Посмотрев "Облачный атлас" как-то незаметно погрузился в творчество Дэвида Митчелла.
Из пяти его романов переведено на русский три:
"Литературный призрак" (1999)
"Сон №9" (2001)
"Облачный атлас" (2004)
Читать начал с Атласа и в направлении к истокам.
Читается все увлекательно. Фильм довольно близок к книге.
Все романы построены похоже, хоть и по совершенно разным сюжетам.
Множество героев помещены в мини-истории, связанные между собой.
О прочтении ничуть не пожалел.
В последнем прочитанном "Литературном призраке" наткнулся на великолепное метафорическое описание лондонской подземки. Удивительно, что DLR у автора уже в 1999 году ассоциировался с неотъемлемой частью всей сети метро.
Коренным
лондонцам
известно,
что
каждая
ветка
подземки
имеет
свой
особый
характер
и
свое
особое
настроение.
«Виктория», например,
дышит
прохладой
и
спокойствием.
«Юбилейная» простирается
до
пригородов,
огибает
Гринвич,
под
рекой
тянется
куда-то
на
восток,
и
ее
вечно
собираются
еще
продолжить.
Она
— как
младший
отпрыск,
который
не
оправдывает
надежд
семейства.
Что
касается
«Кольцевой», то
тут
сама
смерть
предпочтет
поймать
такси,
если
захочет
поспеть
к
сроку.
Переполненная
пригородными
пассажирами
с
вокзалов
Кингз-Кросс
или
Паддингтон
и
туристами,
которые
курсируют
по
музеям
и
не
знают
более
коротких
путей,
эта
ветка
ужасна,
как
метро
в
Токио
— каким
я
его
себе
представляю.
Когда-то
у
меня
был
профессор,
который
просил
нас
доказать,
что
«Кольцевая» действительно
замыкается
под
землей
в
кольцо.
Никто
не
смог.
Тогда
это
произвело
на
меня
глубокое
впечатление.
Сейчас
если
что
и
производит
на
меня
впечатление
в
этой
истории,
так
только
то,
что
он
ухитрился
убедить
кого-то
платить
ему
зарплату
за
эту
чушь.
«Легкая» ветка
«Доклендс» со
своими
станциями
«Принс-Риджент» и
«Вест-Индия-Ки», «Галионс-Рич» и
«Ройял-Альберт» — типичный
нувориш.
Ни
«Пикадилли», ни
ее
близнец
дядюшка
«Бейкерлоо» не
одобрили
бы
такой
роскошной
безвкусицы.
«Центральная» — кузина
средних
лет,
прямая
и
недалекая,
без
загибов.
Таковы
основные
линии.
«Метрополитен» слишком
скучная,
о
ней
нечего
сказать,
кроме
того,
что
на
схеме
она
миленького
цвета
фуксии
и
по
ней
лучше
всего
отправляться
в
последний
путь.
Есть
еще
линии-чудаки
вроде
шекспировских
чудаков.
«Перикл», «Хаммерсмит
энд
Сити», «Ист-Верона», «Тит
Андроник», «Ватерлоо».
Линия
«Северная» на
схеме
обозначена
черным
цветом.
Эта
ветка
самая
глубокая.
Тут
совершается
больше
всего
самоубийств
и
ограблений.
По
этой
линии
ездят
студентки
театрального
факультета,
которые
в
будущем
вполне
могут
стать
девушками
Бонда.
Тут
слышится
поступь
Рока.
На
этой
линии
расположены
станции
«Морден», «Брент-Кросс», «Гудж-стрит», «Аркуэй», «Элефантэнд
Касл» и
«Морнингтон-Кресент», наконец-то
отремонтированная.
Много
лет
она
была
закрыта,
и,
проезжая
мимо,
я
воображал,
будто
на
батискафе
проплываю
мимо
затонувшего
«Титаника». Пожалуй,
«Северная» — наш
семейный
психопат.
На
южном
берегу
Темзы
у
всех
станций
— голые
стены,
они
не
прельщают
рекламодателей.
В
Кеннингтоне
даже
производители
эскалаторов
не
станут
размещать
свою
рекламу.
Я
никогда
не
бывал
в
Кеннингтоне,
но
бьюсь
об
заклад:
там
нет
ничего,
кроме
ветхих
домов-коробок
пятидесятых
годов,
заколоченных
лотерейных
киосков
да
уставленных
подержанными
автомобилями
площадок,
на
которых
бесприютный
ветер
мотает
туда-сюда
грязные
пластиковые
вывески.
В
таких
местах
снимали
давно
забытые
фильмы
из
жизни
рабочего
класса,
в
которых
антигероев
играли
начинающие
британские
рок-звезды.
В
такой
район
я
поеду,
если
только
мне
хорошо
заплатят.
Комментариев нет:
Отправить комментарий