вторник, 25 сентября 2012 г.

Станция метро "Озерки" (сентябрь 2012 года)

Родная станция в материалах Педивикии и осенних фотографиях.

«Озерки» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Московско-Петроградской линии, расположена между станциями «Удельная» и «Проспект Просвещения».
Станция открыта 19 августа 1988 года в составе участка «Удельная» — «Проспект Просвещения». Наименование получила из-за расположения в историческом районе — Озерки.
Станция действительно получила названия от названия района, который в свою очередь был так назван из-за близости Суздальских озер. Верхнее, самое близкое, хорошо видно на Гугловской карте.
Историко-культурных достопримечательностей особо никаких поблизости нет. Район спальный, одни ТРК и гипермаркеты.
Так что с туристической точки зрения - налево и еще раз налево от выхода - и через пешеходный переход через Выборгское шоссе к озеру.
Павильон станции располагается на Поклонной горе у развилки Выборгского шоссе и проспекта Энгельса. Павильон представляет собой прямоугольное здание, остеклённое со всех сторон. Портал входа утоплен внутрь здания.
Павильон на старом фото от царя Гороха года открытия с сайта старых фоток Питера.
А теперь павильон сейчас.
С левого торца - один из немногих оставшихся в живых обменных пунктов (от банка "Таврический").
Вид с парковки Окея.
Вид с Выборгского шоссе. Благоустройство после перекладки каких-то труб еще не сделано.
"Утопленный" вход на станцию.
И "утопленный" выход. Между ними втиснулся магазин "Оранж".
На волне войны с ларьками по руководством незабвенной Валентины Ивановны площадь перед павильоном была подчищена.
Вот кстати как она выглядела в 1988 году. Как свободно. Ни тебе трафика по Энгельса, ни застройки. Да и людей почти нет. Зато трамвайные пути (пока не обособленные) уже есть.
А сейчас.
Ларьки по большей части посносили, но какие-то останки "временной застройки" еще наблюдаются.
Да и асфальтовое покрытие на площади перед павильонов безобразно разрушено.
Зачем оставили в разных местах три ларька с газетно-печатной продукцией (с учетом наличия еще одного в павильоне и одного в перонном зале) не совсем понятно.
Ларьков нет, но хаотическая и официально несанкционированная торговля завсегда имеется. Цветочки-грибочки, фрукты-овощи, конфетки-бараночки и т.д. и т.п.
Из-за нахождения на развилке выход к пересадке на другие виды ОТ осуществляется как на проспект Энгельса (прямо и направо от выхода), так и на Выборгское шоссе.
И туда, и туда идти надо под открытым небом. К Энгельса ближе.
Станция используется как пересадочная для для пассажиров как Выборгского района, так и населенных пунктов Выборгского направления (самый большой из которых Сертолово).
Куда же и на каком виде транспорта можно уехать от метро?
Трамвай. С сайта ГУП "ГЭТ".
Трамвай № 9 

Станция «Ручьи» - ст.м. «Удельная»

пр. Науки - Тихорецкий пр. - пр. Культуры - пр. Луначарского - пр. Энгельса - Енотаевская ул.

Трамвай № 20 

пр. Культуры - пл. Ленина

пр. Культуры - пр. Луначарского - пр. Энгельса - Б. Сампсониевский пр. - 1-й Муринский пр. - Лесной пр. - ул. Лебедева - ул. Комсомола (в обратном направлении Боткинская ул.) - пл. Ленина

Трамвай № 21 

Приморский пр. - Придорожная аллея

ул.Савушкина - Торжковская ул. - Сердобольская ул. - Б.Сампсониевский пр. - пр. Энгельса

Трамвай № 58 

пр. Культуры - ул. Жени Егоровой

пр. Культуры - пр. Просвещения - пр. Энгельса - Выборгское шоссе - Суздальский пр.


По Энгельса с севера пути проложены на обособленном полотне в оси проспекта до Поклонной горы (то есть чуть дальше, чем метро). По Выборгскому шоссе тоже на обособленном полотне, но в газоне с восточной стороны шоссе.
Остановка на проспекте Энгельса. Со стандартными "боксами" остановочных павильонов.
В вечерний час пик трамваи ходят довольно часто.
Остановка на Выборгском шоссе.
Трамвай маршрута 58 на Выборгском шоссе.
На кой черт здесь вообще остановка? На Выборгское шоссе уходит лишь один маршрут. Уходит он туда через поворот с Энгельса с севера на запад. В сторону центра уходят пути-миражи.
В локальном масштабе достаточно одной остановки - на Энгельса. На желательно бы подход к ней как нибудь обустроить. Подземный переход, конечно, будет там несбыточной мечтой, но вот навес и увеличение числа остановочных "боксов" стоило бы в меру немного.
Касаясь вопроса приоритетности движения трамваев и всего ОТ. Ну не полный приоритет, конечно. Но не думаю, что запредельных денег стоит оснастить светофоры на Энгельса контроллерами и контактную сеть датчиками, чтобы продлевать фазу проезда трамвая на остановку. Ведь бред творится. Трамвай стоит перед светофором в десяти метрах до остановки.
А при движении с юга трамваю при этом приходится останавливаться еще дальше из-за вынужденного пропуска автомобилей, осуществляющих разворот или заезд на парковку ТРК.

Автобусов у станции много.
Автобусы "социальные". От городского перевозчика ГУП "Пассажиравтотранс".
№80автобусная станция «Ул.Жени Егоровой» — ж.-д. станция «Пискаревка»
№85Глухарская ул.-Станция метро «Удельная»
№86Автобусная станция «Ул.Жени Егоровой»- Финляндский вокзал
№123Автобусная станция «Ул.Жени Егоровой — станция метро «Ладожская»

Со свойственным размахом межрайонные (кроме №85) маршруты с временем в пути на полдня.
№109платформа Песочная - станция метро Озерки (обслуживается не ПАТом, а ОАО "Третий Парк").


№ 2М (синяя ветка) «М. Балканская ул. – станция метро «Парнас»
Важный подвозочный маршрут, на который многовато нареканий. Судя по всему Третий Парк намеренно саботирует его в пользу коммерческих аналогов.
Ночной маршрут (с июня 2012 года).
Часы работы станции Озерки (по информации оф. сайта Метрополитена) - с 5:41 утра до 0:41 ночи. Первый поезд  на Купчино в 6:03, на Парнас в 6:16 (по нечетным дням примерно на 15 минут раньше). Последний поезд на Купчино в 0:11, на Парнас в 0:46. Ночной маршрут работает с 0:00 часов до 06:00 утра по выходным (в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) и праздничным дням.

Маршруты "коммерческие".
К-58станция метро Озерки - проспект Культуры (ОАО "Третий Парк")
К-70станция метро Озерки - Светлановский проспект (ОАО "Третий Парк")
К-118Ладожский вокзал - станция метро Удельная (ХТК "Питеравто")
К-123улица Жени Егоровой - Ладожский вокзал (ОАО "АТП-31") Прямой конкурент-дублер социального маршрута.
К-173улица Руднева - Северный проспект (ОАО "Третий Парк")
К-188станция метро Озерки - Токсовская улица (ОАО "Третий Парк")
К-199платформа Мурино - станция метро Озерки (ОАО "Третий Парк")
К-200станция метро Озерки - улица Сантьяго-де-Куба (ОАО "АТП-31")
К-208станция метро Удельная - Лужская улица (ОАО "Третий Парк")
К-214платформа Мурино - Выборгское шоссе (ОАО "Третий Парк")
К-223станция метро Горьковская - Выборгское шоссе (ОАО "Третий Парк")
К-240станция метро Лесная - станция метро Лесная (ХТК "Питеравто")
К-259станция метро Озерки - платформа Дибуны (ОАО "Третий Парк")
К-262Финляндский вокзал - улица Композиторов (ОАО "Третий Парк")
К-278станция метро Озерки - улица Руставели, 45 (ОАО "Третий Парк")
К-325станция Ручьи - станция метро Удельная (ОАО "Третий Парк")
К-429Ладожский вокзал - Озерки (ООО "Никкос)
К-673станция метро Озерки - Сертолово, Центральная улица (ОАО "Сертоловское АТП" или опять Третий Парк, сведения различаются)
Львиная доля маршрутов контролируется Третим парком.

Есть еще какие-то маршруты, информации о которых я даже не наше. Но даже без низ более двух десятков маршрутов, распределенным всего на две остановки - на Энгельса и на Выборгском шоссе.
Вот очередь желающих уехать домой в Сертолово с остановки на Выборгском.
Там же. Трамвайно-автобусная остановка. Смотри с какой стороны сидишь, того и остановка. На вид, редкое убожество. 
Никаких мест для межрейсового отстоя здесь, конечно, нет. Даже в очереди на подъезд к остановке ждать особо негде.
Эта табличка висит, наверное, еще с советских времен. В принципе маршрут существовал еще совсем недавно, но сейчас он ходит только до метро "Проспект Просвещения".
На Энгельса же творится беспредел. Там места нет совсем, а подъезжают и стоят еще больше машин, чем на Выборгском.
Табличка маршрутов социальных автобусов на западной стороне проспекта.
Стандартные остановочные боксы, давно требующие антивандальных материалов.
С восточной стороны (дальняя часть перехода на фото) постоянно останавливаются маршрутки/автобусы в очереди на остановку. Останавливаются прямо на зебре.
Вот такая очередь там постоянно. 
Зато с восточной стороны намного комфортнее ожидание транспорта под протяженным навесом. Построенным правда не с целью создать удобства пассажирам, а лишь удобства посетителям торгово-ларьковой галереи.
В целом с автобусным движением в Озерках полный хаос. И надо бы не только уменьшать число маршрутов, но и отрегулировать процедуру подъезда к остановке.
Подход к остановкам на Энгельса, так же как и к трамваю, требует навеса. С западной стороны не помешал бы навес аналогичный установленному на восточной.
Убивать автобусную остановку на Выборгском шоссе, в отличие от трамвайной, нецелесообразно. Поэтому подход к ней тоже неплохо бы оснастить навесом.

Индивидуальный транспорт.
Автомобиль.
Перехватывающая парковка у метро уже случилась. НО только коммерческая.
С северной стороны у ОКея.
Вид на парковку со стороны Выборгского шоссе. Здесь на парковке и вблизи нее днем можно даже места не найти с целью зайти в ОКей. Да и сам я часто пользовался вариантом подъехать к метро и оставить у ОКея машину. ОКеевцы установили шлагбаумы, установив время бесплатного нахождения на стоянке с оплатой превышения. Но поработала система меньше двух месяцев. Сейчас шлагбаумы остались, но в вечно поднятом состоянии. Пока.
С южной стороны у ТК Озерки. Здесь шлагбаумами въезд пока не ограничить не пытаются, но "живые" сотрудники охраны с помощью переносных ворот запрещают въезд вне часов работы ТК (с 10 до 23).
На фотографии выше видна еще парковка условно у МакДональдса. Въезд туда не ограничивается, но она уже подальше, метрах в ста от входа на станцию.
Земля вокруг метро, похоже, уже вся коммерческая. Но если есть возможность частично ее порезать, расторгнув соответствующие договора аренды, то стоит этим воспользоваться и организовать государственную перехватывающую парковку. Если возможности нет, то стоит договариваться с владельцами (по-доброму) и просить вернуть/продать городу часть земли обратно.

Велосипед.
Подъехать прямо к станции можно с трудом, но можно. Неплохо бы разметить велодорожку хотя бы от Выборгского шоссе. Между ТК и павильоном вполне можно разместить небольшую велопарковку и организовать наблюдение. Место там есть. Даже уже огражденное.

Зайдем на станцию.
Фотка со стороны выхода.
Решетка на потолке в стиле "грязная позолота".
На входе два автомата по продаже билетов и четыре окошка касс. Турникеты только на вход.
Странноватые источники естественного освещения.
На выходе облицованные плиткой колонны и несколько оплатных автоматов и банкоматов (ни одного Сбербанка, зато два Санкт-Петербурга). Плюс газетно-журнальный ларек.
Ну и конечно схема "Где я?"
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.
На эскалаторе.
Имеются сколы и заплатки, но ничего страшного.
Ступенька эскалатора.
«Озерки» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 59 м). Подземный зал оформлен гранитом, мраморным диабазом тёплого оранжевого тона. В отделке путевых стен использован травертин. Светильники выполнены в виде молекулярных соединений. Торцевую стену и пол подземного зала украшают мозаичные картины на темы природы, отдыха.
Перонный зал. Вид от выхода с эскалатора.
Перонный зал. Вид в направлении прохода к эскалаторам.
Help point.
Информационный щит.
Платформа приема поездов по направлению к Парнасу.
Мозаика в южном торце зала.
"Молекулярные" светильники на потолке перонного зала. Ими же декорированы и вестибюли.
Интересно, они же с энергосберегающими лампами?
Мозаика в нижнем эскалаторном зале. Далеко не всегда обращаешь на нее внимание. Ее видно только примерно на нижней трети эскалатора.
Служебная связь в южном торце у эскалаторов.
Мозаика на полу перонного зала.
Поезд на платформе по направлению в центр.
Оригинальный вид путевой стены. С сайта "старых" фоток Питера.
Путевая стена сейчас. Платформа по направлению в центр.
Путевая стена противоположная. По направлению на Парнас.
Поехали!

Комментариев нет:

Отправить комментарий