пятница, 18 ноября 2011 г.

Training Day ("Тренировочный день")

Фильм Антуана Фукуа 2001г.
Слоган фильма
«Опаснее преступника может быть лишь полицейский, нарушающий закон»
Скорее даже не нарушающий закон, а живущий по собственному закону, собственным правилам. А все остальные, кто не со мной, те против меня. И тогда жить они не заслуживают.
Ну, а еще, если ты не против меня, но у тебя завалялись деньжата, а мне они нужны, то жить ты тоже не заслуживаешь.



В фильме показана психологическая драма - дилемма выбора "что такое хорошо, и что такое плохо".
Показана великолепно. В основном за счет игры актеров и сопровождения этой игры реальными "пейзажами" самых криминогенных районов Лос-Анжелеса.
Дензел Вашингтон играет редкого по своей абсолютности подонка - детектива Алонзо Харриса.
Но как играет!
Пожалуй, для поклонников таланта этого актера, фильм должен быть в личной коллекции. По большому счету единственная роль отрицательного персонажа в карьере Дензела.
Аура крутейшего мачо во весь экран. За что он совершено заслуженно и получил Оскара.
Харизма Дензела покрывает большую часть роли его напарника - полицейского-новичка и хорошего парня Джека Хойта в исполнении Итана Хоука.
Который на фоне великолепного Дензела смотрится бледновато.
За что и не получил Оскара за роль второго плана, а только на нее номинировался.
Из остальных персонажей даже и выделить некого.
Разве что отвратную личность жены одного из драгдилеров
 и крохотную роль любимого мною Тома Беренжера.
Фильм держал в напряжении примерно полтора часа из двух часов продолжительности. До момента, когда начались запланированные режиссером мероприятия по спасению хорошего парня.
Здесь начались обычные бредовые приемы типа:
- ты спас мою сестру, и я за это тебя не убью
- выходи на честный бой как мужчина с мужчиной, без пистолетов и прочей огнестрельной амуниции
- пинать, но не до смерти
и т.д. и т.п.
А включение в эпицентр перестрелки еще и ребенка я физически не переношу.
Показанный конец Алонзо по любому когда-нибудь бы приключился, но дальнейшая жизнь Джека целиком на совести режиссера и сценариста.
По мне, так нужен либо хеппи энд, либо реализм. В этом фильме ни то, и не другое.

Резюмируя, посмотрел, восхитился игрой главного персонажа, но второй раз смотреть не буду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий