понедельник, 4 июня 2012 г.

Июньское обострение Аэроэкспресса

РЖД торопит Смольный с проектом "Аэроэкспресс"

Железнодорожная задумка по "обеспечению транспортной доступности" аэропорта Пулково потихоньку двигается, отжимая город "до понимания цены".
О проекте и его экономике я писал ранее. После той декабрьской публикации прошло почти полгода.
И события развиваются предсказуемым образом.

Совсем недавно наш город посетил с визитом глава РЖД Владимир Якунин. Наш нелюдимый Губернатор все ж таки был вынужден устроить по такому случаю официальный прием.
Вначале и в основном речь шла о возрождении начинаний по обустройству в Буферном парке Пушкина Тематического парка для детей.
Нечто, направленное не только на развлечение, но на обучение через развлечение. Да еще и с некоммерческой составляющей.
На первый взгляд идея достойна всяческой поддержки. Что из этого останется после обработки ее "специалистами" РЖД - будем посмотреть.
На приеме также немного пообсуждался и проект создания Аэроэкспресса, на чем хочется остановиться чуть подробнее.
Виктор Степов, глава Октябрьской железной дороги, сообщил, что без участия города проект неинтересен как для инвесторов ни для РЖД, ни для ООО "Аэроэкспресс".

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/1950806
Вот так вот. А разве кто-нибудь ожидал чего-то иного?
Напомним, что в 2011 году РЖД и "Аэроэкспресс" предлагали запустить это проект вовсе без участия города. Тогда стоимость проекта оценивалась в 13 млрд рублей. После этого компании неоднократно предлагали городу профинансировать проект частично, однако чиновники опять же неоднократно заявляли, что город не будет вкладываться в него. Городские власти обещали, что если РЖД и "Аэроэкспресс" не готовы реализовывать проект самостоятельно, город откажется от него. 

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/1950806
Река камень точит.
В субботу господин Полтавченко заявил, что "Аэроэкспресс" городу "просто необходим". "Вариантов для обслуживания Пулково после завершения реконструкции у нас немного, поэтому давайте еще проработаем", — высказал мнение градоначальник. Вице-губернатор Игорь Метельский предложил попросить денег на этот проект в федеральном бюджете.

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/1950806
Что ж, Губернатор уже не обещает счастье на земле в виде метро, а про другие проекты "тактично" или по-забывчивости не упоминает.
Касательно предложения в/г Метельского, меня все время поражает, почему бюджет самого РЖД чиновники выделяют из федерального. Ведь по факту все идет из одного кармана.
Владимир Якунин заявил, что решение о том, будет ли реализован "Аэроэкспресс" в Петербурге и по какой схеме будет финансироваться проект, должно быть принято в течение двух недель. Для этого будет создана рабочая группа.

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/1950806
Рабочая группа давно уже создана, да и не первая. И слова Якунина можно трактовать лишь как элемент шантажа.
Согласно справке РЖД, стоимость проекта составляет 9,8 млрд рублей в ценах 2011 года без стоимости закупки подвижного состава и строительства терминалов. Терминалы планировалось строить за счет ООО "Аэроэкспресс", их стоимость оценивается в 3,5 млрд рублей. 

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/1950806

Упс. Декабрьские цифры были поменьше. Хотя, что тут удивляться. Время идет...
РЖД предлагает городу за свой счет вынести коммуникации (473,1 млн рублей) и произвести отчуждение земельных участков (472,6 млн рублей).
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/1950806
В справке, подготовленной городом, фигурируют другие цифры: город готов рассмотреть возможность потратить на выкуп земельных участков площадью 24,6 тыс. кв. м около 400 млн рублей и вынести инженерных сетей на сумму 70,9 млн рублей.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/1950806
Примечательно, что в справке Смольного по поводу "Аэроэкспресса" прописан следующий пункт: "Город согласен с необходимостью реализации проекта с учетом отказа от строительства легкорельсового трамвая".

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/1950806
А здесь уже очевидный элемент торга. Одни просят побольше. И с учетом того, что не в последний раз. А вторые торгуются, закрывая глаза на очевидность очередных запросов в ближайшем будущем.
И прописанность отказа от проекта ЛРТ тоже понятна. Город смирился с тем, что ему придется платить в бездонную железнодорожную пропасть, а тратить еще и на второй проект при нынешней экономии просто не получится.

Вот такие вот экспресс-новости. Хотели как лучше, а получилось как всегда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий