среда, 21 ноября 2012 г.

Копенгаген. Ноябрьские школьные каникулы

На каникулы решили порадовать детей поездкой куда-нибудь.
Естественно, куда-нибудь выбиралось из бюджетных вариантов. Выбиралось в начале октября, в скидочную пору.
И на самом деле выбор был всего из двух альтернатив.
Полететь из Хельсинки в Стокгольм или в Копенгаген. Blue1 в Стокгольм торговался примерно по 60 евро, а Копенгаген по 70 евро.
Выбор сделался в пользу столицы Дании, и билеты на четверых (2+2) обошлись в 9500 рублей.
Дополнительно следовало подготовить 1500 на двухнедельную грин-карту на машину, 40 евро на оплату открытой стоянки в Вантаа и оплату бензина на поездку в Хельсинки и обратно, что в моем дизельном случае составило примерно 50 литров.
Итого транспортные расходы от дома до аэропорта Копенгагена Каструпа - составили  чуть больше 14 тысяч рублей.
Зарегистрировались на рейс вечером в субботу посредством Интернета (регистрация начинается за 22 часа до вылета). Подсуетился, успел забронировать первый же ряд сразу за экономом-плюс (оказался ряд 6).
Утром встали, залили в термоса кофе и чай и поехали.
Дорога от Озерков до Торфяновки с остановкой на заправку и покупку грин-карты занимает утром в воскресенье около 3 часов.

Заправку предпочитаю Лукойловскую на Выборгской объездной (хотя по дороге на Торфяновку есть еще три более менее приличные: ПТК, Несте и еще один Лукойл сразу за КПП перед Торфяновкой). На заправке на объездной стояла бестолковая очередь за грин-картами машин из двадцати. Глупость какая-то. Дальше на отрезке в менее километра стоят три спец-Газели. Потом на первом КПП на мосту через Сайменский канал имеется будка. И далее по пути на Торфяновку еще с десяток мест, где можно приобрести грин-карту.
Я и отъехал, заправившись, примерно триста метров, увидел первую же Газель без единой машины в очереди и через пять минут уже стал счастливым обладателем пропуска в автомир Финляндии (который еще ни разу меня не просили предъявить).
Граница с Финляндией, конечно, не самое классное место на планете, но выдержать можно.
Очередь на российской стороне границы показалась для середины трехдневных выходных и 11 утра необычайно длинной. По крайней мере, светофора в накопитель видно не было. Но оказалось все не так плохо. Очередь двигалась быстро, но рывками. Даже непонятно, почему. Только заглушишь машину и нальешь кофе из термоса, а вот опять, подвижка машин на пять-шесть.
Нашу границу прошли минут за сорок.
Дьютик потребовал столько же. Народу много, а касса одна.
После дьютика проследовали на финскую сторону, где работало два канала (крайние справа к павильонам).
Но нам крайне повезло. Лишь только мы подъехали к концу очереди, прибежал финик и направил нас в только что открытые еще два канала уже к будкам. И что характерно. У будок висит объявление "Сидеть в машине до подъезда к будке". То есть машина подъезжает, все пассажиры из нее выходят, штампуют паспорта и уезжают. Потом следующая машина. А вот к павильонам впускают по две машины, но очередь у них двигается в 2-3 раза медленнее. Проверял в следующий въезд, простоял к павильону час.
Так что перенаправленные к будке третьей машиной уже менее, чем через десять минут мы катили по Финляндии в направлении столицы.
От границы до Хельсинки (до аэропорта) около 200 км. Езда монотонная. Полдороги со скоростью 80 км/час, ближе к Хельсинки автострада и 100 км/час. Развлечение лишь в необычайной плотности ремонтов, где скорость знаками ограничивалась до 60, а иногда до 40 км/час. Опять-таки, что характерно. Там, где скорость ограничивалась до 40 км/час - места организованного объезда. Построенная временная дорога, ответвляющаяся от основной и стыкующаяся за участком ремонта. Когда у нас гордо говорят, что стоимость строительства километра дороги в СПб такая же, как в Финляндии, ткнуть этих людей носом в то, что называется отношением к водителям.
Дорога до аэропорта понятна и проста. От границы до третьего кольца со средней скоростью километров в 90 в час займет "чистых" два часа, а со скидкой на ремонты и снижение скорости два с половиной. Плюс хотя бы одна остановка на любой заправке сети АВС, где всегда есть не только магазин, но и кафе с небольшой детской площадкой.
Перед третьим кольцом можно увидеть указатель съезда-заезда на кольцо направо в сторону аэропорта. На кольце АСУДД показывает оценку времени, которое потребуется затратить по дороге до аэропорта, двигаясь с максимально разрешенной скоростью в 80 км/час. Первое же табло показало 15 минут.
Въехав на территорию аэропорта, стали искать парковку. Оставляли машину мы там впервые, поэтому готовились заранее. Все вообщем-то написано на сайте аэропорта.
Самая дешевая парковка за номером 4 - открытая. Найти ее не сложно, следуя указателям (на всех указателях есть информация о наличии мест). Мы встали на более маленькую часть - номер 4А. Она была чуть ближе к терминалу. Въезд по талону из автомата, автоматически открывающему шлагбаум.
Подъехать к терминалу можно на бесплатной развозке, которая курсирует каждые 15 минут. От стоянки до остановки развозки надо идти на перекресток около 100-150 м в зависимости от занятого на парковке места.
Аэропорт Вантаа особой архитектурой не блещет. Внутренние рейсы осуществляются из стандартной коробки, где на первом этаже происходит регистрация и оформление багажа, а на втором секьюрити контроль и прибытие-отправление.
В Вантаа можно распечатать посадочный талон в автомате, самостоятельно повесить бирки на багаж и сдать его на стойке регистрации.
Можно и не пользоваться автоматом (в Каструпе кстати автоматом пользоваться обязательно, по крайней мере на рейсе в Хельсинки, это там написано на табло и пускают к стойке регистрации для сдачи багажа по предъявлению посадочного талона).
Blue1 еще за неделю до вылета официально превратился в рейс SAS-ом. На электронном билете стояла рекомендация прибыть в аэропорт за 3 часа до вылета. Рекомендация абсолютно бессмысленная.
Во-первых, в момент электронной регистрации на рейс (в Интернете) рекомендация сменяется на "Прибыть за 30 минут".
Во-вторых, такие рейсы, как Хельсинки-Копенгаген, там производятся почти с регулярностью полетов Москва-Петербург, и посадка пассажиров осуществляется сразу после высадки, то есть по расписанию минут за 5-10 до обозначенного времени вылета. Оба вылета (и туда и обратно) у нас задерживались. Туда на 20 минут (на месте были практически по расписанию), обратно на 40 минут (опоздание на полчаса).
Что касается контроля безопасности, то тут есть характерная как для Вантаа, так и для Каструпа деталь (наверное, еще и для всех "цивилизованных" аэропортов.
Перед лестницей/эскалатором на второй этаж висит табло, оповещающее о расчетном времени ожидания в очереди на контроль.
Эскалатор наверх энергоэффективный, включающийся по мере вступления на него желающих.
Полет из Хельсинки в Копенгаген занимает полтора часа. Авиалиния бюджетная, не кормят, только предлагают кофе-чай-воду. Прилетаешь примерно во время вылета из-за часовой разницы во времени.
По прилете в Каструп шагать к выдаче багажа довольно долго. Для заметки: длинномерные предметы забираются на отдельной ленте выдачи багажа. Об этом говорится мелким шрифтом внизу табло, на котором видно информацию о номерах лент по выдаче багажа в соответствии с номерами рейсов. В длинномерные попала коляска-трость, которую мы тащили с собой.
При выходе из помещения выдачи багажа попадаешь в зал, где расположены выходы к различным видам ОТ, автоматы и кассы продажи билетов.
Сначала мы закупились всяческими проездными.
Первым делом купили две Copenhagen Card на двух взрослых. Как с этой картой, так и с любым билетом на ОТ один взрослый может провозить с собой бесплатно двоих детей до 12 лет. Дети 12-16 лет ездят по льготным ценам.
Мы купили две карты по 72 часа.
Карта с чипом, который используется для регистрации и выписки бесплатных билетов в музей и т.п.
Для проезда в ОТ необходимо только самостоятельно заполнить дату и время начала действия карты в формате  "число, месяц, часы, минуты". С этого момента начинается отсчет часов действия (в нашем случае 72 часов).
На обороте карты имеется штрих-код и место для обязательного заполнения фамилии собственника и его подписи.
Карта окупилась довольно легко, даже несмотря на то, что с детьми невозможно было стремглав носится по достопримечательностям (да и не хотелось).
Видом ОТ в Копенгагене 4: метро, городская ж/д, автобус и речной автобус. На первых трех карта действительна (проверено и значится на самой карте). Насчет речного автобуса не уверен, на карте есть лишь логотип перевозчика (Movia), но подозреваю, что тоже можно.
Карта действительна во всех зонах, а также при выезде в другие города с перечисленными в списке достопримечательностями (например, междугородний поезд в Эльсинор).
Карты можно оплатить как местной валютой, так и кредиткой или евро.
Я запасался в Обменнике на Лиговском пер. специально для этого местными кронами, так как евро-цены на карты почему-то были обозначены с курсом пересчета выше, чем кросс-курс через рубль здесь. Там получается 5,75 крон за рубль, а я покупал по 5,5. Мелочь, а приятно.
Кроны большого формата и вроде бы внушительная (для инвалюты) сумма в 1700 крон на самом деле означает всего лишь чуть более 9000 рублей.
      
Итого карты обошлись в 2*479DKK или примерно в 5300 рублей.
Вместе с каждой картой выдается внушительная горка сопутствующих брошюр.
Да плюс еще на стойках аэропорта лежат очень удобные 3D карты центра города.
Поскольку 72 часа не покрывало всего времени пребывания в Копенгагене, мы купили дополнительно еще и стрип-карту на 10 поездок на ОТ.
По ней можно ездить коллективно, пробивая в валидаторе в соответствии с количеством пассажиров.
Каждый билет действителен 1 час для проезда в любом транспорте в пределах оплаченных зон проезда.
Разовый билет на три зоны стоит 35 крон (почти 200 рублей). Билет на 10 поездок на три зоны стоит 190 крон (каждый билет при этом стоит уже чуть больше 100 рублей). На две зоны 140 крон. Выдается в забавном кармашке. Покупается, что не очень удобно, не так же, где и Копенгаген карты, а только в кассах или автоматах, метрах в 50.
Кстати, для того, чтобы на двухзонном билете проехать три зоны (как нам и надо было, так как до съемной квартиры надо было уехать через 3 зоны) надо просто пробить билет больше раз, то есть каждый компостер на двухзонном билете "стоит" две зоны, а если ехать вдвоем и пробить его три раза, то можно совершенно законно ехать каждому три зоны. Это выгодно, если потом ездить короткими поездками, и нам подсказали это местные прямо перед первой посадкой на метро.
Причем сами остановились и довольно долго обсуждали, привлекая проходящих граждан. Вообще, доброжелательность датчан совершенно исключительная. Иногда только остановишься с задумчивым видом, глядя в билет, карту или еще куда, сразу подойдет человек и предложит помощь.
Итого, суммарно все поездки за время пребывания (по Дании) нам обошлись в 2*479 + 140 крон = примерно в 6100 рублей. А окупались эти деньги не только проездом, но и посещением достопримечательностей.
Итак, ехали мы в съемную квартиру. Заказывали через Airnb.
Ехали не в гостиницу, так как в гостинице только завтрак, причем детям без каши. А потом пришлось бы питаться в дюже дорогих кафешках.
Поэтому выбрали съемное жилье с возможностью закупаться в супермаркетах и готовить самостоятельно. Закупались в сети Netto. У нас аналогом наверное является Пятерочка (по ассортименту). Продуктовые цены плюс-минус как в финской Призме. За исключением напитков, которые намного дешевле.
Например, упаковка Карлсберга из 20 банок по 0,33л стоит 79 крон (около 440 рублей или по 22 рубля за банку). Почти то же самое, что в дьютике на финской границе.
Бутылка португальского портвейна стоила на наши деньги около 200 рублей.
За такие деньги в Финляндии ничего не купишь.
Небольшой ложкой дегтя явилась дополнительная комиссия супермаркета при оплате кредиткой. Примерно 0,5%. Мелочь, а неприятно.
По тому, чем было занято время пребывания в столице Дании и окрестностях, расскажу в другой раз.
Напоследок, немного об обратной дороге. Все с точностью до наоборот, лишь разница во времени отматывается назад, что сразу прибавляет лишний час к полуторачасовому перелету. А если учесть "подарок" Д.А. Медведева, то поездка домой немедленно удлиняется на все 3 часа только часовыми поясами.
Поэтому вылет в Хельсинки из Копенгагена часа в 4 дня превращается в гонки на машине по ночным российским неосвещенным дорогам. Ведь на границе ты оказываешься при этом по московскому времени уже не раньше, чем в 11:30 - 12:00 ночи. Плюс прохождение границы и дорога по России.
Небольшая ремарка по тому, как забирать машину со стоянки в аэропорту.
Бесплатная развозка осуществляет остановки по требованию. То есть, завидя нужное место надо нажать кнопку "Стоп", просигнализировав водителю об остановке. В противном случае (что и случилось с нами) он проедет мимо, и придется ехать еще круг.
На парковке машина разогревается и ставится недалеко от шлагбаума. Под навесом расположены автоматы оплаты парковки. Засовываешь талончик, полученный на въезде, и автомат проанализировав его выдает информацию о стоимости парковки. Оплачивается кредиткой или наличными, но кредиткой у меня почему-то не получилось.
Далее из автомата забирается талончик, который и считывается устройством открытия выездного шлагбаума.
Все, можно ехать домой.
Выезд из аэропорта несложный. Главное увидеть съезд на третье кольцо направо, а потом минут через 15 будет указатель поворота налево на Петербург на прямую магистраль до границы.
Я же по темноте воспользовался для выезда навигатором телефона.

Комментариев нет:

Отправить комментарий