четверг, 4 октября 2012 г.

Бюджет 2013 и общественный транспорт

Заглянул в проект бюджета на сайт Комитета финансов. Грустно.
И не сказать вроде, что что-то коренным образом изменилось. Все тот же бюджет в 400 млрд.руб.
Но если не касаться метро, то на развитие других видов ОТ почти ничего не будет тратиться.
Выдержки из Адресной инвестиционной программы на 2013 год

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (хорошее название у "монстра", но развивает комитет лишь сеть автодорог)
Комитет истратит в 2013 году более 11 млрд.руб., из которых:
- реконструкция трамвайных путей под обычный и ускоренный режим движения 50 млн.руб. Ну не насмешка ли?
И ВСЕ. Остальные все те же 11 млрд.руб. будут истрачены в угоду автомобилистам и, частично, автобусникам.
Чтобы еще больше прочувствовать глубину любви к автомобилистам, можно привести планируемую сумму доходов бюджета от сбора транспортного налога - 7,6 млрд.руб., довольно внушительную часть которого платит в том числе и Горэлектротранс.

Комитет по транспорту
Потратит в следующем году даже больше, чем КРТИ - 18 млрд.руб. с копейками.
Из них:
- затраты на реконструкцию контактной сети трамвая не дотягивают даже до 2 млн.руб.
- на кабельную сеть потратят аж целых 212 млн.руб.
- троллейбусные линии отремонтируют на 74,5 млн.руб.
- закупка трамваев 760 млн.руб.
- закупка троллейбусов 624 млн.руб.
- ПИРы чуть меньше 80 млн.руб.
- закупка автобусов почти 1,3 млрд.руб.
Автобусов купят на сумму, которую потратят на весь наземный электротранспорт.
Стоит отметить новое название статьи, по которой закупаются автобусы.
Приобретение автобусов для социальных перевозок, электробусов и эвакуаторов для автобусов.
Каких таких электробусов? Нормальных серийных моделей в России нет. Инфраструктуры для зарядки нет и в обозримом будущем не будет.
Итого в электротранспорт вольют 1,75 млрд.руб от КпТ и 0,05 млрд.руб. от КРТИ. Или 0,4% от бюджетного сальдо.
На выходе около сотни новых троллейбусов (если сочлененных, то около 60) и штук 19-20 трамваев челночного типа российского производства. "Офигенно много" с учетом того, что по трампарку у нас штук 500 полностью изношенных трамваев из менее 800, а по троллейбусам почти 300 из 600.
И все это "великолепие" выйдет на пути и в КС, в реконструкцию и ремонт которых ни копейки не потратится.
КОНГЕНИАЛЬНО.

Дополнение.
По сообщению Фонтанки "креативный" Губернатор добавил "монстру" полномочий. Теперь Комитет по транспорту на транспорт тратить не будет практически вообще. Вышеупомянутые 1,75 млрд.руб. плюс 1,3 млрд. на автобусы плюс еще какие-то копейки, судя по всему, останутся в следующей редакции бюджета единственными деньгами КпТ в АИП. Полтавченко отдал Мурашеву все строительство метро, и теперь КРТИ будет обладать правами на более, чем 23 млрд.руб., что составляет более четверти от всех инвестсредств города в следующем году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий