суббота, 9 июня 2012 г.

Обзор мировых рынков за неделю с 4 по 8 июня


На редкость колоритным был также ныне подавший в отставку мэр Киева Черновецкий – например, он хотел, чтобы подчинённые приветствовали его стоя, и мечтал слетать в космос вместе со своим котом. Иное применение аналогичной животинке нашёл российский премьер Медведев – он разместил фотографию своего любимчика Дорофея в твиттере "по заявкам зрителей" (это цитата): увы, последние совсем не оценили очередного эксгибиционистского порыва Медведа – первый же комментарий к записи злокозненно взывал "Дмитрий Анатольевич, начните уже работать" (за что был стёрт).
И еще один е-ллюстрированный
Как стало известно, гигантский убыток J.P. Morgan Chase возник из-за того, что конкуренты перекупили важного сотрудника банка и выведали у него секреты спекулятивных и хеджерских стратегий – после чего стали играть против Моргана, а затем ещё и слили в СМИ свою информацию; в результате банковский монстр остался один против всего рынка: зубоскалы ехидно отметили, что Морган на собственном опыте убедился – хоть он и гигант, но разориться может с лёгкостью, так что формула "слишком большой, чтобы обанкротиться" отчасти опровергнута.
Увидев кавычки в термине формула "слишком большой, чтобы обанкротиться", сразу подумалось об аллюзии на название книги Эндрю Соркина и фильма по ней, повествующих о том, как американское правительство спасало крупные банки во время финансового кризиса, накачивая их деньгами из печатного станка.
Оказалось же, что это устоявшийся термин, введенный в употребление почти 30 лет назад американским конгрессменом Стюартом МакКинни.
"Too big to fail" is a colloquial term in describing certain financial institutions which are so large and so interconnected that their failure will be disastrous to the economy, and which therefore must be supported by government when they face difficulty
То есть, еще в далеком 1984 году было определено, что крупные банки должны всегда поддерживаться государством. Что бы и как бы не делало их руководство.
Потому, что это столпы общества.
Поэтому штаты получили, за что отлоббировали. $2 миллиарда потерь. Какая ерунда!

Вовсю борется с кризисом и Италия – её власти ради сокращения дыры в казне выставили на продажу даже… баранов, оказавшихся в собственности государства, а заодно решили переделать часть маяков на острове Сардиния в отели.
Объявление о продаже опубликовали в правительственной газете. За каждого самца просят 146 евро, за самку - 120, а за ягнят - всего 86. По оценкам экспертов, это среднерыночная стоимость. 20 лет назад редких баранов привезли из Сардинии и Корсики, со временем стада муфлонов значительно разрослись и теперь региональные власти не могут оплатить их содержание. Животных выставили на торги, но не просто так, а с условием - впоследствии они должны остаться в живых.

В маяках предлагается жить по 100-150 евро за ночь. Недешево.
Семёрка провела совещание по Испании (по телеконференции) – рынки замерли в ожидании и не обманулись: лидеры мира важно постановили "пристально мониторить ситуацию" – за что наш замечательный дизайнер Артём очень удачно назвал их "монитористами" (а мы от себя добавим, что монитористы из монетаристов получаются не хуже, чем политолухи из преподавателей научного коммунизма). Реакция рынка строго следовала Святому Писанию: "Выслушав это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская!", но что ж тут поделать? – другой Семёрки у нас для вас нэт!
Если погуглить "российских монетаристов", можно наткнуться на всякие интересности, типа:
Чубайс говорит о делах Гайдара (и себя самого): "Не Западу судить! Мало что понимает в этом Запад. Мы занимались не сбором денег, а уничтожением коммунизма. Это разные задачи, с разной ценой. Что такое приватизация для нормального западного профессора, для какого-нибудь Джеффри Сакса?.. Для него, в соответствии с западными учебниками, это классический экономический процесс... А мы знали, что каждый проданный завод — это гвоздь в крышку гроба коммунизма. Дорого ли, дёшево, бесплатно, с приплатой — двадцатый вопрос, двадцатый. А первый вопрос один: каждый появившийся частный собственник в России — это необратимость… Приватизация в России до 1997 года вообще не была экономическим процессом. Она решала главную задачу — остановить коммунизм. Эту задачу мы решили". 
 Отсюда
 Нарождающееся Министерство по развитию Дальнего Востока получит феерические полномочия – фактически оно будет иметь монопольные права на всё приватизируемое имущество и на природные ресурсы региона (богатейшие!), причём местные власти не имеют права вмешиваться в эти процессы: даже для правящей клептократии это нечто новое.
Загадочна фигура первого в истории Министра по развитию ДВ 64-летнего Виктора Ишаева.
Фото
Есть несколько интересных фактов в его биографии в версии Википедии.
Причинно-следственная забавность.
До 1991 года Виктор Иванович состоял в членах КПСС. А с 1991 года стал Губернатором Хабаровского края и рулил краем 18! лет.
Вот, что значит вовремя сжечь коммунистический партбилет.
Ишаев является ! академиком РАН. Но если обратить внимание на то, когда он стал заслуженным ученым, то выясняется следующее.
Кандидатскую он защитил в 1997 году в возрасте под 50, уже шестой год управляя Дальним Востоком. И путь от аспиранта-переростка до академика прошел за какие-то 10 лет.
Видно, "талант наконец-то нашел дорогу к славе". Или нашелся хороший писатель в штате администрации.
Виктор Ишаев на фотографиях имеет вид "крепкого хозяйственника", и вполне может быть, что забавности в биографии - это просто невероятное стечение обстоятельств.

Комментариев нет:

Отправить комментарий