среда, 22 февраля 2012 г.

Гибридный троллейбус Новосибирска

"Мы договорились с нашим заводом "Лиотех", который изготавливает литий-ионные аккумуляторы, брать уже его продукцию. Если мы на первый троллейбус взяли эту продукцию в Китае, то сегодня мы поставим свои аккумуляторы", - сказал он (начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новоселов).
Новоселов сообщил, что ООО "Лиотех", запустившее производство литий-ионных аккумуляторов под Новосибирском в декабре прошлого года, для новых электробусов изготовит батареи большей емкости.
"Дополнительно у нас будет автономный ход увеличен. С теми батареями, которые мы поставим на три троллейбуса, мы будем двигаться 60 километров", - сказал он, уточнив, что автономный ход первого гибрида составляет 25-30 километров.
Как уточнил РИА Новости Ксензов (первый заместитель мэра Андрей Ксензов), стоимость каждого нового гибридного троллейбуса составит около 8 миллионов рублей, они дороже первого примерно на 3 миллиона рублей из-за того, что оснащаются такими мощными аккумуляторами.
ООО "Лиотех" является совместным предприятием ОАО "Роснано" и китайской Thunder Sky Group - компанией, серийно производящей аккумуляторные батареи большой емкости для электротранспорта и накопителей энергии. "Лиотех" в декабре запустил в Новосибирской области первый в России и крупнейший в мире завод по производству литий-ионных аккумуляторов для транспорта и накопителей энергии.

Интересно то как!
Не будем вдаваться в подробности о "безусловной экономической выгоде" данной инновации. Остановимся на цене вопроса.
Стоимость первого троллейбуса-гибрида составила 4,3 млн рублей. Удорожание произошло за счёт приобретения импортных батарей. Специалисты отмечают – с запуском в Новосибирске завода по изготовлению литий-ионных аккумуляторов, стоимость оборудования должна снизиться.
То есть новый экземпляр дороже не на "примерно 3 млн. рублей", скорее на почти 4 млн.рублей (3,7). Кроме того обещанной выгоды от открытия в декабре 2011 года сборочной площадки для аккумуляторов в Новосибирске явно не наблюдается.
Эти 4 млн. рублей стоит УВЕЛИЧЕНИЕ ЕМКОСТИ БАТАРЕИ НА 30 КМ АВТОНОМНОГО ХОДА.
Ошизеть!
Привет тебе ООО "Лиотех" - совместное Роснано-китайское творение Анатолия Борисовича Чубайса.
Фото первого ТБ с новосибирского форума
Подборка новостных сообщений о прошлогодних испытаниях
Кстати, не стоит восхищаться упоминаемыми в новостях достижениями в экономии (200 млн. руб от поставки 5-6 троллейбусов). 200 - это странная цифра, озвученная строителями-транспортниками Новосибирска, стоимости строительства контактной и  кабельной сетей и тяговой подстанции на участке, где будет ходить гибрид. И протяженность этого участка, если я правильно услышал, целых...6 км. Так что, экономия загадочная.
И напоследок рекламка от РОСНАНО
Несмотря на то, что ролик об аккумуляторах для автомобилей, в описании ссылка идет именно на Новосибирский гибрид, как первый полигон для испытания для "чудо-техники" РОСНАНО.

Комментариев нет:

Отправить комментарий