вторник, 9 апреля 2013 г.

Хабаровск в марте. Транспорт

Личных автомобилей в городе много. Показалось, что большинство из них праворульные японцы и японки. Местные говорят, что даже двадцатилетнее ведерко с правым рулем японской сборки лучше и крепче, чем двух- трехлетние новоделы, даже какой-нибудь английской сборки. Хотя, думаю, дело все же в деньгах.
Состояние дорожного покрытия (со скидкой на то, что кроме центральной улицы я почти нигде даже не проезжал) ужаса не внушает.
Очень мне понравились уличные указатели, установленные в массовом порядке.

На каждом снизу имеются картины с видами города. Глаз радовался.
Светофоры дооборудуются счетчиками времени.Вещь полезная и удобная.
Что же касается общественного транспорта, то в Хабаровске есть все, кроме метро.
Понятное дело, имеется железная дорога. Но не внутригородская, а только междугородняя.
Трамвай, троллейбус, автобус и паратранзит от слова паразит.
Проживая в Питере я привык к маршруткам. Привык к тому, что есть небольшие (а в последнее время и большие) частные автобусы, конкурирующие и неконкурирующие с транспортом городского перевозчика. Ездят они как Бог на душу положит, и по ямам и по канавам, останавливаются где попало, за рулем обычно лица нерусской национальности, оплата проезда наличными, с которых налоги почти не уплачиваются. И т.д. и т.п.
Бизнес у них ... своеобразный, мягко говоря.
Но такого хаоса, как в Хабаровске не видел нигде. Вместе с передвигающимися по городу муниципальным общественным транспортом тут же двигается куча частных автобусов. Причем частных в полном смысле этого слова. На каждом из них имеется надпись ИП Ф.И.О., причем создается впечатление, что каждый автобус принадлежит какому-то отдельному предпринимателю Пупкину.
Ничтоже сумняшеся они тормозят на зебрах, гудят друг другу, обгоняют и тормозят муниципалов. Ходят слухи, что распределение появление таких маршрутов происходит в Хабаровске до конкурсных процедур не опускается. Все более просто и прозаично. Зашел, передал, поехал. Можешь даже сам проложить себе маршрут по своему хотению.
На центральной улице трамвайная пересечка лишь одна. Подвижной состав убитый и разношерстный.
То же касается и муниципальных троллейбусов с автобусами.
Не особо обратил внимание на заполнение салонов автобуса с троллейбусом, но в полдень в трамвае было битком, что показывает наличие огромного спроса и даже не потенциального, а существующего. Только надо заниматься отраслью. Но нет.
В бюджете Хабаровска на 2013 год ни закупок нового подвижного состава, ни каких-то затрат на модернизацию инфраструктуры не предусмотрено. Лишь 50 млн. руб. субсидий перевозчикам. В основном, наверное, Пупкиным.
В общем бардак и хаос.
В заключение забавный дорожный знак, который символизирует регресс транспортной отрасли Хабаровска.


Комментариев нет:

Отправить комментарий