четверг, 17 января 2013 г.

Лондон. Реконструкция метро

Мэр Лондона Борис Джонсон в отличии от Губернатора СПб отлично понимает, что хоть как-то попытаться решить проблемы перенаселенности существующего метро и улучшения комфорта перевозок можно ТОЛЬКО с помощью комплексной реконструкции пересадочных узлов.
В Программе развития транспортного комплекса Лондона до 2015 года заложены расходы на реконструкцию пяти станций.
Одна из станций в списке - Bond Street.
Проект долгосрочный - до 2017 года. Не только из-за комплексности проблем, решаемых при выполнении работ, но и потому, что станция будет продолжать функционировать во время их выполнения.
Цена вопроса - 300 млн. фунтов. !!! 15 млрд.рублей.
С одной стороны - это охренительно много.
С другой стороны, посмотрим на цифры.
Станция сейчас каждые сутки пропускает через себя более 155 тысяч пассажиров.
Для сравнения - самая загруженная станция метро СПб "Проспект Ветеранов" имеет среднемесячный пассажиропоток в менее 2,3 млн. человек, что примерно соответствует около 100 тысячам человек с сутки по рабочим дням. И станция в часы пик уже напоминает "сельдеобразную массу". Загадочным образом, такие проблемы наши метрошники наивно (или сознательно) предлагают решать ... продлениями линий и строительством еще одной или нескольких станций. Что равносильно не только переносу "точки затора" на полтора или более километров в сторону, но и еще большему ухудшению ситуации на всей линии.
После ввода в эксплуатацию городской железнодорожной системы Crossrail, согласно прогнозов пассажиропоток на Bond Street достигнет 225 тысяч в сутки (вырастет почти в полтора раза!!!).
Что предлагает в ответ команда транспортников Лондона?
  • строительство нового входа в северной части Оксфорд Стрит (с Marylebone Lane), включая новый кассовый зал;
  • замена эскалаторов доступа к платформам Юбилейной линии;
  • установка лифтов с поверхности на любую платформу станции;
  • обустройство подземной пересадки на одноименную станцию Crossrail.

После перечисления основных статей затрат с учетом понимания, что строительство нового входа сопряжено с изъятием земли фактически в центре Лондона становится понятно, почему дорого. 
Хотя все равно может показаться, что слишком дорого.
Но если посмотреть на промо-ролик будущих интерьеров станции, цена уже не кажется завышенной вовсе.

Что еще можно заметить кроме красочности детализации проекта реконструкции станции? Да то, что ролик выложен на YouTube, доступен для просмотра всем. Все жители Лондона могут увидеть, куда идут их налоги. Все могут оценить сложности, ожидающие проектировщиков и строителей. И все могут увидеть будущие преимущества пользования ОТ как минимум в районе Бонд Стрит.
Вот что на деле означает информационная открытость.
Для сравнения. Пару дней назад в новостях объявили о том, что существует программа развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области сроком на 7 лет и расходами в !!! 1,3 трлн.руб.
В попытках поиска подробностей выяснилось лишь, что заниматься реализацией программы будет "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти", которая существует пока лишь на бумаге. И всё. Вот такая наша информационная открытость. Неудивительно, что первые несколько тысяч комментариев на новость на различных СМИ-ресурсах будут кричать исключительно о РОСПИЛе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий