четверг, 12 сентября 2013 г.

Джеки Робинсон ("42")

Фигура Хэгеланда в качестве режиссера и по совместительству сценариста (или наоборот) вызывала сдержанный интерес. Неплохие писательские работы ("Секреты Лос Анжелеса", "Расплата", "Теория заговора", "Гнев") перемежались у него с неудачными попытками режиссерствовать ("История рыцаря", "Похитители грехов" и увольнение с "Расплаты" в процессе съемок).
Но свойственный интерес к любым спортивным или околоспортивным фильмам победил.


Фильм действительно основан на реальных событиях, произошедших в послевоенные годы прошлого века. События борьбы с расовой сегрегацией в спорте одни из самых "хлебных". Ничего особо придумывать не надо. Американцы и так сразу взгрустнут и "заплюсят".
А тут еще и такие события, которые являются не просто историей, а целой вехой в истории. Первый чернокожий в истории любимого вида спорта.
А плюс ко всему человек, которого после смерти зачислили почти что в святые. 15 апреля 1997 года, в день 50-летнего юбилея дебюта Джеки Робинсона в MLB все команды Главной лиги навечно вывели №42 из своих ростеров. А еще через 7 лет (15 апреля 2004 года) ежегодной традицией стало почтить память Джеки тем, что абсолютно все игроки каждой команды Главной лиги выходят на матчи с номером Джеки на спине.
События экстраординарные и просто таки выдающиеся.
Фильм кстати тоже вышел под годовщину. 12 апреля. К несчастью для продюсеров 15-е было не в выходные. Но это не помешало фильму с бюджетом в $40 млн. в первые же день собрать кассу в более, чем $28 млн. А на сегодня через полгода фильм собрал уже $95 млн.
Роль Джеки Робинсона досталась Чэдвику Боусману, больше известному в США в качестве актера телевидения.
В кино он как раз снимался немного, но зато его уже можно позиционировать на фильмы спортивной тематики. Он поучаствовал в "Экспрессе", а на следующий год с его участием выйдет еще один фильм об американском футболе "День драфта".
Чэдвик в "42" мне понравился. Роль не простая, но он вписался в образ органично.
Главная роль №2 отводится в фильме президенту и генеральному менеджеры Бруклин Доджерс Брэнчу Рики в исполнении Харрисона Форда.
Тут даже слегка разочаровался. При всей симпатии к неувядаемому Форду, в "42" получился незачет. Вместо маститого солидного бизнесмена получился какой-то бродяга, волей случая взлетевший наверх.
Я склонен винить в этом незадачливого режиссера.
Жаль, конечно, что роль досталась Форду. Он за всю свою карьеру никогда до этого не изображал реальных персонажей. Только выдуманных. А вот Роберт Рэдфорд, которому изначально прочили роль Рики, вписался бы тут идеально.

Зачем же реальному Брэнчу Рики все это понадобилось.
Фильм не дает на это ответ.
В начальных сценах создается впечатление, что причина банальна - деньги. "Хочу я привлечь чернокожие слои болельщиков". Про деньги Рики говорил и Джеки в ответ на прямой вопрос Зачем? Но на правду это объяснение непохоже. Посещаемость и тогда и сейчас у команды, не плетущейся в хвосте таблицы в Штатах отличная. А тогда, 60 лет назад индустрия продаж атрибутики еще не была развита.
Когда же Джеки позднее опять спросил Зачем?, Брэнч начал рассказывать какую-то мутную историю о несбывшихся мечтах юности и афроамериканском партнере по команде. Тоже правдой не показалось.
Наверное, все проще. ГМ пошел на это и поставил очень многое на карту Джеки РАДИ ПОБЕД, которые и пришли. А может и деньги. Ведь белые вундеркинды были наперечет и стоили, я уверен, на порядок дороже чернокожих. В любом случае рисковал он серьезно, может быть даже жизнью. За что ему респект и уважуха от благодарных чернокожих американцев.

Фильм не слезоточивый, но чувства затрагивает. Фильму твердую четверку.

Европейская локализация на блю рее вышла с русской дорожкой довольно убогой. Двухканальное стерео с низким битрейтом и многоголосым переводом. Косяки с переводом бейсбольного сленга даже на мой не сильно просвещенный взгляд имеются. Так что за аудио не больше троечки с плюсом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий