среда, 10 апреля 2013 г.

Jack McCallum "DREAM TEAM" (часть 23)

Начало здесь

ИНТЕРМЕДИЯ, 2011
СКОЛЬЗЯЩИЙ

«Джордан был чертовски хорош – но был ли он лучше меня?»

Хьюстон, Техас

Клайд Дрекслер настоял на том, что сам приготовит нам обед. Мы находились на кухне его просторного дома, стоявшего невдалеке от седьмой лунки (пар -4) прекрасного загородного поля для гольфа. Такое соседство вынудило Клайда натренировать навыки гольфиста, и он периодически сражается с соседом, приятелем еще по Университету Хьюстона, Джимом Нанцем, давая тому небольшую фору.
Обед оказался хорош – куриный салат и фрукты. Клайд серьезно относится к процессу питания, как человек, заботящийся о собственном здоровье. Мы говорили о многом; о детях, о возрастных болях в коленных суставах (у него бывают, у меня постоянно), об общем прошлом (у нас обоих отцы были мясниками). Но обойти в разговоре тему довеска к десятке лучших в Команде мечты было крайне затруднительно. И я стал спрашивать. А Клайд не отказался отвечать.

«Я узнал о том, что меня включили в заявку от [генерального менеджера Трейл Блейзерс] Гарри Гликмана», - рассказывал Дрекслер. «Гарри был в восторге, а я в … меланхолии». Я подумал, что это оригинальное и нетрадиционное слово для описания состояния. «Я должен был оказаться в первой десятке. Но я ведь не мог на это повлиять, верно?».
«Это меня задевало. Я просто не понимал, как можно оставить за бортом Уорти, Доминика, Айзею? Да еще и меня?! Я претендовал на звание Самого полезного игрока сезона. Меня должны были выбрать сразу и их тоже».
ОКей, сказал я, но кого тогда надо было оставить? Ведь мест всего 12.
«Должны были смотреть на показатели именно того сезона», - ответил он. «Что сделал в том сезоне Бёрд? А Мэджик?».
Ну, хорошо, мы оба знаем, почему они там оказались. Это же была Команда мечты. Они в свое время «спасли» лигу.
Клайд не много говорил о Бёрде. Но припомнил один из вечеров в Барселоне, когда, выйдя из номера, увидел потягивающего пиво Бёрда. Ларри угостил пивом и Клайда, и они долго стояли и разговаривали. Годы спустя, Дрекслер с удовольствием вспоминает этот эпизод. «Просто стоял, пил пиво и разговаривал с ЛАРРИ БЁРДОМ», - рассказывает Клайд с улыбкой на лице.
(Вот один из примеров мистической ауры, окружавшей Бёрда даже для партнеров по Команде мечты. Для них он казался хладнокровной загадочной фигурой, и они были весьма удивлены, увидев совсем другого Ларри вне площадки).
Что касается Мэджика, с которым встречаться приходилось намного чаще (Портленд и Лейкерс играли в одной Западной Конференции), то он был другой историей. «Мэджик всегда был …», и тут Клайд стал пародировать манеру Мэджика: ««Давай, Клайд, ну, давай, сыграй со мной, давай мне мяч» игроком. Но в действительности он подолгу уже играть не мог. Он походил на собственную тень.
Но вот ведь, что происходило. Все считали, что он умирает. Каждый раз, когда он выходил на площадку, все начинали его жалеть, отвлекались, а он умело этим пользовался. Мэджик выходил на площадку с апломбом. «Это все здесь мое. Что, правда? Прочь с дороги, чувак». Его карьера стремилась к закату».
Дрекслер прекрасно отыграл Матч звезд 1992 года в Орландо, но звание Лучшего игрока получил Мэджик, в последний момент добавленный 13-ым игроком в состав звезд Запада лично комиссионером Дэвидом Стерном (Глава 20). «Если бы мы все знали, что Мэджик не умрет, то звание лучшего игрока получил бы я, да и в заявку на Олимпиаду Мэджик мог бы и не попасть».
Если кому-то показалось, что эти слова прозвучали жестоко, ну или, как минимум, невежливо, то вспомните тот факт, что когда в адрес Мэджика посыпались упреки за возвращение в НБА с диагностированным ВИЧ (особенно усердствовал Карл Мэлоун), Дрекслер был одним из самых верных сторонников Мэджика.
В любом случае, я сказал Дрекслеру, что Мэджик все равно попал бы на Олимпиаду, без разницы получил бы он звание лучшего на Матче звезд или нет. Кого тогда он бы оставил за бортом?
«Хорошо», - сказал Дрекслер, «Маллинс был включен» (Дрекслер был не единственным в составе Команды мечты, кто звал Маллина Маллинсом). «Не будешь же ты уверять, что никто другой в этой команде не смог бы разбить зонную защиту?».
Дрекслер засмеялся. Такой у него был обезоруживающий прием, сопровождавший его критику в адрес кого-либо.
«Если ты поставишь рядом Айзею и Маллинса и заставишь их бросать, как думаешь, кто забьет больше?».
«Ну, в такой ситуации я бы сказал, что Маллин», - сказал я. «Я не собираюсь утверждать, что Айзея не был великим игроком. И, кстати, он Маллин».
«Ну да, Маллин был великий снайпером», - говорит Дрекслер. «Но Айзея был еще более велик, особенно когда таймер отсчитывал последние мгновения, отведенные на атаку. Наша команда в такие моменты в полном составе пыталась остановить Айзею. Все игроки на площадке преследовали его и пытались помешать ему даже просто выбросить мяч».
Нужно понимать, что оценивать Томаса Дрекслеру проще – Скользящий противостоял Айзее в Финале 1990 года и мог по достоинству оценить таланты и умения Томаса.
Тогда почему, как ты думаешь, Томаса в команде не оказалось?
«Не думаю, что Джордан не хотел с ним играть», - ответил Дрекслер. «Два чемпионских перстня подряд, постоянно в составе Всех звезд. Но Айзея не попал в заявку.
Мне это было не по нраву. Решение принимали не игроки. Он должен был там быть. Если я тебе не нравлюсь, мне насрать. Мы противники на площадке. Тебе и не нужно меня любить. Но когда кому-то из игроков дозволено влиять на решение о включении в сборную другого игрока, вся система рушится».
«Для меня в спорте прежде всего важна профессиональная этика. Если кто-то хороший игрок, что бы ни случилось, я не должен с пеной у рта доказывать обратное. Если ты хороший игрок, то ты хороший игрок, и точка».
«Я был в шаге от получения звания Самого ценного игрока Матча звезд, Финальной серии и сезона. Может, ты думаешь, что я себя после выбора меня лишь одиннадцатым считаю второсортным? После того, как моя команда дважды за три года выходила в Финал НБА? Я сейчас пытаюсь выказать некоторую скромность, но … ради всего святого, я никого не боюсь. И я не считаю, что на свете был игрок, лучше меня».
Очередная зацепка. Вопрос дискуссионный. И я не приминул тут же попробовать уточнить. Даже Джордан?
«Ты что, прикалываешься? Для меня? Джордан был чертовски хорош, но был ли он лучше меня?», - Дреклер замолчал, но потом сам же себе и ответил. «Вопрос даже не в том, был ли он лучше. Вопрос в том, думаю ли я, что мог бы его победить. И ответ конечно, да. У меня было много хороших игр против него. Я часто побеждал. В его игре. Которая становилась моей. Я был мощнее, быстрее. Я мог все то, что делал он». Дреклер замолчал и улыбнулся. «С одним исключением. Я бросал реже».

Комментариев нет:

Отправить комментарий