Что представляют из себя традиционные и наиболее частые корреспонденции пользователей общественным транспортом?
Ответ очевиден. С утра - "дом-работа", вечером - "работа-дом".
А где, по обыкновению, находится "работа"? Конечно в городе, неважно в центре или на окраине, но в городе.
Есть однако место на земном шаре, где все наоборот.
Название этого места, несмотря на местонахождение на другом конце Галактики глобуса, знают сейчас даже малые дети. Это Силиконовая долина.
Крупнейшие интернациональные монстры, производящие и торгующие воздухом, выстроили там огромные штаб-квартиры, где трудятся несметная туча двигателей технического прогресса.
И почти вся эта несметная туча народа любит в свободное время потусоваться в черте города, что и обуславливает их там, в городе, проживание. То есть, живут они в Сан-Франциско, а работают в СД. С утра они едут на работу в пригород, а вечером обратно в город.
Торговля воздухом, как известно, дает максимальную рентабельность. Поэтому владельцы компаний могут позволить себе организовать массовую подвозку работников собственным транспортом.
Казалось бы, в чем тут интерес? У нас в Питере тоже недавно построены заводы (например, автозаводы), расположенные скорее в области, чем в городе.
Но развозка на них по объемам совершенно не сравнима со штатовской развозкой ИТ-шников.
А там еще и расстояние больше. Плюс - у них это не развозка, а регулярные рейсы с интервалом движения, как у хорошего шаттла.
Автобусы оснащены WiFi. Кто бы сомневался.
И самое загадочное, что обычные граждане могут и не понять, что в каком-то конкретном месте во Фриско имеется остановка автобуса. Нет ни маршрутных схем, ни какой либо иной информации.
Судя по всему, продвинутые сотрудники просто при приеме на работу получают на смартфон GPS-координаты остановки.
Американская компания Stamen загорелась желанием рассказать об этом транспортном феномене и создать все же карту маршрутов.
Здесь можно почитать о том, с какими трудностями они столкнулись при сборе информации.
А вот, что у них на выходе получилось.
Впечатляет, правда? В особенности объемы перевозки сотрудников Google.
Комментариев нет:
Отправить комментарий