифтами и эскалаторами с улицы, либо со второго этажа торгового центра.

Все платформы имеют выходы в обе стороны, ускоряя посадку и высадку. Некоторые маршруты со станций Bank или Stratford имеют здесь конечные пункты, некоторые продолжают движение до Crossharbour и Lewisham.
Первый уровень станции, под платформами. Здесь расположены дисплеи системы пассажирской информации и эскалаторы к платформам. Также имеются проходы на улицу и в торговый центр.
12:10
Едем до South Quay, выходим и возвращаемся обратно в центр.

Вид с платформы South Quay на запад по направлению к Canary Wharf.



Эстакады
На ранних стадиях развития ДЛМ эстакады представляли собой смесь различных конструкций: кирпичных, бетонных и более новых стальных. «Старые» кирпичные – более-менее удачные, а вот бетонные и кирпичные конструкции стали источниками повышенного шума. В каждой последующей стадии развития ДЛМ использовались все более массивные конструкции для снижения шума и вибраций.  Фотографии иллюстрируют изменения в конструкции эстакад с первых конструкций 1985 года до конструкций, используемых сегодня.
Эстакада около станции Limehouse, ранее до ДЛМ используемая для перевозок London and Blackwall Railway. Кирпичная эстакада построена в 1840 году и в год постройки ДЛМ потребовала совсем небольших ремонтных работ для смены использования. На фотографии поезд приближается к станции Limehouse.
Проходя через зоны жилой застройки, эстакады ДЛМ оборудованы шумозащитными экранами. На фото: эстакада около станции Westferry.
К югу от станции Heron Quays после пересечения West India Dock, эстакада ДЛМ имеет форму кривой, огибая Marsh Wall в направлении станции South Quay. На фото стандартная для Этапа 1 строительства ДЛМ эстакада – бетонная плита на двух I-образных пролетах плюс опоры малого диаметра. Это как раз та конструкция, которая признана шумной.

Конструкции раннего этапа достаточно приятны на вид, но каждое последующее улучшение шумопоглощения изменяло конструкцию на более массивную.
На участке продления линии до Greenwich впервые использован коробчатый бетонный пролет и улучшена конструкция ограждения. Вид на юг с Deptford Bridge. Спускаясь с эстакады, линия проходит по земле до Lewisham.
На некоторых участках между станциями Greenwich и Deptford Bridge эстакада проходит вдоль Deptford Creek. Вид на север от станции Deptford Bridge. Одинарная опора установлена из-за стесненности прохождения около Creek. Опять отмечаем пустоту и отсутствие естественной освещенности подэстакадного пространства.
Сравнение эстакады ранней конструкции (справа) и новой конструкции большей по высоте (слева). Пути слева ведут на восток к Canary Wharf; справа к и от Poplar и из Canary Wharf. И опять, даже в солнечный день, под эстакадой мрак и тень.
Мост через реку Ли между Canning Town и Blackwall выглядит весьма элегантно.
Слева (в направлении Beckton) линия проходит вдоль небольшого мыса. На заднем плане доминирующая застройка - Millennium Dome, он виден даже несмотря на расположение далеко на другой стороне Темзы в Greenwich.

На эстакаде на продлении линии в  Beckton конструкция состоит из одиночного коробчатого пролета в 2 м толщиной и двух опор.
Самые последние этапы строительства использовали еще более массивные конструкции, еще большей толщины пролеты и увеличенные опоры. Эстакада на фото лучше поглощает шум, но можно заметить шумозащитные экраны на правой стороне. Почти везде в ДЛМ под эстакадами ничего не располагается, но здесь в Silvertown Way пространство используется под парковочные места.
Hartmann Road при приближении к станции City Airport.





1 комментарий:

  1. Очень интересная информация, спасибо автору!

    ОтветитьУдалить